Директ новый


Как работает аукцион в Директе

Списываемая цена определяется по-разному для разных рекламных блоков:

Правила VCG-аукциона используются для определения списываемой цены в блоках спецразмещение и гарантированные показы на поиске Яндекса, а также на поисковых площадках РСЯ. Далее описан расчет списываемой цены на примере блока спецразмещение.

В зависимости от конкуренции по конкретному поисковому запросу, в блоке показывается от 0 до 4 объявлений. Исследования показывают, что первая позиция приносит максимальный трафик, а вторая, третья и четвертая — 85%, 75% и 65% от максимального трафика, соответственно. Это соотношение не постоянно и изменяется с течением времени для разных запросов. Одно и то же объявление на первой позиции будет получать больше кликов, чем на второй, третьей или четвертой.

Если пять рекламодателей конкурируют за показ в спецразмещении, их ставки по ключевой фразе равны 10, 7, 5, 3 и 2 руб., а коэффициенты качества и прогнозы CTR объявлений совпадают, то в блок попадут четыре рекламодателя с наибольшими ставками. Количество кликов по объявлениям и средняя стоимость этих кликов будет зависеть от позиции рекламодателя в блоке:

  • Каждый из четырех победивших рекламодателей получает 65% (или больше) от максимально возможных кликов по своему объявлению. За этот трафик рекламодателям не нужно конкурировать. Цена этого минимального трафика определяется ставкой пятого конкурента, который не вошел в блок (2 рубля за клик).

  • 10% дополнительного трафика, который приносит третья позиция относительно четвертой, гарантированно получат три рекламодателя с наивысшими ставками. За эти клики с ними конкурирует четвертый рекламодатель. Ставка четвертого рекламодателя (3 рубля) обуславливает цену этих 10% трафика.

  • 10% кликов, которые дает подъем с третьей позиции на вторую, — это дополнительный трафик, который гарантированно получат два рекламодателя с наивысшими ставками. Реальную конкуренцию за этот трафик им обеспечивает третий рекламодатель. Ставка третьего рекламодателя (5 рублей) обуславливает цену этих 10% трафика.

  • Стоимость 15% трафика, которые дает первая позиция относительно второй, обусловлена конкуренцией рекламодателя на второй позиции со ставкой в 7 рублей.

При взаиморасчетах с рекламодателем клики не делятся на дополнительные и базовые — Директ рассчитывает среднюю цену клика, исходя из того, что основной трафик не должен дорожать при подъеме на более заметные позиции. В расчете списываемой цены Директ использует коэффициенты кликабельности позиций рекламных блоков. Эти коэффициенты не постоянны и изменяются с течением времени для разных запросов.

Формулы расчета списываемой цены (CPC)

Если в рекламном блоке 4 позиции с коэффициентами кликабельности X1, X2, X3, X4, и за позиции в блоке конкурируют 5 рекламодателей (ставки объявлений Bid1 ... Bid5, прогнозы кликабельности этих объявлений для конкретного показа — CTR1 ... CTR5), то списываемая цена кликов будет рассчитываться по следующим формулам:

В расчете списываемой цены учитывается прогноз CTR объявлений блока. Если ставки и коэффициенты качества объявлений совпадают, выше будет поставлено объявление с наибольшим прогнозом CTR.

В рекламном блоке 4 позиции с коэффициентами кликабельности (X1 = 1, X2 = 0,85, X3 = 0,75, X4 = 0,65). В аукционе участвуют 5 объявлений со ставками по ключевой фразе 10, 7, 5, 3 и 2 руб. Прогнозы CTR объявлений для этого показа составляют CTR1 = CTR3 = CTR4 = CTR5 = 10%, CTR2 = 12%, коэффициенты качества совпадают.

Правила GSP-аукциона используются для определения списываемой цены клика в блоке динамических показов, на странице «Все объявления», на тематических площадках РСЯ и во внешних сетях. Списываемая цена клика определяется по ставке ближайшего конкурента.

Четыре рекламодателя конкурируют за показ в блоке динамических показов, их ставки по ключевой фразе равны 10, 7, 5 и 2 руб., коэффициенты качества и прогнозы CTR объявлений совпадают. Исследования показывают, что первая позиция приносит максимальный трафик, а вторая и третья — 85% и 75% от максимального трафика, соответственно.

Первый рекламодатель будет размещен на первой позиции. Он получит максимально возможный трафик для своего объявления по этому запросу. Стоимость каждого клика для него составит 7 рублей.

Второй рекламодатель получит 85% от максимально возможного для себя трафика по цене 5 рублей за клик.

Третий рекламодатель получит трафик по минимальной цене в 2 рубля за клик, но при этом объявление получит 75% от максимально возможного трафика для его объявления по этому запросу.

yandex.ru

Внимание! Новый формат объявлений в Яндекс Директ.

Новый формат объявлений в Яндекс Директ

Что то новенькое произошло в контекстной рекламе, что может значительно улучшить показатели, такие как CTR.

Да ладно )

Да это действительно так….

