Картотека электронная


Электронная картотека документов

Электронная картотека документов
Электронная картотека документов. Вы хотите навести порядок в накопившейся куче бумажных или электронных документов?Вам надоело перебирать груду бумажек или лазить по директориям,открывая все файлы подряд, чтобы найти нужный документ?Эта программа как раз этим и занимается!
Описание программы
  Программа "Электронная картотека документов" выполняет следующие функции: 1.Упорядоченное хранение файлов документов 2.Поиск нужного документа по реквизитам с последующим открытием. 3.Доступ к картотеке по сети Картотека организуется в виде дерева файловых каталогов. - Корневой уровень образуют папки - "Вид архива" (Например "Договора", "Складские" и т.п.) - На втором уровне - папки "Пачка доментов" (например "Договор № 123 + ГТД"), - Внутри этих папок лежат Документы. Т.е. структура дерева следующая: Вид архива -> Пачка документов -> Документы Программа обеспечивает механизм автоматического создания соответствующих папок с введенным пользователем названием. Программа обеспечивает механизм записи пачки электронных документов в соответствующий каталог. Каждая пачка документов имеет следующие вводимые пользователем реквизиты: - Название и Номер пачки документов - Дата пачки докуметов - Комментарий к пачке документов (Пачка документов может состоять из одного документа, либо из любого количества документов). По этим реквизитам программа предоставляет механизм шаблонного поиска по любому из реквизитов с возможностью выбора по каким реквизитам производить поиск. Кроме того, программа может работать с картотекой по сети, т.е. Вы можете организовать единную картотеку документов для Вашей организации. Логические ограничения программы: - Имя пачки или файла на 2-м уровне должно быть уникальным в пределах всей картотеки! - На первом уровне дерева могут быть только директории (они-же Архивы). Файлы на 1-м уровне учитываться программой не будут. - На втором уровне дерева начиная с версии 1.02 могут быть и файлы и директории. - На третьем уровне дерева могут быть только файлы. Директории на 3-м уровне учитываться программой не будут. Посмотреть скриншоты программы (5 картинок с общим весом ~427 Кб)  Инсталлируется на win32 платформу (win9x/ME/NT4sp6/2000/XP/2003)  
  Лицензия, Цены и Регистрация
  1. Программа распространяется "как есть", все ограничения, права, предупреждения и т.д. и т.п. такие-же, как и у любой подобной программы. 2. Программа распротраняется как shareware (условно бесплатный) продукт. 3. На сегодняшний день цены на программу следующие: Регистрация первой копии программы для одного физического или юридического лица - 20 USD. Регистрация всех последующих копий программы для этого-же лица - 10 USD за все копии. (Т.е. если Вы хотите использовать 1 экземпляр программы - цена 20 USD, если более 1 экземпляра - цена 30 USD.) 4. Порядок регистрации следующий: Через систему WebMoney Transfer вам необходимо произвести перевод расчитанной по п.3. суммы в валюте WMZ на кошелек Z720052633400. (Для совершения перевода откройте WM Keeper и щелкните правой кнопкой на кошельке, с которого вы хотите произвести перевод, а затем выберите из меню -> . В появившемся диалоговом окне введите сумму перевода и номер нашего кошелька, а в примечании укажите: "Регистрация ЭКД". ) Перевод необходимо производить без протекции сделки. Параллельно отправьте на michail_shapkin(.at.)nuron.uz уведомление о платеже и Ваш учетный код (или коды), сгенерированные программой. После совершения вами перевода мы в течение 24 часов вышлем Вам регистрационный код (или коды) программы. Контактная информация: Представитель разработчиков: Шапкин Михаил. E-mail адрес: michail_shapkin(.at.)nuron.uz Географический адрес: Узбекистан, Ташкент, холдинг "Nuron Group"  
 
 
  Скачать программу, версия 1.00 от 08.02.2005: 1-я часть (~3.11 Мб) 2-я часть (~2.95 Мб) (Раскройте все архивы и запустите Setup.exe)  

Скачать апгрейд до версии 1.02.2 от 02.02.2007: upg_102_2.rar (~148 Кб) (Раскройте архив и перепишите файлы поверх старых) Посмотреть описание изменений.  

Ограничение незарегистрированной версии:

Если программа незарегистрирована, то при старте программы всплывает окно регистрации. Незарегистрированная версия не позволяет работать с более, чем 50 элементами на любом уровне дерева. При достижении этого порога программа будет выдавать предупреждающее сообщение и прерывать текущую операцию. После регистрации все ограничения снимаются.
 
 
  Новости
  02.02.2007 Вышел апгрейд программы до версии 1.02.2 Скачать Исправлена ошибка - при проверке целостности на NT-машинах на втором уровне директории записывались 2 раза - как директория и как файл.

19.04.2006 Вышел апгрейд программы до версии 1.02.1 Было исправлено несколько мелких недоработок (в поиске и добавлении файлов)

18.04.2006 Вышел апгрейд программы до версии 1.02 Изменения версии 1.02: - К каждому файлу теперь можно добавить    примечание размером до 4000 символов. - Файлы можно добавлять сразу на 2-й уровень,    т.е. непосредственно в "Архив" без создания    отдельной пачки.

21.02.2005 Вышел небольшой апгрейд программы до версии 1.01 Изменения версии 1.01: - При проверке целостности можно задать параметр:    отвечать "Да" на все вопросы автоматически - При выборе файла в дереве - справа показывается    его дата модификации

08.02.2005 Вышел первый релиз программы. Версия 1.00

Вы можете оставить свои вопросы, пожелания, замечания и т.д. в гостевой книге.

 

На главную страницу© ООО"NURON", Автор: Шапкин Михаил

mshapkin.narod.ru

Каталоги и картотеки

Справочно-поисковый аппарат

Справочно-поисковый аппарат библиотеки (СПА) сосредоточен в Зале каталогов. Кроме традиционных картотечного каталога и картотек здесь вы можете осуществлять поиск нужных документов с помощью электронного каталога НБ НТГСПИ, для этого есть 7 компьютеров. В этом зале с помощью специального оборудования можно просмотреть учебные видеофильмы и программы. Здесь дежурит библиотекарь, который поможет вам сориентироваться в СПА. Переборите стеснительность. Специалист способен дать вам нужный совет, и вы сэкономите время. Понятно, что, с одной стороны, вы можете положиться на библиотекаря, а с другой — не стоит слепо доверять ему. Выслушайте, что он скажет, но и сами постарайтесь разобраться. Библиотекарь — не универсальный знаток, вдобавок, он понятия не имеет, под каким углом вы собираетесь развернуть свое исследование.

