Как создать музыку электронную на компьютере


Как создать музыку на компьютере

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в программе FL Studio. Это одна из лучших рабочих станций для создания собственной музыки, которую к тому же легко освоить и использовать.

FL Studio — это продвинутая программа для создания музыки, сведения, мастеринга и аранжировок. Ее используют многие композиторы и музыканты на профессиональных студиях звукозаписи. С помощью этой рабочей станции создаются настоящие хиты, и в этой статье мы расскажем о том, как создавать свою музыку в FL Studio.

Скачать FL Studio бесплатно

Установка

Скачав программу, запустите установочный файл и инсталлируйте ее на компьютер, следуя подсказкам «Мастера». После установки рабочей станции, на ПК также будет установлен драйвер звука ASIO, необходимый для ее корректной работы.

Создание музыки

Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более, чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio:

Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, которое можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, в котором его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Экспорт готовой музыкальной композиции

Создав свой музыкальный шедевр, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат.

Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы. Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет сводить, доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

Чтобы сохранить композицию потреково (каждый инструмент отдельной дорожкой), необходимо выбрать для сохранения формат WAVE и в появившемся окне отметить «Split Mixer Tracks».

Читайте также: Программы для создания музыки

Собственно, на этом все, теперь вы знаете, как создавать музыку в FL Studio, как придать композиции качественного, студийного звучания и как сохранить ее на компьютер.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опрос: помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Уроки. Создание компьютерной музыки. Архивы - Программа для создания музыки

Скачать FL Studio 12 — это завершенное решение для написания музыки и очень быстрое средство для воплощения музыкальных мыслей. Компания Image-Line снова порадовала творческих музыкантов с выходом FL Studio версия 12 появилось много нововведений — запись аудио материала, перецифровка звука, использую даже редактирование питча, harmonized, подгонку аранжировки под темп проекта, устройство битов и современный процесс нарезки аудио, автоматизация для использования большинства Читать далее →

Синтезатор онлайн ButtonBass ATL Piano состоит из клавиатуры и модуля настроек. Нажмите Volume и над клавишами откроется многоканальный микшер. Нажмите кнопку Player и увидите меню, где можно записывать, сохранять и прослушивать свои треки. Также кнопка Play продемонстрирует демо-версию игры на онлайн-синтезаторе. Создавать музыку онлайн не сложно, достаточно нажимать клавиши на клавиатуре, либо мышкой… Попробуем разыграть такую комбинацию…

Читать далее →

Программ для создания музыки в интернете превеликое множество. Наша задача выбрать самую простую, удобную, но при этом профессиональную музыкальную студию. Давайте рассмотрим самые знаменитые программы, и попробуем увидеть разницу между ними.

Выбор программы для профессионального создания музыки

Можно сразу сказать, что все перечисленные программы предназначены для создания музыки и имеют статус «профессионально», в любой из этих программ можно творить гениальные шедевры, если у вас бесконечно много времени и дикое желание научиться писать музыку, что вы готовы ежедневно практиковаться, читать литературу или как минимум изучать уроки онлайн. Однако из всей массы программ все же можно выделить ту, где более понятный внешний вид и более упрощенный процесс создания. Что нам и предстоит сейчас сделать.

Читать далее →

На этой странице можно слушать звучание нот фортепиано. Рано или поздно, но бывают такие ситуации, когда появляется необходимость послушать чистое звучание нот. Например, если надо настроить гитару используют гитарный тюнер, или камертон. Если этих инструментов нет, вот тут вполне подойдет установленная на компьютер музыкальная студия FL Studio, загружаем любой синтезатор и по звучащим нотам Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми настраивают все шесть струн гитары. Кому-то нужно услышать ноты для подготовки к диктанту, или для тренировок по развитию абсолютного слуха, ну так или иначе… не всегда бывает, что на компьютере установлена студия типа FL Studio. И тут я заметил, что существуют такие онлайн приложения, которые очень не плохо имитируют звучание реального фортепиано.

Читать далее →

Скачать FL Studio 11 — все проверено мной лично, 100% рабочая версия. Скачать можно с яндекс-диска или с торрента, ссылки смотрите ниже. Полноценный выпуск 11.1 был издан в сентябре 2014 года. Программой FL Studio 11 можно уверенно пользоваться, это установочный файл с официального сайта + файл регистрации вложен в архив с программой. Я перешел на версию 11.1 и не пожалел, в ФЛ Судии появились некоторые приятные нововведения, теперь пауза (нажимая пробел) работает как пауза, панель инструментов приобрела новый вид и новые функции, кардинально видоизменился микшер, но самое для меня важное, загрузились все самые клёвые VSTi плагины от image-line и отлично, бесперебойно работают: Autogun, DrumPad, GMS, Harmor, Harmless, Ogun, Sawer, Sakura, PoiZone, Toxic Biohazard и другие.

Читать далее →

Как создать музыку онлайн ? Как быстро научиться создавать правильный звук?

Дорогие друзья, вот на просторах сети есть еще одна программа, которая позволяет создать музыку онлайн. Я даже несколько удивился, оказывается там можно создавать свою собственную музыку по ноткам. На первый взгляд она напоминает полноценную виртуальную студию. Здесь есть

  • и микшер,
  • и панель управления с кнопками и выбором темпа,
  • и редактор нот,
  • а также виртуальный синтезатор со всеми актуальными настройками.