Яндекс активно берет пример с Гугла, теперь у него есть и отображаемая ссылка и уточнения. А совсем не давно (15.08.17) появились и расширенные объявления.

Вот как в Google Adwords:

 

А теперь в Директе:

Теперь не нужно использовать ухищрения чтобы получить длинный заголовок в 56 символов, это теперь не актуально, нам доступны две строки в заголовке на 30 и 35 символов. Что позволяет поместить гораздо больше смысла в свои объявления чем раньше.

Но это еще не все. Яндекс пошёл дальше.

Если раньше в общее количество символов учитывались знаки препинания, то есть !,. : и т.д. То сейчас они не учитываются, вот пример на скриншоте, сколько бы я не поставил знаков препинания количество доступных символов никак не меняется. Восклицательные знаки не считаются.

 

Это дает еще больше преимуществ для написания толковых текстов объявлений. И теперь можно более свободно пофантазировать не тему как сделать свое рекламное послание более четким за счет дополнительных знаков препинания.

 

Ну а какие есть ограничения?

Э… ну теперь придется больше думать, больше напрягать мозг чтобы составить хороший текст.

И теперь придется редактировать свои компании чтобы привести их к новому формату. Ну а если этого не сделать, все объявления старого формата будут показываться так же как и раньше, но в этом случае мы просто упустим эффективность.

И еще пока расширенные варианты объявлений показываются не всегда. В зависимости от доступного места на экране устройства пользователя. Поэтому нужно чтобы первый заголовок был согласован по смыслу с основным текстом.

И для РСЯ такие тексты пока не работают.

Дополнительные преимущества.

Пока не все используют новый формат. Есть хорошая возможность выделиться на фоне конкурентов. ля этого нужно просто скорректировать свою компанию.

И еще вы можете запросто заказать у меня настройку рекламы или обучение как это делать самому.

Вот мой визитка ( по ней можно кликнуть и попадете на страницу заказа)

Ну и видос напоследок.

 

Авг 15, 2017admin

4matic.biz

Стратегии Яндекс.Директ в новом дизайне. Видео. Заходи!

Приветствую вас в этой статье! И мы поговорим про новый дизайн окна настроек стратегий Яндекс.Директ.

Старый дизайн окна настроек Яндекс.Директ

Давайте взглянем, как раньше выглядел дизайн окна настроек. Для этого я перешел в Справку, здесь есть скриншот. И если вы достаточно продолжительное время не настраивали рекламные кампании, то у вас могут возникнуть трудности в настройке стратегий. А стратегии — это один из важных параметров настройки рекламной кампании, от него зависит, как мы будем расходовать бюджет.

Что ж, давайте пробежим в первой части статьи по ручным стратегиям, а во второй части — по автоматическим стратегиям.

Ручные стратегии Яндекс.Директ

Наивысшая доступная позиция

Для этого я открою скриншот старого дизайна, и мы вспомним, какие у нас были ручные стратегии в старом дизайне. И начнем мы со стратегии, которая называется наивысшая доступная позиция. Вот так она выглядела, и здесь можно было поставить галочку Дневной бюджет. Напомню, что раньше в рекламных кампаниях при настройке стратегии, если мы не делали определенных манипуляций, то у нас рекламная кампания сразу показывалась на поиске и на РСЯ. В новом дизайне достаточно понятно идет настройка, где мы хотим показывать нашу рекламную кампанию. Теперь не нужно лезть куда-то и специально отключать, например, показы на РСЯ. Теперь мы можем изменить показы с помощью этих трех кнопочек — Только на поиске, Только в сетях и На всех площадках.

И давайте представим, что мы хотим настроить стратегию Наивысшая доступная позиция, как в старой рекламной кампании, чтобы у нас показывалось и на поиске, и на РСЯ. Чтобы настроить такую стратегию, нам необходимо сделать следующее: выбрать Ручное управление ставками, На всех площадках, и везде снять галочки. Единственное, мы можем поставить галочку, — это ограничить Дневной бюджет, здесь мы ставим необходимые нам цифры. Отлично. Вот так это делается в новом дизайне.

Если же мы хотим, чтобы наивысшая доступная позиция была у нас только на поиске, то мы выбираем Ручное управление ставками, Только на поиске, здесь галочки не ставим, кроме как Дневной бюджет (необязательная галочка).

Нажимаем Сохранить. Если мы находимся на странице параметров кампании, то нам необходимо нажать еще вот эту кнопку Сохранить. Таким образом, у нашей рекламной кампании будет стратегия Наивысшая доступная позиция только на поиске. Отлично.

Давайте вернемся в старый дизайн и посмотрим, какие у нас дальше идут стратегии.

Средняя цена клика, Средняя цена конверсии, Средняя рентабельность инвестиций, Недельный бюджет — автоматические стратегии.

Показ в блоке по минимальной цене

Показ в блоке по минимальной цене — ручная стратегия. Как ее настроить? Идем в новый дизайн, и если мы хотим настроить стратегию Показ в блоке по минимальной цене только на поиске, то нам необходимо выбрать Ручное управление ставками, Только на поиске, и галочку поставить Показывать на минимально возможной позиции, и в выпадающем списке выбираем — В спецразмещении или В спецразмещении и “гарантии”.