В этом зале с помощью СПА вы сможете правильно заполнить заявку на необходимые вам документы, чтобы получить их для работы. Каждый читатель библиотеки должен помнить, что в таком большом книгохранилище, каким является НБ НТГСПИ, подбор книг — сложный и трудоемкий процесс. Он значительно облегчается и ускоряется, если в заявке точно указаны все данные книги и ее шифр (особенно важен шифр, показывающий место ее хранения).

Каталог — (слово греческого происхождения и означает "собрание", "сосредоточение" чего-либо) перечень произведений и других документов, имеющихся в библиотеке, составленный по определенному принципу и раскрывающий состав и содержание фонда. Каталоги бывают самые различные: по назначению — служебные и читательские; по способу группировки материала — алфавитные, систематические; по видам документов (CD-диски, видеокассеты). Во многих современных библиотеках традиционный каталог-картотека вытесняется компьютерным каталогом, выполняющим аналогичные справочно-библиографические и поисковые функции. Рассмотрим каждый из каталогов отдельно.

 

Алфавитный каталог (АК) — это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов. В АК, несмотря на простую систему их построения, имеются специфические особенности, знание которых сэкономит ваше время.

АК является обязательной частью системы каталогов каждой библиотеки. С помощью АК можно проводить поиск по следующим типам запросов:

1. Имеется ли произведение данного автора (индивидуального или коллективного) в фондах библиотеки и, если имеется, то каков его шифр. 2. Какие произведения данного автора имеются в библиотеке. 3. Какие переиздания данного произведения имеется в фондах. 4. В каких изданиях то или иное лицо участвовало в качестве соавтора, составителя, редактора, переводчика и т. п. 5. Какие выпуски входят в ту или иную серию. 6. Запрос на библиографические уточнение, касающийся тех или иных элементов библиографической записи. Например, в каком году вышло данное издание, каково место издания, было ли оно переработано и дополнено и др. 7. В каком отделе библиотеки находится документ (эти сведения записываются на обратной стороне карточки).

При работе с АК следует обратить внимание на авторские знаки, которые присваиваются каждому документу. Авторский знак – это дву- или трехзначное число, присваиваемое автору или названию книги по первой букве, первому слогу или словосочетанию. Авторский знак входит в состав шифра документа и определяется по специальным таблицам.

Чтобы хорошо ориентироваться в АК и с его помощью быстро найти нужную книгу, следует знать правила расстановки в нем карточек, а в отдельных случаях и способы их группировки. Здесь имеются карточки с основным описанием книг под авторским заголовком, под заглавием, под коллективным автором, а также карточки с вспомогательным описанием: добавочного описания на соавторов, редакторов сборников и справочников, составителей сборников, персоналии; ссылочные и справочные карточки.

Пользоваться алфавитным каталогом сравнительно просто. Главное условие эффективного поиска нужных документов с помощью АК — это знание алфавита. Все описания в алфавитном каталоге располагаются по алфавиту в соответствии с буквенным составом первых слов. При совпадении первых слов расстановка ведется по алфавиту вторых, третьих слов и т.д. При этом предлоги и союзы считаются отдельными словами. Карточки на произведения авторов-однофамильцев размещаются по алфавиту их инициалов. Если в библиотеке имеется несколько книг одного автора, карточки на них будут расположены по алфавиту их названий. Иногда в каталоге отсутствуют инициалы или указан только один инициал или полностью раскрыты имя и отчество авторов. В этом случае ставится карточка сначала без инициалов, затем с одним, с двумя инициалами, потом с именем и отчеством. Просмотрев карточки с нераскрытыми инициалами, надо вести просмотр дальше.

На произведения одного автора (сборники типа "Избранная лирика", "Избранная проза", собрания сочинений, отдельные произведения) карточки в каталоге расставляются в установленной последовательности: фамилия автора помещается на отдельный разделитель, за которым следуют полное собрание сочинений в порядке убывающей полноты изданий (полное собрание сочинений, собрание сочинений, сочинения и т. д.) избранные сочинения, затем отдельные произведения по алфавиту их названий. Произведения авторов, имеющих двойные или составные фамилии, расставляются после произведений авторов, фамилии которых совпадают с первой частью составной или двойной фамилии.

Все карточки с добавочным описанием будут расставлены в разные места АК, но, исходя из алфавитного принципа расстановки, в одном месте будут собраны все работы одного автора независимо от того, написаны они им одним или в соавторстве с другими лицами. Включенные в АК карточки с добавочным описанием подсказывают читателю о наличии в библиотеке других книг, написанных данным автором совместно с другими лицами.

Карточки с библиографическим описанием на книги, написанные в соавторстве (когда произведения имеют двух или трех авторов), будут группироваться по фамилии первого автора. Соавторы при расстановке не учитываются.

На книгу, имеющую четырех и более авторов, составляется описание на заглавие, а фамилии авторов приводятся после названия книги. Поэтому книгу надо искать в алфавитном каталоге на заглавие. Чтобы облегчить читателю поиск подобных книг в каталоге, как уже было сказано, на первого автора будет составлено добавочное описание, которое дается в сокращенном виде.

Число и цифры, входящие в описание, при расстановке принимаются во внимание в их словесном выражении.

Сокращенную форму (аббревиатуру) наименований стран, организаций, учреждений и т. д. при расстановке карточек рассматривают как слово и ставят в порядке букв аббревиатуры по алфавиту.

Карточки с библиографическим описанием изданий, имеющих коллективного автора, имеют специфику расстановки в АК. Коллективным автором называют организацию, имеющую собственное наименование, которое позволяет ее идентифицировать, и публикующую свои официальные материалы, периодические и другие издания. К ним относятся также временные группы и события, такие как совещания, конференции, конгрессы, выставки, фестивали, ярмарки и т. д. АК состоит также из ссылочных и справочных карточек, которые составляются не к конкретной книге, а содержат различные сведения о форме описания документов, принятой в данной библиотеке, и обозначаются сокращенным словом "см." ("смотри").

АК оформлен разделителями, различными по форме и назначению. Они показывают порядок расположения записей, тем самым наглядно демонстрируя правила их расстановки. В среднем разделители размещают через 60—70 карточек. Разделители всегда ставят перед первой карточкой в той группе записей, которую нужно выделить. Разделители делятся по форме: центральные (с выступом по середине), правосторонние (с выступом справа) и левосторонние (с выступом слева), по назначению: буквенные, слоговые, словарные и именные (когда на выступы наносятся буквы алфавита, слоговое сочетание или отдельное слово). Все ящики АК пронумерованы и каждый имеет надпись, раскрывающую его содержание.

АК помогает читателю в поиске необходимых документов, если есть готовый список литературы по теме исследования. Однако, если нужно подобрать литературу по определенной теме или вопросу самостоятельно, следует обратиться к каталогу систематическому.