Читать далее →

Создавать музыку на компьютере стало доступно каждому, современный компьютер в состоянии заменить полноценную студию звукозаписи. Эта тема становится популярной, производители софта тоже стараются всячески заинтриговать творческую часть населения. По запросу «Создание музыки онлайн» мы можем найти различные веб-ресурсы, веб-приложения для написания электронной музыки онлайн. Слово «он-лайн» означает, что мы можем просто зайти на сайт и сразу попробовать себя в роли композитора, не устанавливая никакой программы, но на самом деле не так. Заходя на сайт, вы каждый раз скачиваете и устанавливаете себе эту программу. Чаще всего онлайн программы для музыки бесплатные и не профессинальные. Хотя есть такие программы типа Audiotool — они очень сложные в изучении, но в целом неполноценные и все-равно хуже чем FL Studio. Какие еще бывают программы для музыкального творчества можно узнать на нашем сайте по этой ссылке — эта статья поможет начинающим выбрать для себя подходящую виртуальную студию. Если Вы хотите найти онлайн профессиональную музыкальную студию, то такой программы в природе не существует, все виртуальные студии устанавливаются и используются оффлайн.

Программа для создания музыки онлайн

Программа Audiotool позволяет создавать музыку прямо в окне браузера. Интерфейс проги очень сложный и на первый взгляд совсем непонятный. Функционал позволяет делать музыкальные треки и записывать их. Но любая онлайн программа позволяющая создать музыку по-любому это не серьезно, для сочинения индивидуальной музыки лучше использовать профессиональный софт, причем такая студия как FL Studio справляется с любой задачей креативного музыканта и весит прога всего 200МБ, скачать ее не составляет труда. FL Studio имеет интуитивно понятный интерфейс и разобраться в создании музыки помогут грамотные онлайн уроки по созданию музыки на компьютере, которые есть на этом сайте.Читать далее →

Урок 6. Обучение гармонии — упрощенная программа. Удачные аккорды.

Я даже понимаю, почему люди пишут музыку, совершенно не интересуясь нотами. Таких аранжировщиков много. Это вездесущая проблема, на любых музыкальных порталах присутствуют люди, которые пишут ноты наугад… без понятия аккордов, гармонии и нотной грамоты. Они говорят: «Нееет, ноты это не для меня». Вся проблема в том, что гармония — оч. сложная наука. Многие дети заканчивают музыкальную школу без четкого понятия о гармонии. Толстые самоучители тоже не спасут положения — т.к. они отпугивают своими текстами, все кажется очень сложным.А на самом деле все на много проще! Ознакомиться с музыкальной гармонией и научиться складывать аккорды можно прочитав один мой урок. Читать далее →

Урок 5. Создаем аккорды. Chords-ритм и арпеджио в FL Studio.

Со школы мы знаем, что в октаве 7 нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Но при этом если мы глянем на клавиши фортепиано, то несомненно озадачимся, ведь там еще есть черные клавиши, и вместе с ними в октаве получается 12 нот (?). Да, именно так, в октаве 12 полутонов, но используют из них только 7. И это зависит от тональности, которую вы выберете. Самая простая тональность Ля-минор. С нее мы и начнем.Вообще, гармонией называют красивое и благозвучное сплетение нот.Гармония — это наука, которая учит, как правильно сочетать ноты, чтобы музыка была изумительно приятная и выражала необходимые нам эмоции. Гармония строится на аккордах, тем самым наполняя музыку разнообразием и великим множеством чувств: от сострадания до экстаза. Читать далее →

Урок 4. Автоматизация в FL Studio для автоматического изменения звука

Сегодня у нас урок не сложный… но очень интересный. Мы будем изучать автоматизацию событий. Сейчас объясню, что это такое.Для примера будем создавать пульсирующий ритм космической музыки. Очень красивый и фантастический получается эффект, я надеюсь, что вам понравится. Вернуться прочитать Третий урок.Автоматизация — это очень-очень полезная функция FL Studio. Говоря простыми словами, автоматизация необходима для того, чтобы любые регуляторы микшера или синтезатора вращались самостоятельно по заданному вами уровню и с заданной вами скоростью. И тем самым вы получите движение звука, его автоматическое изменение. Чтобы вам было понятно, я предлагаю вам изучить фильтр cutoff. Такой регулятор есть почти на всех синтезаторах или сэмплерах. Фильтр CUT создает cutoff-эффект, ощущение, как-будто звучание тембра меняется от чистого, звонкого до низкого, глубокого, глухого звука. Чтобы не объяснять на пальцах, скачиваем этот flp-трек и слушаем весь отрывок, он небольшой — 12 секунд. Читать далее →

Урок 3. Эффекты: реверберация, хорус и дилэй. Обработка сэмплов и vst инструментов эффект-процессорами.

Друзья, мы продолжаем изучать программу Фрути Лупс, а точнее не просто программу, а целую профессиональную студию под названием FL Studio. И вот уже мы переходим к третьему уроку по созданию компьютерной музыки у себя дома — и это на мой взгляд самое замечательное занятие, увлечение или хобби, а для кого-то может быть и профессия, если не сейчас, то в будущем :) Сегодня я хотел бы вам рассказать о таких DSP-эффектах, как Реверберация, Хорус и Дилэй. Не пугайтесь этих трудных слов, на самом деле все очень просто.  Читать далее →

Урок 2. Основы создания качественной электронной музыки.