Напомню, если мы выберем В спецразмещении, то наши объявления будут показываться в спецразмещении на последней позиции, а в гарантии будут стараться занять первые позиции, то есть наивысшая доступная позиция будет работать в гарантии.

Если же мы хотим, чтобы мы занимали минимально возможные позиции в спецразмещении и в гарантии, то нам необходимо выбрать В спецразмещении и “гарантии”, и таким образом, мы будем значительно экономить бюджет.

Если же мы хотим, чтобы наша рекламная кампания показывалась еще и на РСЯ, то нам необходимо выбрать Ручное управление ставками — На всех площадках — Показывать на минимально возможной позиции — в выпадающем списке В спецразмещении и “гарантии” — Сохранить. Также мы можем выставить Дневной бюджет. Сохраняем. Таким образом, эта ручная стратегия настроена.

Независимое управление для разных типов площадок

Пойдем дальше, вернемся к старому дизайну. Если мы хотим настроить ручную стратегию Независимое управление для разных типов площадок в новом дизайне, то для этого необходимо сделать следующее. Переходим в новый дизайн, Ручное управление ставками, На всех площадках, и ставим галочку Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях.

И если я нажму Сохранить, и сохраню параметры, то в  моей рекламной кампании на странице, где все объявления, появляются кнопочки На поиске и В сетях. И уже выбирая эту кнопку, я могу около каждой ключевой фразы устанавливать цену клика. Вот так это все работает.

Также я из страницы, где представлены все мои объявления, могу изменять стратегии. Для этого есть такая кнопочка Изменить. Теперь, если я буду менять стратегии на этой странице и нажму Сохранить, то стратегия применяется.

Показ под результатами поиска

Давайте поговорим про ручную стратегию Показ под результатами поиска. Что для этого необходимо сделать? Выбрать Ручное управление ставками и Показывать на поиске только под результатами. Если мы хотим, чтобы наша рекламная кампания показывалась только на поиске, то нам необходимо выбрать Только на поиске. Обратите внимание, что эта галочка будет стоять сразу, где бы мы ни меняли, либо на этой вкладке, либо на этой. Если я сниму эту галочку, то она в других вкладках тоже будет снята. Вот так в новом дизайне выставляется стратегия Показ под результатами поиска. Нажимаем Сохранить, и у нашей рекламной кампании будет эта стратегия.

Недельный пакет кликов — это тоже автоматическая стратегия. Теперь давайте поговорим про автоматические стратегии в новом дизайне.

Автоматические стратегии Яндекс.Директ

Они также выставляются по следующему принципу: если мы хотим, чтобы наша рекламная кампания показывалась только на поиске, то нам необходимо выставлять автоматическую стратегию только на этой вкладке. Если же мы хотим, чтобы наша рекламная кампания работала и на поиске, и на РСЯ, то нам необходимо менять их на этой вкладке.

Средняя цена клика

Допустим, мы хотим, чтобы наша рекламная кампания показывалась и на поиске, и на РСЯ. Тоже вернемся в старый дизайн — Средняя цена клика. В новом дизайне выбираем автоматическую стратегию Средняя цена клика, ставим сюда цену клика, которую мы хотим в среднем по кампании, указываем ее в этом окне, и также можем Уточнить недельный бюджет (напомню, минимальный недельный бюджет — 300 рублей).

Средняя цена конверсии

Средняя цена конверсии — это также автоматическая стратегия, чтобы ее установить, необходимо выполнить минимальные требования — чтобы наша кампания за последние 28 дней имела 40 конверсий.

Где настроить эти конверсии?

Это настраивается в счетчике Яндекс.Метрики. В Метрику вы можете перейти по этой ссылке, и в настройках счетчика в разделе Цели добавляете цель. Напомню, какие у нас есть цели: это количество просмотров, посещение какой-то страницы и JavaScript-событие.

Так вот, чтобы мы могли воспользоваться автоматической стратегией Средняя цена конверсии, нам нужно настроить хоть одну цель. И эту цель добавить и сохранить. Единственный момент, необходимо, чтобы эта конкретная кампания принесла 40 конверсий за 28 дней.

Изначально мы выбираем какую-то стратегию, либо ручную, либо автоматическую, где нет требований к конверсиям. Эта наша кампания работает, собирает данные. И после того, как данные будут доступны для включения этой автоматической стратегии, вы увидите, что здесь появится окно с выбором цели, потому что может быть такое, что ваша рекламная кампания приводит к нескольким целям.

Средняя цена конверси, Средняя рентабельность инвестиций и Недельный бюджет по максимальной конверсии по цели

Подведу резюме. Чтобы настроить стратегии Средняя цена конверси, Средняя рентабельность инвестиций и Недельный бюджет по максимальной конверсии по цели, необходимо, чтобы наша рекламная кампания привела 40 конверсий в течение 28 дней.