 вверх

Систематический каталог (СК) — это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической классификации. Под СК понимают систему, состоящую из двух подсистем: СК и алфавитно-предметный указателя (АПУ) к нему. Поиск в систематическом каталоге следует начинать с АПУ.

АПУ — это вспомогательный аппарат, представляющий собой алфавитный перечень предметных рубрик, раскрывающий содержание отраженных в СК документов с указанием соответствующих классификационных индексов. АПУ дает сведения о наличии в СК литературы об отдельных вопросах и предметах и облегчает ее разыскание. Карточки в указателе расставлены в порядке алфавита наименований отраслей знания, научных дисциплин, явлений, процессов, событий и т. п. К АПУ вы обратитесь в том случае, когда неизвестно в каком разделе СК собраны библиографические записи на документы по интересующей вас теме или проблеме.

Прежде всего, необходимо сформулировать конкретное наименование темы или предмета. Очень важен выбор первого (ключевого) слова. Не рекомендуется в качестве первого слова выбирать слова, не имеющие определенного предметного характера (отношение, влияние, зависимость, поведение, превращение, использование, применение, технология, расчет, эксплуатация, роль, получение, действие и т. п.). Исключением являются устойчивые словосочетания или наименования отдельных дисциплин (например, технология металлов, поведение животных).

Название предмета может быть сформулировано как одним словом (существительным), так и словосочетанием (существительное с прилагательным или числительным). В последнем случае прилагательное и числительное будут вынесены на первое место.

Сформулировав наименование интересующего вас предмета, обратитесь к указателю. Этикетки на внешней стороне ящиков и разделители (с обозначением букв) помогут найти необходимую карточку.

Обратите внимание на оформление карточки с наименованием интересующего вопроса. В первой строке карточки после наименования предмета указан индекс, по которому вы найдете любое подразделение СК.

На некоторых карточках помимо названия предмета, даются аспекты его рассмотрения (тематические подзаголовки) с соответствующими индексами, например:

 

кадры управления У 212.14

имидж Ю 959.1

социально-психологические проблемы Ю 959.1

социологические проблемы С 550.373

этика Ю 715.4

Тематические подзаголовки располагаются на карточке, как правило, в алфавитном порядке. Из приведенного примера видно, что документы, излагающие вопросы управления кадрами, можно найти в СК в разделе "У 212.14", а документы, где рассмотрены социально-психологические аспекты управления кадрами — соответственно в разделе Ю 959.1 и т. д.

В АПУ также есть справочные карточки, которые разъяснят вам, по какому ключевому слову можно найти источники интересующего вас вопроса, например:

смерть см. Человек

 

Справочные карточки могут показать не только индекс, но и ответить на фактографический запрос. Например, вас интересует, когда в истории России была эпоха "смутного времени", карточка АПУ ответить на ваш вопрос:

"Смутное время" (конец XVI — начало XVII вв.) — Т3/2/45

 

В некоторых случаях на карточке указателя приведен индекс с многоточием, например:

Синтаксис Ш 102.2

отдельных языков Ш 12/17…- 22

 

Это значит, что тема (в данном случае "Синтаксис") может повторяться в любом подразделении "Ш 12/17 Языки мира". Наименование всех подразделений индекса Ш 12/17 легко установить при обращении к каталогу, где на разделителе "Ш 12/17 Языки мира" приведен перечень семейств и групп языков.

При формулировке рубрик для АПУ в качестве заголовка может быть выбрано наименование предмета или материала, а процесс может отражаться в качестве аспекта, например:

Смазочные материалы, производство — 6П7.434

 

Для повышения оперативности поиска необходимого понятия, термина в АПУ применяется инверсия, т. е. перестановка слов, нарушающая обычное словосочетание. В инверсированной формулировке ведущее слово означает понятие более широкое, чем ведущее слово в простой формулировке, например:

Анализ математический

или Математический анализ

 

В процессе поиска, выполняя все методические указания, помещенные на карточках указателя, вы сможете найти нужный индекс, который является своеобразным "ключом" к систематическому каталогу. С его помощью вы сможете "открыть" систематический каталог.

СК раскрывает библиотечный фонд по содержанию и позволяет читателю находить документы по конкретному вопросу или теме, то есть он предназначен для поиска по тематическим запросам.

Все карточки в нем располагаются в системе отраслей знаний в зависимости от содержания книг. Основа СК — отрасль знания. Библиографические записи группируются по крупным разделам, которые делятся на более мелкие подразделы в пределах данной области знания. Все разделы связаны между собой логической последовательностью, и более дробное их деление направлено от общих вопросов к частным, более узким, конкретным.

Любой документ, поступивший в библиотеку, находит свое отражение в соответствующем разделе систематического каталога. Систематическое расположение материала способствует целенаправленному выбору документов, наиболее полному удовлетворению читательских запросов.

От алфавитного каталога СК отличается тем, что в каждом из его разделов отражаются документы по вопросам данной отрасли, а место нахождение документа указано на лицевой стороне карточки, а не на обратной.

Карточки внутри раздела сгруппированы по научно обоснованной системе соотношений понятий, явлений, предметов. Благодаря такой структуре СК не только позволяет читателю найти нужные документы, познакомиться с новыми изданиями по заданной теме, но и обращает его внимание на документы смежного, родственного раздела. Каждый раздел СК, независимо от степени деления и количества содержащихся в нем карточек, имеет свое цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение — индекс. Индекс в сочетании с авторским знаком составляют шифр документа. Например:

Ч 75               И 305

Иениш Е. В. Библиографический поиск в научной работе: Справочное пособие-путеводитель / Е. В. Иениш; Науч. ред. И. К. Кирпичева. — М.: Книга, 1982. — 246 с.

Индекс "Ч 75" обозначает раздел СК "Библиография", а "И 305" — авторский знак. Шифр проставляется на титульном листе документа, на его обложке, на каталожной карточке и на стеллажах, где хранятся документы в фонде библиотеки. Шифр — это адрес документа на полке фондохранилища.