Итак, теперь я могу вас поздравить, потому что мы переходим ко второму уроку. Этот урок более интересный и уже во втором уроке мы научимся делать качественный звук. Напомню, что в первом уроке вы узнали, как сделать простейшие барабаны, как добавить бас-линию в музыку, а также для гармонии мы написали пэды и простую секвенцию — всё это в первом уроке и можно прочитать здесь «Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих». Читать далее →

Урок 1. Создаем свой первый музыкальный трек. Быстро и просто.

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек. Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод. Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. Читать далее →

Как настроить FL Studio 10 или 11

Прежде чем приступать к созданию музыки, нам нужно немного настроить FL Studio на оптимальную производительность. Откроем программу и нажмем F10, выскочит окно Settings (настройки FL Studio) — здесь можно настроить миди подключение и качество звука. Я не буду описывать все опции программы-студии, чтобы не грузить начинающих лишней информацией. Мы вмешаемся в настройки по минимуму. Поэтому открываем вкладку AUDIO. Выглядит она вот так: Читать далее →

Скачать FL Studio 10 БЕЗ ПРОБЛЕМ. Бесплатно, без регистрации, без рекламы, по прямой ссылке, на высокой скорости

Всем привет! На этой странице вы можете БЕЗ ПРОБЛЕМ скачать FL Studio 10 RUS (русская версия). Я выкладываю файл portable версии. Не знаю, может кому-то не нравятся портативные версии, но я лично работаю с этим пакетом уже год и ни разу никаких проблем не было. Fl studio быстро устанавливается на любую Windows, как на 32bit, а также установилась без проблем на Windows 7 64 bit, видел своими глазами, проверено, протестировано 100% работает.

Только вижу одни плюсы. Читать далее →

neo-klass.ru

С чего начать делать музыку на компьютере

Многие творческие личности однажды задумывались о том, чтобы писать музыку или фонограммы на компьютере используя скачанные программы. Некоторые, вероятно, владеют музыкальными инструментами или являются музыкантами в классическом понимании этого слова. Но как научиться создавать полновесные многоинструментальные композиции если у Вас только домашняя компьютерная техника, и Вы этим ранее не занимались? В данной заметке мы попытаемся разобрать эту проблему по кусочкам и донести решение максимально понятным языком.

Вы сможете делать полноценную музыку любого стиля и направления с применением всех существующих в мире инструментов, проявить креативные способности и самореализоваться. Написав хороший и качественный трек можно и подзаработать на его продаже, ведь не все безвозмездно загружают песни с торрентов поддерживая пиратство, в развитых странах люди легально покупают их на специализированных торговых интернет-площадках типа itunes.

Что требуется для создания музыки?

Первым делом нам потребуется собственно оборудование. Я не стану усложнять, углубляясь в системные требования аппаратных мощностей. К тому же существует отличная статья о выборе звуковой карты. Скажу лишь, что если у Вас не самый старый ноутбук или компьютер, то для начала подойдёт.Естественно, на вашем ПК уже установлена операционная система Windows, желательно чтобы она была не ниже 7 версии. Конечно, творить шедевры можно и на других ОС семейства Unix-подобных (Linux) или iOS, но эти варианты мы рассматривать не станем в силу непопулярности самих операционок у рядовых пользователей.

Убедившись, что у Вас пригодный компьютер, следует установить специальную программу-секвенсор, которая и выступит главным программным средством для сотворения музыки. В ней Вы будете прописывать ноты и соединять их в общий трек, который обычно состоит из нескольких дорожек. Выбирая подходящий софт рекомендуем прочитать соответствующую публикацию на нашем сайте. Советуем воспользоваться секвенсором FL Studio ввиду его особой популярности, множества мануалов и видео уроков.

Для работы в профессиональных программах пригодятся конкретные навыки и умения. В интернете полно всяких обучающих материалов и курсов. Мы предлагаем просмотреть мультимедийные уроки с нашего ресурса xsounder.ru абсолютно бесплатно. Они записаны настоящими мастерами цифрового саунда, которые расскажут и покажут все нюансы сведения треков в FL Studio и подобных. Смотрите, учитесь и отрабатывайте своё мастерство на практике.

Сторонние VST плагины и сэмплы

На широких просторах глобальной сети можно скачать VST плагины и сэмплы для большинства секвенсоров. Но зачем они нужны? Для расширения функциональности. В FL Studio, например, встроено много разных звуков и большой инстументарий, но нет синтезатора виолончели или контрабаса. Они не востребованы, поэтому и отсутствуют. Зачем нафаршировывать приложение теми инструментами, которые Вы, возможно, никогда не задействуете? Их скачивают дополнительно, а как добавить читайте в этой инструкции. Аналогичная история с сэмплами. Но чтобы Вас не запутывать предоставим немножко терминологии:

  • Секвенсор (sequencer) – Основная программная платформа для создавания музыки. Она применяет VSTi инструменты или сэмплы для прописывания мелодий и дальнейшего объединения их в единый конечный трек. Яркие представители секвенсоров: FL Studio, Cubase, Reaper и похожие.
  • VSTi (Instrument) – маленькая программка-плагин, призванная генерировать в реальном времени звучание некоторых инструментов или типичных электронных синтезаторов. Это именно подключаемый plug-in, а не самостоятельное приложение, он может служить только частью таких программ, как ФЛ Студио или Кубейс, дополняя их функционал. Например, плагин RealGuitar добавляет в Ваш секвенсер акустическую гитару, чтобы можно было играть гитарные мотивы.
  • VST (Effect) – также небольшой плагин для изменения звучания сэмплов или инструментов. С его помощью можно насытить нотки необходимыми эффектами, такими как эхо, реверберация, хорус или ритмичная задержка. Этот плагин включается в микшере на отдельных инсертах или мастер-канале.
  • Сэмпл (Sample) – подготовленный короткий аудио сигнал, записанный в файл. Сэмплы, как и VSTi-инструменты используются для написания мелодий в секвенсорах. Они могут просто вставляться в определенном временном участке трека, где должны прозвучать.
  • Луп (Loop) – почти как сэмпл. Только то одиночный звук, а луп представляет собой целую партию или готовый наигранный фрагмент (секвенция), воспроизводимый циклично.

xsounder.ru

Создание музыки на компьютере. Что необходимо?

Создание музыки на компьютере сейчас дело достаточно простое и увлекательное. Всё необходимое звуковое оборудование теперь можно заказать через интернет с доставкой на дом. Сами компьютеры стали намного мощнее и проблема обработки звука в реальном времени практически исчезла. Но если вы новичок и не знаете, что вам потребуется для оборудования домашней студии, то эта статья для вас.

Итак, сначала давайте определимся с конфигурацией системного блока.

Для комфортной работы вам нужен достаточно быстрый процессор. Именно от него зависит сколько вы сможете добавить в ваш трек инструментов и эффектов, работая с ними в реальном времени без потрескивания звука. Я рекомендую выбирать всё-таки из процессоров фирмы Intel. (да простят меня любители фирмы AMD 🙂 ) Что-то из линейки core i3, i5 или  i7. Например средним по мощности вариантом будет intel core i5 -3330. Это четырехъядерный процессор с частотой 3000 МГц на ядро и для большинства музыкальных проектов его вполне достаточно.  Если ли же вам нравятся процессоры AMD, то выбирайте что-то из линейки FX под socket AM3+, не ниже FX-6100. Например AMD FX-8320 — восьмиъядерный процессор близкий по скорости к intel core i5 -3330.

Оперативной памяти рекомендую брать не менее 4-х гигабайт, а лучше 8 или 16 фирмы Kingston, Corsair, Samsung.

Материнская плата должна иметь разъёмы PCI и PCI-E, чтобы можно было подбирать звуковую карту, не задумываясь над её подключением. По фирме рекомендую Asus или Gigabyte.

Видеокарту можно выбрать из бюджетного сегмента уровня GeForce GT-630 или вообще обойтись без неё, взяв материнскую плату с VGA\DVI разъёмом (это для процессора Intel. А для AMD со встроенной видеокартой)

Блок питания не ниже 500 ватт, что-то из фирм FSP, Zalman, Thermaltake, OCZ, Hiper. Дешёвые фирмы типа Linkword лучше не брать. (ведь плохое питание вредно не только вам, но и компьютеру 🙂 )

Жёсткий диск берите не менее 1 Тб и скоростью вращения шпинделя 72000 оборотов в минуту. По фирме Seagate или Western Digital. 

Теперь о выборе звуковой карты. Одним из важных её параметров является поддержка ASIO. Это протокол передачи данных с малой задержкой. То есть задержка между нажатием клавиши на миди-клавиатуре и появлением звука в колонках будет минимальна. Поэтому будем рассматривать звуковые карты только с поддержкой этого протокола. Также нужно обращать внимание на параметр отношение сигнал/шум. Он измеряется в децибелах и чем больше цифра, тем лучше. (меньше шума и больше полезного сигнала)

Звуковые карты бывают внешние и внутренние. Внешние дороже, но имеют ряд преимуществ:

1. Все компоненты карты находятся вне системного блока, а следовательно минимальны наводки и помехи.

2. Обычно встроен усилитель для наушников и микрофона (более качественный чем у внутренних)

3. Можно подключить к ноутбуку или Apple iPad через переходник Camera Connection Kit

Рекомендую обратить внимание на эти модели (в порядке возрастания цены) :

1.  Asus Xonar U7

2. Roland Duo-Capture

3. ESI UGM96

4. ESI U24 XL

5. M-Audio M-Track

Из внутренних я бы посоветовал:

1. Asus Xonar DX

2. M-Audio Audiophile 2496

3. E-MU 0404 PCI-E (в этой карте есть процессор эффектов с нулевой задержкой)

4. M-Audio Delta 66

5. ESI MAYA44XTe

6. ESI [email protected] XTe (интересная карта. Можно менять джеки на профессиональные балансные  (1/4″ TRS) или бытовые тюльпаны (RCA), перевернув верхнюю часть платы)

7. M-Audio Audiophile 192

8. E-MU 1212M PCIe (сам пользуюсь такой, правда под PCI разъём. Есть некоторые глюки, но в целом очень доволен. Присутствует процессор эффектов с нулевой задержкой)

С системным блоком разобрались. Теперь поговорим о периферии.