Какие конверсии — вы уже решаете сами на странице счетчика Яндекс.Метрики. Могу дать подсказку, если вы хотите уж так сильно использовать автоматическую стратегию, то рекомендую вам поставить цель — минимальное количество просмотров — 2 страницы. Тогда вы достаточно быстро наберете необходимое количество конверсий.

Недельный пакет кликов

Недельный пакет кликов — вы ставите сюда количество кликов, которые хотите получать в неделю, минимальное условие — 100 кликов, и здесь уточняете цену клика.

Недельный бюджет

Вернемся еще к Недельному бюджету — здесь также можем выставить, сколько тратить денег в неделю, и можем также уточнить цену клика.

Автоматическая стратегия позволяет получать максимум кликов, либо максимальную конверсию по целям, которые вы выберете в настройках Яндекс.Метрики.

После того, как мы нажимаем Сохранить, наша автоматическая стратегия будет работать на всех площадках. Если мы хотим, чтобы наша рекламная кампания работала только на поиске, то мы ставим Только на поиске.

Настройки в сетях

Еще такой момент, если вы выбираете стратегию Ручное управление ставками, На всех площадках, например вы хотите показываться Под результатами поиска, нажмете Сохранить, и эта стратегия применится. Здесь снимем Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях, Сохранить. То на вкладке Параметры вы уже сможете изменять  с помощью кнопки Настройки в сетях, какой расход в сетях вы хотите удерживать. Например, вы можете поставить 100%, но при этом чтобы цена клика была 30%, Сохранить. Вот так это все делается, после нажатия кнопки Сохранить применятся все изменения.

Как проверить правильность настройки стратегий

Еще я хочу рассказать про такой момент, как проверить, правильно ли вы выставили стратегию. Для этого ставите определенную стратегию, например, Ручное управление ставками Только на поиске — наивысшая доступная позиция, нажимаете Сохранить, Сохранить. И вот здесь в параметрах стратегии вы видите подсказку, какая у вас сейчас стратегия. И если она совпадает с вашей желаемой, то значит, вы все настроили правильно.

Статья подошла к концу. Если у вас появились вопросы, спрашивайте в комментариях. Если вам видео понравилось, ставьте лайк. Сохраните эту статью к себе в закладки!

Подпишитесь на YouTube канал

rek9.ru

Графические объявления в Директ — новый тип кампаний

  Ломакин Павел        07.01.2017

Графические объявления помогут вам не только расширить охват аудитории, но и изменить представление вашего продукта более простым и наглядным способом. Вы не только избавитесь от ограничения на количество символов в тексте, но и сможете более выгодно смотреться среди конкурентов(за счет например анимации), особенно тех, кто не успел или пока не знает о новом формате.

Должен сказать что уже некоторое время я тестирую данный вид объявлений и результаты мне в принципе нравятся, хотя конечно охват по сравнению с привычными старыми(картинка+текст) объявлениями на данный момент ниже. Сказывается очень долгое внедрение новых форматов в Яндексе. В любом случае данный вид будет только развиваться и улучшаться ведь это более гибкие возможности по сравнению со старым вариантом, который к слову сказать никуда не делся и не денется надеюсь. Как вариант и как делаю я вы к уже существующим кампаниям на РСЯ (Сети по новому) получаете еще одну дополнительную возможность сделать шире охват. Вообщем маст хэв как говориться.

Создание кампании на основе таких вот графических объявлений ничуть не сложнее обычных под РСЯ, в результате вы получаете еще больше возможностей для рекламы ваших услуг и товаров. Вкратце пройдусь по основным моментам:

Выбираем тип кампании: текстово-графические объявления

Параметры выставляем по чек-листу для РСЯ. В самих объявлениях выбираем графическое объявление

И тут у вас будет несколько вариантов для их создания:

То есть вы можете загрузить картинку с компьютера, указать ссылку или использовать конструктор, чтобы создать объявление по шаблону.

Все варианты подразумевают что ваши изображения будут соответствовать правилам и требованиям по размеру. К сожалению пока нет возможности создания объявлений на основе сайта как это сделано например в Adwords, но и то что есть уже большой шаг. Как показала практика, графическая реклама в 90% случаях работает лучше, чем просто текст в КМС, на данный момент такого сказать не могу про РСЯ, но тенденция положительная. Связано это с тем что до этого все сайты партнеры использовали старый формат рекламных блоков. Понятное дело что их сейчас большинство, поэтому на данный момент я рекомендую делать графические банеры параллельно с обычными объявлениями с картинками. То есть по сути, используя два вида рекламы, вы делаете больший охват. Новый формат  будет превалировать на недавно принятых сайтах в партнеры и части старых, кто решил экспериментировать, а старые объявления будут работать на старых сайтах.

По размерам картинок для банеров есть множество вариантов, некоторые из них совпадают таковыми в Adwords, но большая часть нет.

  • Популярный пример на десктопе: 728х90, 300х250, 336х280, 240х400, 300х600, 300х500, 970х250.
  • Популярные на мобильных: 640х100, 640x200, 640x960, 960х640.

Есть некоторые особенности с модерацией. Полного списка у меня нет, но во первых соблюдайте общие правила описанные в справке Директа так как есть особенности и я лично столкнулся с невозможностью например пройти модерацию без четкой черной рамки вокруг картинки. Особенно касается однотонных изображений и заливки фона.