К внешнему оформлению СК относятся надшкафные надписи с краткой характеристикой СК и надписи на этикетках каталожных ящиков. На этикетках указывают номер ящика, индекс и наименование отраслевого деления, а ниже — первый и последний индексы карточек, включенных в данный ящик с формулировкой рубрик. Например:

 

Ч 30/49 — Народное образование. Педагогические науки

Ч 31 — Общая педагогика

Ч 33(2) — История народного образования и педагогической мысли в СССР

 

Внутреннее оформление включает формирование отделов каталога на основе индексов, присвоенных в процессе систематизации. Внутри отдела СК в НБ НТГСПИ принята алфавитная группировка библиографических записей. Отдельными группами внутри одного деления расставляют библиографические записи книг и брошюр в алфавитном порядке авторов и заглавий, затем расставляют библиографические записи на самостоятельно изданные библиографические пособия по теме. Нельзя не отметить, что такой порядок расположения библиографических записей не отвечает в полной мере задаче систематического каталога оказывать читателю помощь в выборе книг. Книги, наиболее ценные в научном отношении, при алфавитной группировке могут оказать в конце данного деления, а книги менее ценные будут как бы возглавлять его. Поэтому важно познакомиться с содержанием всего деления, а не ограничиваться просмотром нескольких библиографических записей, помещенных в начале деления. Однако преимуществ алфавитного расположения библиографических записей больше, чем недостатков. Во-первых, такой порядок четко определяет место, занимаемое каждым документом; во-вторых, обеспечивается объединение в одном месте всех произведений одного автора по данному вопросу и, наконец, в-третьих, читатель может находить описание нужных документов в тех случаях, когда он не помнит точного заглавия, не знает инициалов автора и, следовательно, не может воспользоваться алфавитным каталогом.

Просматривая систематический каталог, нельзя ограничиваться теми разделами, индексы которых были найдены в АПУ: обязательно надо посмотреть и отделы, являющиеся общими по отношению к нужным. Это связано с тем, что многие книги по содержанию можно было бы отнести к двум — трем и более разделам внутри одного отдела. В этом случае карточки на такие книги чаще всего не дублируются во все отделы, а ставится лишь в общий по отношению к ним раздел. Например, интересуясь педагогической деятельностью К. Д. Ушинского, нельзя ограничиться лишь просмотром раздела персоналий отечественных педагогов, а обязательно надо просмотреть и общий раздел "История педагогики в XIX в.". Как правило, и в каталогах, и в библиографических указателях лучше развиты ссылки от общего к частному, чем от частного к общему. Необходимость просмотра общих разделов представляется поэтому очевидной.

 вверх

Справочный аппарат библиотеки включает в себя помимо каталогов различные картотеки. Картотека в переводе с греческого означает "вместилище, ящик", в современном значении картотека – это систематизированное собрание карточек с какими-либо сведениями, материалами. В НБ НТГСПИ организовано более 15 различных картотек. Центральное место среди них занимает систематическая картотека статей (СКС).

СКС — это вид библиографического пособия, реализованного в карточной форме. Ее назначение — раскрыть содержание журналов, сборников и продолжающихся изданий, в которых наиболее оперативно освещаются достижения науки, техники, культуры, актуальные вопросы общественной жизни. Можно сказать, что СКС является продолжением систематического каталога, а по некоторым вопросам — единственным источником поиска информации, которая еще не нашла отражения в монографических трудах. Об этом нужно помнить, если вы разыскиваете документы по новому, неразработанному вопросу или ищете информацию о каком-либо событии современности.

Структура систематической картотеки статей аналогична структуре систематического каталога, но отличается более дробной детализацией материала внутри рубрик, так как по новым и перспективным темам картотека отражает больший объем материала, чем систематический каталог.

В основе систематизации материалов в СКС лежит та же схема классификации, что и в систематическом каталоге. Поэтому СКС не имеет своего собственного алфавитно-предметного указателя, индекс для СК будет совпадать с индексом для СКС.

Внутри рубрик картотеки карточки располагаются в обратной хронологии. Поэтому, если вам нужны документы последнего времени, вы просмотрите только карточки, находящиеся вначале раздела (подраздела). В том случае, если вас интересует, что писали на эту тему в предыдущие годы — карточки в конце раздела (подраздела).

Картотека ведется как на базе печатных карточек Всесоюзной книжной палаты (ВКП), так и на расписываемых библиографами НБ НТГСПИ. К сожалению, карточки ВКП в большинстве случаев поступают в библиотеку с опозданием, поэтому статьи последних двух — трех месяцев нужно просматривать непосредственно в журналах.

Карточка с аналитическим описанием статьи из периодического издания выглядит следующим образом:

 

Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма //Социально-гуманитарные знания. – 2002. — № 1. — С. 224-235.

 

В отличие от карточки с библиографическим описанием книги в карточке с описанием статьи нет шифра, а сведения о документе, где напечатана статья, располагаются за двумя косыми чертами.

По-другому выглядит карточка с библиографической записью на статью из сборника:

Ч33(2)        

Поляковская Н. М. Н301 Уровень образования земских учителей Пермской губернии в начале ХХ в. // Народное образование на Урале в XVIII – XX в.: Сборник научных трудов. – Свердловск, 1990. – С. 104- 113.

В этой карточке есть шифр документа, но нет отметок о фонде хранения. Об этом можно узнать только, обратившись к АК. Также как и в карточке с описанием журнальной статьи сведения о сборнике, где напечатана статья, располагаются за двумя косыми чертами.

Кроме СКС в НБ НТГСПИ организованы различные по содержанию и назначению тематические картотеки, цель создания которых — удовлетворения читательских запросов на документы по наиболее актуальным проблемам. Создавая тематические картотеки, библиотека в известной мере прогнозирует появление спроса на книги и статьи и тем самым облегчает читателям поиск этой литературы.

 вверх

В состав специальных картотек также входит Картотека персоналий.

Она предназначена для удовлетворения запросов на литературу о жизни и деятельности представителей различных областей науки, культуры, общественных и политических деятелей, писателей, художников. Материал о многих лицах часто рассеян по разным отделам и подотделам СК. В картотеке персоналий он объединяется за одним разделителем, на котором пишется фамилия, имя, отчество лица. Организуется картотека путем дублирования карточек СК. Разделители с фамилиями лиц располагаются в алфавитном порядке, внутри картотеки — карточки с библиографическим описанием документов, посвященных их жизни и деятельности. Например:

8 Р 2 Б 831           

Пришвин М. М., о нем. Боровой Л. Я Язык писателя. А. Фадеев, Вс. Иванов, М. Пришвин, А. Платонов. М., 1966.

В НБ НТГСПИ ведутся Тематические картотеки в помощь студентам новых факультетов и специальностей: ФСР, ФБЖ, Связь с общественностью и Документоведение. В эти картотеки включаются преимущественно книги, учебные пособия, учебники и журнальные статьи. Материал для них подбирается путем дублирования карточек из СК и расписания специальных журналов. Карточки группируются согласно логической последовательности учебного плана этих факультетов и отделений на факультетах. При необходимости на отдельные книги и статьи составляются аннотации. Хранятся эти картотеки в Зале каталогов.

вверх

Картотека "История в лицах" похожа на картотеку персоналий. Она имеет аналогичную структуру и организацию, но состоит из журнальных и газетных статей.