 

Для создания музыки вам также потребуется миди-клавиатура. (можно конечно обойтись и без неё. Например в FL studio использовать обычную клавиатуру, но это не удобно.) Они отличаются количеством клавиш, регуляторов, типом механики и чувствительностью к силе/скорости нажатия. Более подробно про эти характеристики я вам расскажу в следующей статье, а пока порекомендую несколько моделей (опять же в порядке возрастания цены):

1. M-Audio Keystation 49e

2. M-Audio Keystation 49es

3. Novation Launchkey mini (компактная 2-х октаваня)

4. Alesis Q49

5. BEHRINGER U-CONTROL UMX490

5. M-Audio Keystation 61es

6. BEHRINGER U-CONTROL UMX610

 

Для записи вокала и живых инструментов нужен микрофон. Дополнительно к нему лучше взять предусилитель или микшер. Особенно если вы используете внутреннюю звуковую карту или собираетесь купить студийный конденсаторный микрофон (ему нужно фантомное питание).

Из предусилителей рекомендую:

1. BEHRINGER TUBE ULTRAGAIN MIC100

2. ART Tube MP

3. ART Tube MP Project Series

4. ART TUBE MP STUDIO V3

5. BEHRINGER MIC800 MINIMIC

Из микшеров:

1. Behringer XENYX 502

2. Behringer XENYX 802

3. MACKIE 402 VLZ 4

4. YAMAHA MG-102C

 

Микрофоны же бывают динамические и конденсаторные. Конденсаторные имеют большую чувствительность и поэтому более универсальны. Они дороже динамических и требуют фантомного питания.

Для домашней звукозаписи лучше использовать кардиоидный микрофон, чтобы он не ловил посторонние шумы.  Он воспринимает звуковой сигнал спереди и сбоку.

На этом рисунке показана как выглядит его направленность.

Из динамических микрофонов рекомендую Shure SM58-LCE (без выключателя) или SM58 SE (со встроенным выключателем). А хорошим недорогим вариантом будет Behringer XM8500.

Из конденсаторных:

1. Октава МК-012-01

2. Nady SCM 1000

3.  Октава МК-319

4. Rode NT1-A

5. Rode NT1000

К микрофону желательно докупить стойку, поп-фильтр ( устройство для подавления нежелательных звуков, которые появляются при произношении согласных «п» и «б») и крепление «паук» (снижает вибрацию)

 

Для прослушивания всего того, что вы будете создавать в своей домашней студии вам необходимы колонки и наушники.

Бывают они мониторного типа и обычные бытовые. Мониторный тип воспроизводит звук максимально точно не «подкрашивая» его, давая услышать каждый нюанс звука, поэтому используются в основном для сведения и достаточно дороги. Бытовые же «приукрашивают» звук, делая его более приятным и по этой причине не дают полную картину микса.

Из бытовых колонок обратите внимание на Microlab solo 3  и неплохо зарекомендовавшие себя Microlab FC 330

Из студийных мониторов (колонок мониторного типа) порекомендую:

1. Axelvox TR-6A

2. KRK RP5 G2

3. Yamaha HS50M

Обратите внимание, что стоимость мониторных колонок обычно указывают за 1 шт.

 

Наушники выбирайте из фирм Sennheiser, Beyerdynamic, AKG, Philips, Audio-Technica. Например Sennheiser HD 518.

Ну и конечно же вам потребуется программа для записи и создания музыки. Сейчас их на музыкальном рынке очень много, но основные и наиболее известные это Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Presonus Studio One, Ableton Live, Steinberg Nuendo, Magix Samplitude, Image-line FL Studio, Propellerheads Reason. Подробнее о них читайте в следующих статьях, которые помогут вам определится с выбором.

Вот пожалуй и всё, что вам потребуется на начальном этапе для создания музыки на компьютере. Надеюсь эта статья была вам полезна. И если понравилась, то ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на новости 😉

Читайте также:

fl-factor.ru

Создать музыку онлайн очень просто

Привет всем. Сегодня поговорим о музыке, а точнее о ресурсах, на которых можно создать музыку онлайн, уникальные мелодии на любой вкус. Это поможет вам отвлечься от рутинных дел, отдохнуть, послушав созданные вами треки.

Лично меня затянуло аж на несколько часов и в результате решил поделиться с вами.

End of Post

 

Первый сайт, на который обратите свое внимание, это IncrediBox.

Его можно найти по адресу: http://www.incredibox.com/

Суть создания музыки проста. На каждого голого чувачка подстанавливаете значок со звуками. Он приобретает наряд и начинает воспроизводить определенный звук. Набрав полный комплект человечков в результате получаете мелодию.

 

 

Управлять этим “оркестром” довольно просто, удаляя и добавляя новых человечков с новыми звуками. Затягивает, как в хорошая игра. Смотрите видео.

 

Следующий ресурс — Tonematrix немного попроще. Он расположен по адресу http://tonematrix.audiotool.com/

Проще, это только на первый взгляд. Квадрат состоящий из мелких ячеек имеющих определенные звуки. Активируя ячейки в любом порядке получается легкая музыка.

Но, если нажать на кнопку ADD DRUMS, попадаем в “целую” музыкальную студию.

Сильно там я не разбирался, но понял, что можно создавать довольно неплохие треки.

Если есть желание и время, пробуйте. Что бы ознакомиться с “Черным квадратом” смотрите видео ниже.

 

И последний проект, который задержит вас у экрана компьютера ButtonBass.

Его можно найти здесь: http://www.buttonbass.com/

Здесь по полной программе могут оторваться фанаты DubStep, Electro, Hip-Hop и другие.

Различные кубики, с различным набором звуков, выстраивают, с вашей помощью,  классную музыку.

На сайте имеется набор различных синтезаторов и пианино, гитары, микшеры. С их помощью так же можно создать музыкальные треки.