Еще одной особенностью нового формата является возможность использования в качестве банера картинки в GIF формате, то есть с анимацией. Это уже простор для творчества и креатива дизайнера! Не забываем про максимальный вес — 120 Кб.

Форматы:

Теперь немного о статистике. В мастере отчетов вы можете выбрать нужные фильтры и тип объявления - графические и спокойно делать анализ смотря какие чаще показываются или приносят больше конверсий. Вообщем все как с обычными объявлениями.

Если будут вопросы пишите в общий чат или в комментарии, стараюсь отвечать по мере сил и времени.

С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

data-url="http://directologiya.ru/graficheskie-obyavleniya-v-direkt-novyj-tip-kampanij/" data-title="Графические объявления в Директ — новый тип кампаний"

Похожие записи:

directologiya.ru

Новые правила для аукциона Яндекс Директ

Всем доброго времени суток! Последнее время Яндекс не перестает удивлять — нововведений с каждым днем становится все больше и больше. Тут тебе и работа с мобильными объявлениями, и увеличенные заголовки, и расширенный ретаргетинг, и даже новая Метрика!

Однако в конце июля Яндекс объявил о действительно масштабных изменениях, которые затронут без исключения всех, кто пользуется поисковой рекламой Яндекс.Директ. Естественно с первых же минут их обсуждает все сообщество активных рекламодателей. Сегодня я готов поделиться с вами своими мыслями по поводу грядущих нововведений. На деле их не очень много, однако они в корне меняют логику работы системы. Итак, в скором времени:

  • Изменится модель Аукциона.
  • Изменится логика ранжирования объявлений.
  • Отменятся накопительные скидки.

Изменения вступают в силу в конце августа — начале сентября. Это значит, что сейчас пока все по-старому.

Дальше я постараюсь донести информацию попроще и не перегрузить вас информацией. Если вам что-нибудь останется непонятно или вы захотите больше информации, обязательно пишите об этом в комментариях.

Давайте подробнее рассмотрим изменения:

Изменение Аукциона

Директ переходит с GSP аукциона на VCG аукцион.

Общая идея: при той же «аукционной ситуации» (объявления, CTR, ставки ваши и ваших конкурентов) в новой модели вы сможете покупать клики дешевле, чем сейчас.

Для объяснения давайте примем факт: чем выше ваше объявление, тем больший объем кликов вы можете получить. Если сравнивать 2-ю и 3-ю позиции в блоке, выходит что:

«Объем кликов», который вы получаете на 2-й позиции (объем 2п) складывается из: объема, который вы и так бы получили, стоя на 3-й позиции (объем 3п) и объема кликов, который вы дополучаете за счет повышения позиции (объем 2п-3п).

По старому аукциону (GSP) вы платите цену 2-й позиции за весь объем кликов (объем 2п).

Суммарный расход = цена 2п * объем 2п. То есть у вас дорожает весь трафик.

По новому аукциону вы платите цену 2-й позиции только за прирост объема (объем 2п-3п), а за объем 3п вы продолжаете платить цену 3-й позиции.

Суммарный расход = цена 2п * объем 2п-3п + цена 3п * объем 3п. То есть вы платите дороже только за «докупаемый трафик».

Грубый Пример:

1я позиция            —       20 кликов           — цена клика = 7 руб.

2я позиция            —       17 кликов           — цена клика = 5 руб.

3я позиция            —       15 кликов           — цена клика = 2 руб.

 

=> По старой модели (GSP)

Расход на 3й позиции = 15 * 2 = 30

Расход на 2ой позиции = 17 * 5 = 85

 

=> По новой модели (VCG)

Расход на 3й позиции = 15 * 2 = 30

Расход на 2ой позиции = 15 * 2 + (17 — 15) * 5 = 40

GSP аукцион

В старой модели аукциона зачастую выгоднее всего было вставать на 3-ю позицию, позицию, которая дает меньше всего трафика. Согласитесь — немного странно, когда сам аукцион мотивирует тебя покупать меньше трафика.

VCG аукцион

В новой модели аукциона выгоднее всего в качестве ставки указывать свою предельную цену клика, чтобы закупать ровно столько трафика, сколько вы можете себе позволить. Предельная цена клика рассчитывается из рентабельности (об этом чуть ниже, в блоке «Как можно подготовиться»). Не бойтесь того, что она предельная, поскольку эта ваша ставка (bid), реальная цена клика будет меньше.

Изменение логики ранжирования

Раньше ваш «расчетный» CTR учитывался только при отборе в блок показов (например, спецразмещение), сортировка же внутри блока происходила только исходя из вашей ставки по отношению к другим в блоке. Первую строчку занимал рекламодатель с самой высокой ставкой. На последнюю строчку попадал рекламодатель с наименьшей ставкой.