вверх

Близкой к картотеке персоналий, но не по назначению, а по содержанию, является Картотека трудов преподавателей НТГПИ-НТГСПА. Ее назначение – как можно полнее собрать все научные публикации, принадлежащие всем работавшим и работающим в нашем вузе. В нее включаются сведения о научных работах как имеющихся в фонде библиотеки, так и об отсутствующих. Материал располагается так же, как и в картотеке персоналий, по алфавиту фамилий ученых, а внутри — карточки с описанием его работ — в обратной хронологии. В настоящее время на основе этой картотеки создается электронная база данных. В Краеведческой картотеке систематизируется разнообразная по содержанию, типам и видам печатная продукция о крае. Слово "край" в данном случае является термином, обозначающим определенную территорию не только с точки зрения административного деления, но и выделяемую по другим признакам. В силу этого границы понятия "край" весьма широкие — от сельского и/или городского поселения до крупного региона, например, Урал, Западная Сибирь и т. д. Материалы в картотеке располагаются по схеме, принятой для краеведческого каталога, но со значительно большей дробностью. Внутри рубрик карточки расставляются в обратной хронологии. При необходимости составляются краткие аннотации, содержащие обобщенную характеристику и оценку печатного издания. Картотека заглавий художественных произведений относится также к классу специальных картотек. Нередки случаи, когда читатели запрашивают эти произведения по названию, не зная или позабыв авторов. Это относится не только к отдельно изданным художественным произведениям, но и опубликованным в литературно-художественных журналах. Данная картотека, содержащая минимум сведений (название произведения, его жанр, фамилия автора) способствует быстрому поиску запрашиваемых романов, повестей, сборников стихотворений.  Например:
Р 2 Л 65             

Кикимора: повесть Лиханов, А. А. В его кн.: Магазин ненаглядных пособий: Повести. – М., 1984. см. также: ж. "Роман-газета" №6, 1984 ж. "Юность" №4, 1983

Сформировать свой круг чтения и сориентироваться в жанрах художественных произведений вам помогут Тематическая картотека прозы и Тематическая картотека поэзии. К внешнему оформлению этих картотек относятся надшкафные надписи с темой, например: Путешествия. Приключения. Вестерн. Тоталитарное государство. Эмиграция. Религия.   Внутри карточки с библиографическими записями расположены по алфавиту. Вот как выглядит карточка из этой картотеки:
Ш6/2=Р/6       Д 67

Дон-Аминадо Поезд на третьем пути. – М.: Книга, 1991. – 332 с., ил. – (Полка библиофила). Эмигранты русские во Франции

Картотека в помощь организатору воспитательной работы полностью отвечает своему названию. Она состоит из карточек с библиографическими описаниями статей, посвященных сценариям различных внеклассных мероприятий. Карточки разделяют разделители с названием праздников:   Новый год Посвящение в студенты Рождество Крещение Господне (19 января) Татьянин день (25 января), а за ними в обратнохронологическом порядке расставляются карточки с библиографическим описанием. Например:

 

Петухова Н.

День всех влюбленных // Воспитание школьников. — 2003. — №1. — С. 78-79.

Картотека CD-дисков поможет вам в поиске электронных изданий, которые хранятся в читальном зале и доступны для просмотра как в библиотеке, так и на домашнем компьютере (на дом выдаются только копии дисков, которые выполняются по мере их спрашиваемости). Эта картотека организована как СК – по системе отраслей знаний, внутри отдела — по алфавиту (сначала английскому, затем русскому). CD-диск также, как любой документ (кроме журналов и газет), индексируется, и ему присваивается авторский знак, поэтому для составления заявки воспользуйтесь "Схемой составления заявки на книгу".
61 М341          ЧЗ Материнство и детство [Электронный ресурс]: Cliparts 2003. — Электрон. дан. — М.: Dinamite SoftWare Group, 2003. — 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. — Загл. с этикетки диска. — 70.00 р.

 вверх

Электронный каталог

Электронный каталог ведется с 2000 года. В него заносятся новые поступления литературы и производится ретроввод изданий из фондов библиотеки.  На 1 ноября 2015 года в базе данных ЭК - 38 000 записей. 

Электронный каталог (ЭК) НБ НТГСПИ представляет собой библиографическую базу в машиночитаемой форме, включающую элементы библиографической записи, а также шифры и сиглы хранения документа. Наличие в базе данных этих элементов позволяет ЭК выполнять функции всех видов каталогов:

  • по назначению — читательского и служебного
  • по способу группировки — алфавитного и систематического
  • по виду отражаемых документов — на книги, статьи, документы в электронном виде и т.д.

Многоаспектное отражение библиотечного фонда в ЭК дает возможность проводить поиск информации по любому элементу, в том числе и по тем, которые не могут быть использованы при поиске в традиционных каталогах, например, по году издания, месту хранения документов в библиотеке, ключевому слову, виду документа, рубрике и по любой комбинации признаков. В ЭК можно проводить поиск по основе слова (или "усечением справа"). Например, по запросу "память" могут быть выданы документы с ключевыми словами: "памятники", "памятниковедение", "памятники природы", "литературные памятники", "охрана памятников", "памятные даты", "памятка" и т. д.

Инструкция по поиску в ЭК НБ НТГСПИ по словарю "Ключевые слова" Инструкция по поиску в ЭК НБ НТГСПИ по словарю "Авторов". Инструкция по поиску в ЭК НБ НТГСПИ по словарям с применением кодировки Инструкция по поиску в ЭК НБ НТГСПИ "Для чайников"

ПОИСК В ЭЛЕКТРОННОМ КАТАЛОГЕ НТГСПИ  ПО СЛОВАРЮ "КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА"

1. Каждый пользователь, приступающий к работе с электронным каталогом НБ НТГСПИ, должен зарегистрироваться. 2. Для регистрации необходимо ввести Идентификатор читателя (номер читательского билета) или ФИО полностью. 3. Нажмите кнопку НАЧАТЬ РАБОТУ. 4. Нажмите "База данных" → "Открыть" → выберите необходимую базу из данных: "Электронный каталог НТГСПИ", "Картотека газет и журналов", "Картотека статей", "Труды преподавателей НТГСПИ", "Учебные программы". 5. Нажмите "Поиск" → "Вид основного поиска" → выберите и установите необходимый параметр поиска: "КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА". 6. Курсор находится в строке КЛЮЧ – Вы можете создавать запрос.

Напечатайте начальные буквы ключевого слова. Словарь автоматически установит курсор на ближайшее к заданному ключу значение. Например, если в строке КЛЮЧ набрать буквы АВТ, то курсор автоматически встанет на первое слово, начинающееся с этих букв.

7. Найдя нужный термин, нажмите Enter на клавиатуре или сделайте двойной щелчок мышки или "кликните" по зеленой галочке напротив слова. Найденный термин появится в окне ТЕРМИНЫ ЗАПРОСА.