Все созданное вами не должно пропасть. Сайт предлагает скачать программу Audasity, что бы вы могли записать свое творение. Чтобы скачать программу, нужно перейти в рубрику “Record”.

Есть возможность скачать любой инструмент на компьютер и пользоваться им как любой другой программой.

В видео вы можете посмотреть, как  получается музыка.

В общем, создавайте музыку онлайн, отдыхайте и наслаждайтесь.

 

usvinternet.ru

Как сделать электронную музыку

Используя хороший аудио программного обеспечения-это самый простой способ для создания прекрасной электронной музыкой. Эта статья состоит из информации о том, как сделать электронную музыку. В наше время электронной музыки стала гораздо более продвинутой, чем ожидалось ранее. Это связано с нововведением новых цифровых технологий, которые могут делать удивительные вещи со звуками. Профессионалы используют высококачественные пульты, семплеры, синтезаторы и программы для создания электро музыки. Это не значит, что электронная музыка не может быть составлен с помощью клавиатуры и простое программное обеспечение.

Сочинять электронную музыку с помощью программного обеспечения

Это простейший способ произвести электронную музыку. Существует широкий спектр программного обеспечения для создания музыки и редактирования. Наиболее общие черты состоят из творений петли, перкуссия дополнений и эффектов синтезатора. Как правило, все такие программы имеют стандартный шаблон музыкальной композиции. Некоторые из наиболее часто используемых программного обеспечения Штейнберг Cubase с легкой прогулкой Сонар компанией digidesign Pro инструменты тоже ФЛ Студио, жнец, пыл, Zynewave Подиум, и многие другие. Эти приложения называются цифровых Аудио рабочих станций (галок). Чтобы включить эффекты инструментов, Вы также должны скачать Виртуальная Студия технологии (VST) для плагинов, которые выступают в качестве виртуальных музыкальных инструментов.

План формате песню касаемо ударов, типов эффектов, и звук. Вам потребуется приобрести и установить программное обеспечение жнец. Вам также потребуются VST плагины, которые можно загрузить через интернет. Выберите эти плагины на эффекты и звуки, которые вы требуете в свой состав.

После загрузки найдите папку, скопировать файлы и вставить их в плагин в папку жнец, который вы найдете в папке программных файлов с диска. Это позволит сделать виртуальных инструментов, доступных в программном интерфейсе Жнеца. На интерфейсе, нажмите на открыть Вставить &ГТ; виртуальные соединения приборов и различных виртуальных инструментов будут отображаться. Выберите инструмент, который вы хотите использовать на новой трассе.

Теперь доступ к Вставить &ГТ; новый элемент миди и синюю коробочку появится на главной дорожке. Дважды щелкните на этом поле, и вы все готово, чтобы сочинять электронную музыку. Если вы выбрали инструмент барабаны, вы сможете установить ритмы. После установки ритм и темп, доступ Вставка &ГТ; виртуальный инструмент линк еще раз, чтобы добавить синтезатор и звуковые эффекты в том же порядке. Вы даже можете поиграть с эффектами с помощью кнопки FX на интерфейс. Вы можете добавить новые звуки с помощью инструкции Insert &ГТ; вариант файл Медиа.

Сочинять электронную музыку, используя клавиатуру

Чтобы сделать электронную музыку на клавиатуре очень простой процесс. Вы просто должны ознакомиться с соответствующими функциями прибора. Как правило, клавиатуры с дисковода или USB-подключение для сохранения музыки.

Во-первых, доступ к музыкальной базе и ритм-секция на клавиатуре, которая обычно выполняется с помощью кнопок. Выберите ритм, который вы хотите, и нажмите кнопку записи. Как обыграть воспроизводится, вы можете получить доступ к кнопке эффекты от где можно выбрать синтезаторы и звуки. Выберите один в соответствии с установленными формат, и играть в нее вместе с ритмом. Здесь, вы должны быть хорошо на клавиши, аккорды и весы. Вы можете включить встроенных эффектов с играла музыка. Остановить запись и сохранить файл в формате MIDI. Читайте дальше, чтобы узнать об использовании MIDI-клавиатур и приложений для создания.

Вы можете воспроизводить музыку, используя комбинацию клавиатуры и компьютера. Вы должны использовать клавиатуру MIDI для этой цели. Подключите MIDI-клавиатуру к компьютеру и откройте интерфейс аудио программного обеспечения. После установки ритм на программное обеспечение, вы можете использовать реальные MIDI-клавиатуры вместо плагина виртуальной клавиатуры для создания звуковых эффектов. Если у вас есть хорошая MIDI-клавиатура, вы можете объединить эффекты в DAW-приложении, а также на клавиатуре. Некоторые эффекты высоты тона, модуляции, октавный изменить, сохранить и т. д.. Если используется должным образом, Вы можете придумать отличные звуки с этими технологиями.

Экспериментируя с петель, эффектов и модули могут быть очень весело, если вы ознакомитесь с технологией. Современные цифровые программы помогли многим начинающим сочинять великую музыку только с помощью компьютера. Поскольку эти программы предлагают огромный выбор экспериментируя с эффектами электроника, вы всегда будете в конечном итоге создание нового музыкального произведения.

Похожие статьи

Песни Против. Шазам: какой выбрать?