В новой логике ранжирования ваш «расчетный CTR»  будет влиять и при определении вашей позиции внутри блока. В итоге:

Это приведет к тому, что более качественные объявления получат больше преимуществ, и смогут получать более выгодный трафик (занимать более высокие позиции, получать меньшую цену клика). Будут возможны ситуации, когда рекламодателю, размещающийся на первой строчке, нужно будет ставить ставку меньше, чем его конкурент, стоящий на 2-й позиции. 

1.1 Расчетный CTR

Стоит немного рассказать о термине «расчетный CTR», который я употребил выше.

Нужно понимать, что когда мы говорим о CTR, который использует система для расчета цены клика и позиции, мы говорим не об «историческом» CTR, который вы можете видеть в статистике ваших кампаний. Если бы учитывался только он, у новых объявлений не было бы шансов вообще быть показанными  («исторический CTR» новых объявлений = 0). Поэтому в системе есть такое понятие как «прогнозируемый» CTR, который складывается из многих факторов. Решающим конечно является релевантность вашего объявления запросу пользователя. Но система так устроена, что нет резкого перехода с прогнозируемого на исторический CTR.

А еще есть такая вещь, как «показатель качества объявления», полную формулу которого Яндекс держит в строжайшем секрете. Чем выше показатель качества, тем лучше! Все эти факторы влияют на цену клика. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «расчетный CTR» — некое значение, которое рассчитывает (поэтому и расчетный) система каждый раз при показе вашего объявления, для определения вашей позиции и цены клика. 

1.2 Показатель качества объявления

Его расчет тоже претерпит некоторые изменения. Есть намек на то, что роль показателя качества значительно увеличится. Точно известно, что релевантность вашей посадочной страницы запросу пользователя будет оказывать больше влияния, что уже видно из органического поиска. Чем выше релевантность сайта запросу,тем лучше, тем выше показатель качества, а значит цена клика меньше.

Отмена накопительных скидок

Последние дни доживает система накопительных скидок в Яндекс Директ. Заключалась она в том, что при достижении определенных объемов по расходам аккаунт начинал получать скидку. Работала она так: при зачислении средств Яндекс добавлял на счет чуть больше средств. Очень грубо: со скидкой 10% при пополнении счета на 100 рублей, на баланс поступало 110 руб. Так как максимальная скидка в Директе составляла 23%, это достаточно сильно могло влиять на конкурентную обстановку. Поскольку это давало большое преимущество «старичкам», которые фактически могли завышать свою ставку пропорционально имеющейся скидке. Поскольку в новом аукционе все «более честно», скидки отменяют. В рублевых аккаунтах можно в явном виде увидеть текущий объем скидочных средств (тех самых, которые вам докладывал Яндекс)

Скидки в Яндекс.Директ

Обратите внимание, что 1-го сентября скидки просто «выключаются». Это значит, что все старые «скидочные средства» исчезнут, и новые начисляться не будут.

Чего же нам ждать

Как ни печально, нас ждет неопределенность. Работа всего аукциона меняется, а значит какое-то время его будет штормить. На данный момент есть общее понимание работы, но нет четких стратегий. Ни у кого! Рекламодатели будут менять свои стратегии, ставки, может быть, даже объявления, ключевые слова в поисках своего лакомого куска пирога. К чему это приведет — время покажет. Наши предположения:

  1. Новый аукцион будет мотивировать рекламодателей раскрыть свои оптимальные ставки, рассчитанные из рентабельности.Математически доказано, что при VCG модели самой оптимальной стратегией является указание своей реальной ценности клика. Это хорошо для «перегретых аукционов» с явным преобладанием монополистов, что должно привести к снижению средней цены кликов на таких аукционах. Однако для «недогретых аукционов» (аукционов, где текущие ставки гораздо меньше оптимальных ставок) это может привести к повышению цены клика.
  2. Новая модель подразумевает чуть меньшую зависимость от конкурентов.Колебаний в рамках вашей «аукционной ситуации» должны стать меньше. Аукцион станет более инертным. На таком аукционе изменениями своей стратегии вы будете вносить меньше «колебаний». Вывод — очень не хочется, чтобы цены клика хороших позиций (например, спецразмещение) для вас установились за рамками рентабельности. Также исчезнут «подпорки», с помощью которых конкуренты могли друг другу прилично сливать бюджет.
  3. Показатель качества усиливает свою роль, но его точного влияния мы не знаем.Это значит, что он превращается в возможный инструмент манипулирования аукционом со стороны Яндекса. (Например, все то же «принуждение» раскрыть свою оптимальную ставку.) Но если вы лучше своих конкурентов по факторам, используемыми при расчете показателя качества (например: релевантность посадочной страницы), вы должны получать большее преимущество, чем сейчас. То есть если у вас качественная РК и сайт, вы сможете получать либо больше кликов, чем сейчас, либо дешевле, чем сейчас.
  4. В интерфейсе Директа (и в API) появится больше информации. Можно будет видеть необходимую ставку для каждой позиции в блоке, а также вам будут показывать ориентировочную цену клика. Это означает, что реклама станет чуть более управляема.
  5. Конкуренция станет более «здоровой»: изменяются правила ранжирования, поощряются более качественные объявления. Привилегии «старичков» в виде скидок отменяются.