Для избавления от так называемого "информационного мусора" применяйте дополнительные возможности электронного каталога: уточнение или ограничение запроса.

Переключатель ЛОГИКА объединит выбранные Вами термины. Для его применения должно быть не менее 2-х терминов. Предлагаются следующие варианты объединения:

  • ИЛИ – в документах присутствует хотя бы одни из заданных терминов
  • И – в документах присутствуют все заданные термины
  • НЕТ – в документах присутствуют первый и отсутствуют все остальные заданные термины
  • И (В ПОЛЕ) – в документах присутствуют все поисковые термины в одном и том же поле (элементе описания): в заглавии, ключевых словах, предметных рубриках и т. п.
  • И (ФРАЗА) – в документах присутствуют все заданные термины в одной фразе.

Для работы Переключателя ЛОГИКА щелкните мышью по нужному индикатору.

Переключатель УСЕЧЕНИЕ служит для правого усечения или неусечения поисковых терминов. Если включен индикатор ДА, усечение применяется, т. е. выполняется автоматическое отсечение окончаний слов, выбранных Вами для поиска документов. Например, при заданном поисковом термине АВТОМАТ будут найдены документы со словами АВТОМАТЫ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, АВТОМАТА и т.д.

Если включен индикатор НЕТ, усечение не применяется, будут отобраны документы с полным совпадением выбранных Вами слов. Например, при заданном поисковом термине АВТОМАТ будут найдены документы только со словом АВТОМАТ.

Меню "ТЕРМИНЫ В..." дает возможность указать, где в описании документа должны присутствовать заданные ключевые слова. По умолчанию Вам предлагается поиск "В ЛЮБОМ ПОЛЕ". Для применения компонента нужно щелкнуть мышью по стрелке и выбрать соответствующий пункт в возникшем меню: заглавие, предметные заголовки и т. п. Например, Вы выбрали термин для запроса и Вам нужно, чтобы он в найденных документах содержался только в заглавии. Таким образом, Вы избавитесь от документов, где этот термин встречается в ключевых словах, аннотациях и т. п.

Переключатель ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ позволяет отбирать документы нужного Вам года/или годов издания. К примеру, Вам интересны документы, изданные в период с 2005 по 2006 гг., нажмите кнопку "Дополнительные ограничения". В появившемся специальном окне введите интересующие Вас годы издания и нажмите "Применить". В найденных документах по Вашему запросу будут издания только этих лет.

Выбрав нужные Вам варианты и включив ограничители, Вы не только сформулируете свой запрос (смотрите в окне ТЕРМИНЫ ЗАПРОСА), но и оградите себя от так называемого "информационного мусора". Уточнять, исправлять, удалять термины запроса Вы можете с помощью значков в правом углу этого окна.

8. Нажмите кнопку ВЫПОЛНИТЬ. 9. Цифрой красным цветом будет указываться количество найденных документов. 10. В нижней части поисковой страницы Вы увидите: слева – сокращенное описание найденных документов, справа – полное. В полном описании Вы увидите библиографические сведения о документе, его шифр, место хранения, количество экземпляров, аннотацию и т. п. Эта информация Вам необходима для оформления заявки на получение документа из фондов библиотеки. 11. Электронный каталог предоставляет возможность просмотра полнотекстового варианта документа (по логину и паролю). Для того, чтобы этим воспользоваться, следует войти в базу данных "Полнотекстовая база изданий НТГСПИ" и обращать внимание на состояние кнопки ПОЛНЫЙ ТЕКСТ. Если она "горит", значит, после нажатия на нее, запустится Word, откроется текстовый документ, с которым можно познакомиться сразу в зале каталогов и/или сохранить на электронный носитель. 12. С помощью мышки или клавишами клавиатуры "вверх" – "вниз" Вы сможете просматривать полученный список и оформить заявки для получения нужных Вам документов в отделах библиотеки. 13. Также можно сформировать список отобранных документов и сохранить его на электронном носителе.

ПОИСК В ЭЛЕКТРОННОМ КАТАЛОГЕ НТГСПИ  ПО СЛОВАРЮ "АВТОРОВ"

1. Каждый пользователь, приступающий к работе с электронным каталогом НБ НТГСПИ, должен зарегистрироваться. Регистрация осуществляется работником библиотеки. 2. Для авторизации необходимо ввести Фамилию (Логин) и Идентификатор читателя т.е  номер читательского билета (Пароль ) 3. Нажмите кнопку НАЧАТЬ РАБОТУ. 4. Нажмите "База данных" → "Открыть" → выберите необходимую базу из данных: "Электронный каталог НТГСПА", "Картотека газет и журналов", "Картотека статей" и др. 5. Нажмите "Поиск" → "Вид основного поиска" → выберите и установите необходимый параметр поиска: "АВТОР". 6. Курсор находится в строке КЛЮЧ. Вы можете создавать запрос.

Помните, что словарь "АВТОР" строится по фамилии в алфавитном порядке. Кроме авторов в словарь входят редакторы, составители, композиторы и т.п. Функция указывается через знак "\". Например, Иванов, Иван Иванович\ред. После ввода фамилии автора обязательно ставится запятая и пробел, затем пишутся инициалы.

Так же в словарь включаются персоналии (биографии лиц). Например, Пушкин, Александр Сергеевич\о нем.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следует учитывать варианты написания фамилий.

Прuмер:

Пушкин, А. С. Пушкин, Александр Сергеевич Пушкин, Александр Сергеевич (?–?)

Для отбора всех произведений какого-либо автора отбираются ВСЕ возможные варианты.

7. При наборе начальных букв Вам автоматически будут предложены варианты написания фамилии автора. 8. Для формирования запроса нужно "кликнуть" по зеленой галочке напротив слова ТЕРМИНЫ. 9. Выбрав нужные Вам варианты, Вы сформулируете свой запрос (смотрите в окне ТЕРМИНЫ ЗАПРОСА). Уточнять, исправлять, удалять термины запроса можно с помощью значков в правом верхнем углу этого окна. 10. Используйте возможности переключателя "УСЕЧЕНИЕ".

Например, Задан термин: Пушкин, Александр Сергеевич

При усечении "НЕТ" получаете список документов, в которых указывается "Пушкин, Александр Сергеевич"

При усечении "ДА" – получаете список документов, в которых указывается "Пушкин, Александр Сергеевич" и "Пушкин, Александр Сергеевич\о нем".