Комментарии

www.xjxx.ru

Создание музыки на компьютере или как создать звукозаписывающую студию в домашних условиях

Свою историю электронная музыка начинает с середины 80 гг , когда она набирает свою силу и становится все более популярной и порождает растущее число фанатов и поклонников. Электронная музыка продолжает развиваться вплоть до нашего времени, порождая, новые стили и направления.

Основными популярными стилями в электронной музыке являются:

Транс (англ. trance) – начал развиваться в 90-е годы, и произошел от слияния стилей: техно, хаус и эмбиент. Характерный темпом стиля транс: от 135 до 145 bpm. Свое название стиль получил из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса, фраз, ритмичных мелодий, эффектов и других музыкальных форм, которые как бы погружают слушателя в состояние транса.

Хаус (англ. house) – был создан диджеями в начале 80-х в городе Чикаго. Стиль наполнен элементами двух жанров: soul 70-х годов и disco. Треки в этом стиле создаются путем добавления в рельефные ударные басы жанра disco электронных битов, басов, различных звуковых эффекты и т.д. Структура трека в стиле house – это стандартный размер 4/4, темп: 118-132 bpm. Во вторую и четвертую четверть добавляют snare или clap, в каждую шестнадцатую долю – hihat. В треках часто звучат сэмплы пианино, мягкие мажорные аккорды синтезатора и бас-линия, напоминающая фанк или диско.

Техно (англ. techno) – зародился в середине 80-х в Детройте и впоследствии был подхвачен европейскими продюсерами. Стиль характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Характерный темп стиля – 140 bpm.

Драм-н-Бейс (англ. Drum n Bass) – изначально возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла – характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Типичная скорость для драм-н-бэйса составляет обычно 170-180 bpm, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130-140 bpm. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-н-бэйса – самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155-165 bpm, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 bpm и часто достигает 175 bpm и больше.

Дабстеп (англ. dubstep) – возник в начале 2000 в южном Лондоне как одно из ответвлений стиля гэридж. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 bpm, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.

Само cоздание музыки – это очень интересный и творческий процесс, где многие люди могут раскрыть в себе невиданные до селе таланты. Музыку можно писать для того чтоб похвалится перед друзьями, сделать ремейк популярного любимого хита, чтоб попытаться стать популярным и достичь уровня поп звезд или просто от того что требует душа. Независимо какие движут вас мотивы в создании музыки перед созидателем сразу возникает вопрос, а на чем создавать и на каком инструменте создавать свои шедевры?? Конечно, если есть деньги – то вопрос выбора велик, рынок предлагает большой выбор музыкальных инструментов, синтезаторов, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.

Но обычно музыканты люди творческие и особо деньги копить не любят, то покупка хорошего инструмента стоит очень остро. И как тут творчески развиваться и совершенствоваться? Но что если посмотреть на этот вопрос с другой стороны!

Ведь сейчас у практически у каждого человека дома есть компьютер, а если есть компьютер, то для него достаточно найти подходящую программу, с помощью которой можно писать и создавать музыку. Более того современные программы не просто способны создавать музыку, а превратить ваш компьютер в практически профессиональную музыкальную студию! Так почему же не начать создавать музыку на компьютере??

Все что нужно – так это обзавестись программой для создания музыки, которая откроет неограниченные возможности для вашего творчества и позволят творить в любое время дня и ночи, при чем в домашних условиях!

Одной из таких программ является мощная и профессиональная музыкальная программа n-Track Studio, которая станет верным помощником любому музыканту, будь он любителем или профессионалом. С помощью программы вы можете писать музыку, делать ремиксы, накладывать звуковые эффекты и творить со звуком в принципе все что пожелаете. Создание рок музыки на компьютере с n-Track Studio тоже не проблема – программа имеет встроенные барабанные синтезаторы и возможность добавления необходимых для вашего музыкального стиля плагинов. Причем данная программа работает на нескольких платформах: Windows, Mac OSX, iOS (iPhone, iPad & iPod Touch). Стоимость лицензионной версии программы тоже весьма демократична – всего 49.00 долларов (сравните с ценой даже самого простейшего синтезатора) и музыкальная студия у вас в кармане. Опробывать и протестировать программу вы можете скачав бесплатную демо версию. Еще одним популярным направлением в создании музыки является создание ремиксов и римейков. Данное направление получило название – микширование. Для данных действий подходит идеально программы Virtual DJ Studio и MixPad Multitrack Audio Recording and Mixing , которые разработаны специально для профессионального микширования музыкальных треков.

Для того чтобы лучше работать в данной программе, необходимо знать основные принципы микширования, что позволит произвести настройку программы для работы более быстрее и продуктивнее. О процессе микширования можно узнать в данном кратком руководстве, которое позволит вам быстро освоиться с программой.

Микширование – это не то, что можно узнать за одну ночь. Даже тем, кто делает электронную музыку в течение многих лет и может создавать достойный звук, есть чему поучиться. Однако это не ракетостроение и процессу смешивания может научиться каждый. Вам просто нужно чуть-чуть терпения и достойные мониторы или наушники. Практика ведет к совершенству!

Подготовка к микшированию

Для начала понизим уровень громкости примерно до -5.0 dB. Это нужно для того, чтобы оставить некоторую высоту для избегания перегрузки. При добавлении больше звуков и инструментов в микс (особенно шипящих) есть риск перегрузки. Если вы экспортируете трек в WAV, то исправить перегрузку потом будет невозможно. Таким образом, уменьшение громкости на этом этапе даст возможность избежать шипения и перегрузки громкости.