Как подготовиться

Исходя из всего вышесказанного, давайте попробуем как-нибудь подготовиться к грядущему:

1) Обязательно подсчитайте вашу оптимальную ставку (предельную цену клика). В новом аукционе все строится относительно ее. Расчет прост:

Как рассчитать ставку для объявления в Яндекс.Директ

 

По-хорошему в своих кампаниях вы не должны превышать получившегося значения. Однако устанавливать именно ее тоже не спешите, не разогревайте аукцион сразу. Смотрите по ситуации.

2) Проверьте свои сайты на релевантность используемым вами ключевым словам. Возможно, стоит изменить посадочные страницы на более релевантные или внести правки в существующие.

3) Если вы считаете, что у вас хороший сайт и по какой-то причине нет установленной Яндекс.Метрики — установите ее. Помогите Яндексу понять, что вы хороший =)

4) Если у вас есть Скидка, потратьте скидочные средства сейчас, иначе они просто растают. Скидочные средства пропадут, когда баланс полностью исчерпается => просто не спешите пополнять баланс, пока не потратите всю сумму.

Послесловие

Яндекс Директ уже не будет прежним! Это самые серьезные изменения, которые были за все время существования системы. Спрогнозировать что-то сейчас очень сложно. Все упирается в реальные модели поведения рекламодателей после введения аукциона.

С одной стороны, нас ждет более честный аукцион, который лучше подходит под современные реалии и задачи контекстной рекламы. А это означает, что мы действительно сможем получать «максимум кликов по оптимальной цене». С другой, вряд ли Яндекс будет вводить что-то, что будет приносить им меньше прибыли. Скорее наоборот — Яндекс хочет заработать больше. И будем надеяться, что не лично на вас. Что на деле «максимум кликов» не окажется меньше нынешнего, и «оптимальная цена»  не станет выше.

convertmonster.ru

Новый аукцион в Яндекс Директ VCG

Новый аукцион VCG (Викри-Кларка-Гровса). Идеальная модель выставления ставки в новом аукционе Яндекс Директа.

С 1 сентября 2015 года Яндекс Директ перешел на новую модель торгов по системе VCG. Расскажем вам что это такое и как теперь выставлять ставки в Директе.

Как было раньше.Раньше в Яндекс Директ и Google Adwords был одинаковый аукцион — GSP или аукцион второй цены. В Google AdWords он работает и сейчас. Данный аукцион предполагает, что если вы хотите попасть на место выше вашего конкурента, то вам нужно заплатить его ставку +1 цент. При этом весь трафик на своей позиции вы покупали именно за эту цену.Например:1 Спецразмещение: 20 руб. — 100 кликов(100%)2 Спецразмещение: 15 руб. — 85 кликов(85%)3 Спецразмещение: 10 руб. — 75 кликов(75%)В нашем примере по старому аукциону вы бы заплатили:Располагаясь на 1 СП: 20*100=2000 рубРасполагаясь на 2 СП: 15*85=1275 рубРасполагаясь на 3 СП: 10*75=750 руб

История была такой, что все грамотные рекламодатели и директологи стремились разместиться именно на 3-ей позиции спецразмещения, т.к. разница в кликах с 1-ым местом была незначительна относительно стоимости кликов. Идеальной стратегией было — «вход в спецразмещение по минимальной цене». Согласитесь странная стратегия, которая мотивирует тебя покупать меньше трафика.

Новый аукцион в Яндекс Директ VCG.В связи с этим с 1 сентября 2015 года Яндекс Директ ввел новый аукцион Викри-Кларка-Гровса для блоков спецразмещение и гарантия. Название ему VCG по первым буквам фамилий создателей: Викри, Кларк и Гровс.

Данная модель аукциона Викри-Кларка-Гровса предполагает, что вы будете платить дополнительную плату только за дополнительный трафик. Проще всего показать на примере.1 Спецразмещение: 20 руб. — 100 кликов(100%)2 Спецразмещение: 15 руб. — 85 кликов(85%)3 Спецразмещение: 10 руб. — 75 кликов(75%)В нашем примере по новому аукциону вы заплатите(проще начать с 3-его СП):Располагаясь на 1 СП: 10*75 + 15*(85-75) + 20*(100-85) = 1200 рубРасполагаясь на 2 СП: 10*75 + 15*(85-75) = 900 рубРасполагаясь на 3 СП: 10*75 = 750 руб

То есть, размещаясь на 1 спецразмещении, вы платите по цене 3-го спецразмещения за трафик, который получили бы, размещаясь на 3-позиции, плюс по цене 2-го спецразмещения за дополнительный трафик, который получили бы, размещаясь на 2-ой позиции, плюс по цене 1-го спецразмещения за дополнительный трафик, который получите на 1-ой позиции.

Как по мне, платить 1200 руб вместо 2000 руб — это круто.

Получается, что теперь нет смысла стремиться размещаться по цене минимального входа в спецразмещение, и эта стратегия назначения ставок больше не актуальна.