11. Для осуществления поиска нажмите клавишу ВЫПОЛНИТЬ. 12. Цифрой красным цветом будет указываться количество найденных документов. 13. В нижней части поисковой страницы Вы увидите: слева – сокращенное описание найденных документов, справа – полное. В полном описании Вы увидите библиографические сведения о документе, его шифр, место хранения, количество экземпляров, аннотацию и т. п. Эта информация Вам необходима для оформления заявки на получение документа из фондов библиотеки. 14. Электронный каталог предоставляет возможность просмотра полнотекстового варианта документа. Для того, чтобы этим воспользоваться, следует обращать внимание на состояние кнопки ПОЛНЫЙ ТЕКСТ. Если она "горит", значит, после нажатия на нее, запустится Word, откроется текстовый документ, с которым можно познакомиться сразу в зале каталогов и/или сохранить на электронный носитель. 15. С помощью мышки или клавишами клавиатуры "вверх" – "вниз" Вы сможете просматривать полученный список и оформить заявки для получения нужных Вам документов в отделах библиотеки. 16. Также можно сформировать список отобранных документов и сохранить его на электронном носителе.

ПОИСК В ЭЛЕКТРОННОМ КАТАЛОГЕ НТГСПИ  ПО СЛОВАРЯМ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОДИРОВКИ

Специфика работы со словарями с применением кодировок в том, что пользователь НЕ МОЖЕТ использовать поле КЛЮЧ

1. Нажмите кнопку "ПОИСК" в главном меню, выберите ВИД ОСНОВНОГО ПОИСКА, из списка выберите один из необходимых словарей с использованием кодов: "Вид/тип документа", "Характер документа", "Страна издания", "Язык", "Физический носитель информации".

Например, Вы выбрали словарь "Вид/тип документа". Этот словарь позволит Вам просмотреть брошюры, нотные, монографические, многотомные или продолжающиеся издания.

При выборе словаря "Язык" Вы сможете выбрать издания с учетом языка, на котором они напечатаны.

2. Возможности каждого из словарей Вы можете просматривать и выбирать в колонке словаря "Пояснения", в которой дается расшифровка кода. Термины из словаря выбираются вручную при помощи полосы прокрутки и клавиатурных команд <стрелка вверх>/<стрелка вниз>/РаgеDоwn/РаgеUр.

3. Выбрав нужные Вам варианты, нажмите кнопку ВЫПОЛНИТЬ.

4. Цифрой красным цветом будет указываться количество найденных документов.

В нижней части поисковой страницы Вы увидите: слева – сокращенное описание найденных документов, справа – полное. В полном описании Вы увидите библиографические сведения о документе, его шифр, место хранения, количество экземпляров, аннотацию и т. п. Эта информация Вам необходима для оформления заявки на получение документа из фондов библиотеки.

6. Электронный каталог предоставляет возможность просмотра полнотекстового варианта документа. Для того, чтобы этим воспользоваться, следует обращать внимание на состояние кнопки ПОЛНЫЙ ТЕКСТ. Если она "горит", значит, после нажатия на нее, запустится Word, откроется текстовый документ, с которым можно познакомиться сразу в зале каталогов и/или сохранить на электронный носитель.

7. С помощью мышки или клавишами клавиатуры "вверх" – "вниз" Вы сможете просматривать полученный список и оформить заявки для получения нужных Вам документов в отделах библиотеки.

8. Также можно сформировать список отобранных документов и сохранить его на электронном носителе.

ПОИСК В ЭЛЕКТРОННОМ КАТАЛОГЕ НТГСПИ "ДЛЯ ЧАЙНИКОВ"

1.Нажмите кнопку "ПОИСК" в главном меню → выберите "Для чайников". В появившемся окне в произвольной форме введите любые ключевые слова и нажмите кнопку ВЫПОЛНИТЬ.

Цифрой красным цветом будет указываться количество найденных документов.

3. В нижней части поисковой страницы Вы увидите: слева – сокращенное описание найденных документов, справа – полное. В полном описании Вы увидите библиографические сведения о документе, его шифр, место хранения, количество экземпляров, аннотацию и т. п. Эта информация Вам необходима для оформления заявки на получение документа из фондов библиотеки.

4. Электронный каталог предоставляет возможность просмотра полнотекстового варианта документа. Для того, чтобы этим воспользоваться, следует обращать внимание на состояние кнопки ПОЛНЫЙ ТЕКСТ. Если она "горит", значит, после нажатия на нее, запустится Word, откроется текстовый документ, с которым можно познакомиться сразу в зале каталогов и/или сохранить на электронный носитель.

5. С помощью мышки или клавишами клавиатуры "вверх" – "вниз" Вы сможете просматривать полученный список и оформить заявки для получения нужных Вам документов в отделах библиотеки.

6. Также можно сформировать список отобранных документов и сохранить его на электронном носителе.

www.ntspi.ru

Картотека на тему: картотека электронных ресурсов для воспитателей | скачать бесплатно

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми.

   Составила: Гнедина Е.В.

Перечень используемых интернет – ресурсов (полезные ссылки – электронные адреса сайтов)

http://www.niro.nnov.ru/-  Сайт ГОУ ДПО НИРО

www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

 http://media-v-doy.ucoz.ru/-  Медиа образование – это новый взгляд на мир, медиа мир…

http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда

www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ

http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье

http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”

http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений

http://www.solnet.ee/-  Детский портал ”Солнышко”

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада

http://doshkolnik.ru/- Дошкольник

http://www.childpsy.ru/-  Детская психология

http://www.detskiysad.ru/-  Детский сад. ру

http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования

 http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://playroom.com.ru/- Игровая комната

http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей

http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок

http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям

http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда

http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm- Образовательный портал ”Учеба ”раздел Дошкольное воспитание

http://collection-of-ideas.ru/- Журнал для детей ”Коллекция идей”

http://dob.1september.ru – Журнал “Дошкольное образование”

http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада

http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Сетевые образовательные сообщества

http://www.openclass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества ”Открытый класс”

http://nsportal.ru/- Социальная сеть “Наша сеть”

http://www.doshkolnik.ru/-  Социально – педагогический портал  “Дошкольники”

www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.maaam.ru/- Социальный образовательный интернет – проект “Мааам.ру”