На данный момент если микс не звучит достаточно громко, не обращайте на это внимания.

Просто увеличьте громкость динамиков. При последующем экспорте (микшировании) трека в WAV его можно нормализовать (увеличить амплитуду WAV, так что громкий пик находится на максимально возможном уровне), а также увеличить громкость можно через лимитер и компрессор. Но это делается в процессе мастеринга.

Переходим к процессу микширования. Для начала бросьте все инструменты уровня INF кроме бочки.

Барабаны

По мнению большинства музыкантов, работающих в стиле электронной музыки, бочка должна быть доминирующей силой. Поэтому мы выставляем уровень громкости на 0.0 dB. Инструменты claps и snare обычно устанавливают на несколько дб ниже уровня бочки, но это на самом деле в зависимости от амплитуды сэмпла. Кроме того, в зависимости от сэмпла, можно сделать небольшое повышение порога через эквалайзер около 7-8 кГц, чтобы придать ему больше выразительности.

Для достижения ощущения пространства можно добавить очень нежную реверберацию claps или snare.

Далее смешиваем hihats. Обычно закрытые hihats в первую очередь. Опять же, настройка уровня в несколько децибел ниже бочки в зависимости от амплитуды сэмпла. Можно настроить pan закрытых сэмплов hihats немного влево или вправо. Если hihats конфликтует (конкурирует/перекрывает) claps или snare, слегка усильте или ослабьте высокие частоты.

Для закрытых hihats также может быть пригодна нежная реверберация.

Панорамирование и выравнивание помогает отделить закрытые и открытые hihats друг от друга, поскольку они часто находятся в том же диапазоне частот.

Crash cymbal микшировать довольно сложно. Сэмпл может связываться с hihats или даже claps или snare. В зависимости от амплитуды сэмпла crash cymbal, устанавливаем уровни в несколько дб ниже.

Затем идут ударные звуки. Ставим несколько уровней в дб ниже бочки. Если использовать низкий том-типа ударных звуков, они могут конкурировать с бочкой, поэтому используем эквалайзер 100-150 Гц и ниже.

Claps, hihats и drums должны быть настроены так, чтобы заставить их работать вместе.

Возьмите за правило, что для каждого звука должно быть свое место в диапазоне частот и стереозвучания, и не используйте слишком много звуков, чтобы избежать «грязного» звучания барабанов.

Теперь, когда барабаны почти готовы, идет сложная часть: смешивание баса с барабанами.

Бас

В электронной музыке, бас не менее важен, чем бочка. Бас является своего рода ритмическим инструментом, поэтому смешать его с бочкой и избежать конфликта звучания достаточно сложно.

Можно наслоить два баса вместе. Первый слой имеет ниже и имеет мягкое саб-бас типа синусоидальной волны звука, в то время как второй звук гораздо острее. Используя оба баса, перенесите тот, что острее, на октаву выше. Это сделает басовую смесь лучше, даже если слушатель использует низкокачественную акустическую систему.

Здесь требуется эквалайзер. Вырезаем низкие частоты, выделяем тем самым более четкие басы. После отсечения частот нужно увеличить уровень звукового объема бит, как правило, около +1-3 дб. Панорамирование ставим в центр. Так же, как бочка, бас всегда ставим к центру.

Смикшировав барабаны с басом, начинаем смешивать синтезатор.

Ведущий синтезатор

Уровень громкости синтезатора ставим немного ниже бочки. Следующий шаг заключается в эквализации синтезатора. Если синтезатор записан на достаточно низких частотах, он будет конфликтовать с басом. Следует обратить внимание и на последовательность записи звуков низкой частоты. Если низкочастотные звуки в начале или конце сэмплов синтезатора и баса, от этого зависит их совместное звучание.

Можно использовать небольшое повышение частот в районе 2 кГц с очень узкой полосой пропускания, чтобы синтезатор был более слышимым. Опять же, это зависит от других звуков в миксе.

Звуковые эффекты

Эффекты sweeps, explosions, synth thwirls и т.д. очень важны в электронной музыке. Подобные звуки могут быть записаны на любом диапазоне частот, поэтому микшировать их нужно на уровне не слишком громком, не слишком тихом.

Сжатие (Лимитер)

Чтобы выровнять громкость всего трека и убрать «пробелы», когда отдельные сэмплы звучат намного тише остальных, можно использовать лимитер. Настройте порог: -23, отношение: 2.0:1, атака: 15 мс, релиз: 200 мс, коэффициент усиления: 5 дб. Помните, что компрессором можно легко убить всю динамику, поэтому избегайте его чрезмерного использования, чтобы избежать неестественного звучания трека. Часто изначальное звучание трека в корне отличается после применения лимитера.

Прослушайте микс через различные аккустические системы

Прослушав трек в наушниках и на больших мониторах, и на всех возможных уровнях громкости, вы найдете огрехи трека и исправите их. Ваша главная цель – сделать звучание микса сбалансированным по возможности на всех звуковых системах.

И последнее

Эффект delay прекрасно работает с закрытыми hihats и басами. Нежный фленджер – это отличный способ добавить немного жизни монотонным hihat и claps. Использование этих эффектов придаст всему треку уникальное великолепное звучание.

Старайтесь не перегружать трек и не добавлять слишком много всего.

Желаем вам творческих успехов и начинаний в музыкальном творчестве!

soft-base.livejournal.com


Смотрите также