Какую стратегию выбрать?В новом аукционе Яндекс Директ Викри-Кларка-Гровса на старте рекламной кампании можно выбрать стратегию назначения ставок: наивысшая доступная позиция по максимальной цене клика, которую вы готовы себе позволить (предельная цена клика). Читайте статью про новый дизайн стратегий в Яндекс Директ.

Эта стратегия позволит вам закупать столько трафика, сколько вы можете себе позволить. При этом не бойтесь её указывать, потому что реальная ставка будет ниже. Как изменить стратегию — см. рис. 1

Как рассчитать свою ставку?Нужно исходить из рентабельности. Поэтому, если у вас пока нет показателей эффективности сайта и отдела продаж, то вам придется придумать эти цифры.Например:Маржа с 1 продажи — 1000 руб.Конверсия сайта(CLP) — 10% в заявку.Конверсия отдела продаж(CO) — 30% в продажу.Ставка = Маржа*CLP*CO = 1000*0,1*0,3 = 30 руб.

Получается, что вы не можете платить за клик дороже 30 руб., иначе вы уйдете в минус. В своих кампаниях вы не должны превышать эту ставку. Однако сразу ставить максимальную тоже нужно с осторожность. Посмотрите на цены, которые прогнозирует Яндекс Директ. Если они меньше 30 руб (10-20 руб), то не спешите разогревать аукцион. Поставьте для начала 22 руб.

Изменения в интерфейсе Яндекс Директ после введения VCG аукциона.Кстати, теперь в интерфейсе рекламной кампании вы видите 2 столбца с цифрами в Яндекс Директ. Так вот, первый столбец — это ставка, которую вам нужно назначить, чтобы попасть на желаемое место. Второй столбец — это реальная цена клика, которую с вас будут списывать. Директ стал немного открытее и показывает ставки для первых трех позиций + 1-ое место в гарантии и вход в гарантию. Это приятно. (см. рис. 2)

Неужели теперь цена клика понизится и мы станем платить меньше?Да, скорее всего так и будет во многих нишах. Теперь вы можете покупать больше трафика по меньшей цене. Однако не стоит питать иллюзий. Новый аукцион очень скоро точно также разогреется и рано или поздно цены вырастут. Яндекс не станет менять что-то себе в убыток.

В любом случае не стоит забывать о том, что ваши объявления в Яндекс Директ должны максимально соответствовать запросам пользователей. Также пишите кликабельные заголовки.

Статья получилась довольно длинная. Но зато более-менее понятная. Чуть позже напишем о том, как изменилось ранжирование в блоках Яндекс Директа и почему теперь так важно уделять внимание CTR и Коэффициенту качества объявлений.

Успехов в настройке!

Настройка Яндекс Директ — это весело.

Советуем почитать

Похожее

fabrikaklikov.ru

Контекстная реклама: настройка Яндекс Директ, Google Adwords

В интернете много мануалов, рассказывающих как настроить цель по нажатию на кнопку «отправить». Почти все они, включая официальные мануалы от Google и Яндекс, основаны на установке onclick-события на элементе отвечающем за отправку формы. Основная проблема в такой настройке — лжесрабатывания, т.к. событие может отправляться даже при неверно заполненной информации, пустой форме и т.п. Как результат — неверная статистика, ошибки в управлении рекламными кампаниями и принятии решений.

В этой статье мы расскажем, как свести к минимуму лжесрабатывания с помощью javascript и Google Tag Manager. Используемый браузер — Google Chrome.

Решение проблемы заключается в написании собственного  javascript-валидатора, который проверяет поля формы на заполнение корректной информацией.

Итак, первое что нам нужно это определить, какие данные мы хотим проверить и являются обязательными.

Для примера, разместим форму в этой статье и будем дальнейшие манипуляции проводить с ней.

Рассмотрим вариант, когда обязательным является заполнение полей Имя, Email, Телефон.

Для того, чтобы наш скрипт проверил данные, нам их необходимо предварительно получить. В нашем примере мы будем использовать следующий алгоритм:

  • определяем css-селектор поля. Для этого на нужном поле нажимаем правой кнопкой мышки, выбираем пункт Inspect.  В открывшемся окне нажимаем правой кнопкой мышки на выделенном элементе и выбираем подпункт Copy Selector.

  • используем данный селектор для получения данных формы с помощью javascript-метода querySelector

var name = document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(2) > span > input").value; var email = document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(3) > span > input").value; var number = document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(5) > span > input").value;

var name = document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(2) > span > input").value;

var email = document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(3) > span > input").value;

var number = document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(5) > span > input").value;

Проверить корректность можно с помощью консоли разработчика. Для этого вводим любое значение в проверяемое поле, берем соответствущий код и запускаем его в консоли. Например, код, для поля Имя

document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(2) > span > input").value

document.querySelector("#wpcf7-f11449-p12838-o1 > form > p:nth-child(2) > span > input").value

Все супер, все работает. Теперь нужно проверить эти данные на корректность и на наличие. Проверку будем делать с помощью регулярных выражений. Ниже я приведу несколько кусочков кода, которые я использую для проверки разных типов полей.

Читать далее

uawc.ru


Смотрите также