Журналы по дошкольному образованию

http://www.dovosp.ru/- Издательский дом “Воспитание дошкольника» (“Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Музыкальный руководитель”, “Здоровье дошкольника”)

http://www.psyedu.ru/- Психологическая наука и образование

http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии

http://www.obruch.ru/- Обруч

http://psyjournals.ru/- Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии)

http://dob.1september.ru/- Газета ”Дошкольное образование”

http://sdo-journai.ru/- Современное дошкольное образование: теория и практика

http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ

http://www.logoped.ru – Логопед

http://www.arkty.ru/journal/ – Современный детский сад

Компьютерные развивающие игры для дошкольников

http://www.igraemsa.ru /– Играемся

http://www.logozavr.ru/ – Логозаврия

http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml – Развивающие пособия и СД – диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

http://www.nd.ru/ – Мультимедийная компания  “Новый диск”

 http://www.mediahouse.ru/ – Компьютерные программы для детей “Медиа Хауз”

http://www.bibicall.ru – Детский сайт-уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.deti.ru –  Детский сад, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание

http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – Сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма

http://www.cofe.ru/read-ka – “Почитай-ка”, детский сказочный журнал

http://www.e-skazki.narod.ru – Сказки

http://www.skazochki.narod.ru – Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.agakids.ru – Детский поисковик, все для детей

http://www.teremoc.ru – Детский развлекательный сайт “Теремок”

http://www.myltik.ru – Детский сайт “Все о мультфильмах”

http://www.e.-skazka.narod.ru – Электронные сказки онлайн

http://www.emultiki.arjlover.net – Великолепная подборка мультфильмов

http://www.hhappy-year.narod.ru – Детские развивающие игры онлайн

Презентации

http://lutiksol.narod2.ru – Мультимедиа для дошколят

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html – Презентации к занятиям в ДОУ

http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 – Презентации для детей

http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и клипы

http://900igr.net/ – 900 детских презентаций

http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций

Электронная библиотека

http://www.twirpx.com/ – Библиотека “Все для студента”

http://www.koob.ru/ – Куб – электронная библиотека

nsportal.ru

Картотека домашней библиотеки — WomanWiki

Картотека домашней библиотеки – использование опыта публичных библиотек для наилучшей организации домашней библиотеки.

Зачем нужна картотека?

Казалось бы, зачем нужна картотека домашней библиотеки? А, оказывается, она вполне оправдывает затраты времени, которые вы потратите на ее создание.

  • Во-первых, картотека позволяет найти книгу меньше чем за минуту. Вот вам инструмент тайм-менеджмента налицо.
  • Во-вторых, что еще более важно, на карточке книги вы можете записывать, кому ее дали. Не секрет, что друзья и родственники буквально «растаскивают» библиотеку, а потом «концов не сыскать». Во-первых, запись в картотеке не оставляет шанса человеку сказать, что он не брал у вас книгу. Кстати, перед тем, как дать книгу, предупредите, что записываете долг. Во-вторых, такая запись дисциплинирует. Человек помнит, что за ним долг. По опыту, возвращая книги, человек просит вычеркнуть его из списка должников. Одновременно рекомендуем не давать человеку сразу несколько книг, а каждую следующую можно взять только когда человек вернет предыдущую.
  • В-третьих, картотека позволяет пролистать карточки и увидеть, какие книги у вас есть. Ведь если их много, вы могли забыть, что у вас есть эта книга, а картотека подскажет вам, сколько прекрасных книг у вас есть. Конечно, можно изучать наличие книг и «физически». Однако если их много, и стоят они высоко, это может быть не всегда удобно. Со временем вы можете вообще забыть, какие книги стоят на верхних «этажах» шкафа, ведь они находятся вне поле зрения. Картотека позволит вам помнить обо всех.

Разделы картотеки

Бумажный разделитель для картотеки

Существует два основных способа организации картотеки – алфавитный, где карточки книг расположены по фамилии автора, и тематический, где во главу угла ставится тематика книги. С алфавитным расположением все понятно. С тематическим можно дать волю фантазии. Можно выделить следующие группы:

  • Справочная литература: словари, справочники.
  • Учебная литература: учебники, учебные пособия, методички и т.д.
  • Бизнес литература: книги по личностному росту, построению карьеры и т.д.
  • Художественная литература.

Внутри раздела художественной литературы можно разделить прозу и поэзию. Если в одной книге можно найти и то, и другое, включите книгу в оба раздела. Также можно разделить российскую и зарубежную литературу, классическую и современную – все зависит от того, сколько книг у вас есть в наличии. Если вы фанат детективного жанра, есть резон выделить детективы. Карточки хранятся в ящике или коробке. Для разделения тем используются бумажные разделители из цветного картона (см. фото).

Электронная картотека

Разработчиками компьютерных программ создан софт для ведения электронной картотеки. Кому-то это может показаться не очень удобным, ведь существует зависимость от техники, которая «ненадежна» тем, что может сгореть винчестер, и вся картотека исчезнет. С другой стороны, можно ежемесячно делать резервную копию (правда, нужно не забывать делать это, поэтому лучше внести это дело в список ежемесячных рутин). Какие программы существуют? В качестве примера можно привести программы «Домашняя картотека», «Учет книг», All My Books, Booknizer и другие. Все они позволяют искать книги по названию, автору, а также отмечать, кому книга передана во временное пользования («взял почитать»). При этом многие книголюбы используют обыкновенный Excel и вполне им довольны.

Демо-версия программы "Учет книг"

Картотека и домочадцы

Чтобы вы были довольны своей картотекой и библиотекой, нужно, чтобы ваши родные тоже считались с организацией книжного пространства. Если они берут книги, они должны ставить их в точности туда, откуда взяли. В крайнем случае вы можете завести для этих целей корзину, куда они должны их складывать, а вы будете возвращать на место. Если они будут ставить книги не туда, куда нужно, идея картотеки теряет всякий смысл.

Автор: Марина Тумовская

См. также

Ссылки

womanwiki.ru

Глаза боятся, а руки делают

Новые технологии
Елизавета Рогозина

Возможности новых информационных технологий

Елизавета Борисовна Рогозина зав. библиотекой школы № 7 г. Омск

Начало

Наша библиотека, как и школа, существует с 1967 года. Я работаю в ней 9 лет. Шесть лет назад мы открыли читальный зал, а в 2001 году администрация школы нашла возможность выделить для библиотеки компьютер. Примерно в это же время ГПНТБ России (г. Москва) через газету «Библиотека в школе» предложила желающим бесплатно библиотечную систему ИРБИС, чем мы и воспользовались. И вот уже 4 года в нашей библиотеке ведется и используется электронный каталог. С установкой «МАРКа» работа продолжилась.

Помню, как медленно я вводила в каталог данные первой книги. С компьютером не умела обращаться, даже пыль боялась с него вытереть. Первое время забывала сохранять введенные данные, приходилось начинать все сначала. Но потихоньку освоилась. Глаза боятся, а руки делают! Теперь на ввод сведений о книге уходит 2–3 минуты, не больше, чем на заполнение каталожной карточки.

Картотека в компьютере

Одновременно я освоила небольшую, но такую замечательную программу Windows Cardfile – электронную картотеку. Сейчас у нас уже созданы и постоянно используются 14 электронных картотек: «Все обо всем», «Цитаты. Афоризмы», «Законодательство РФ», «Малышам о художниках», «Малышам о писателях», «Репродукции», «Иконопись» и др. В картотеке «Репродукции», например, уже более тысячи карточек. Как видно на рис. 1, виртуальная картотека на экране выглядит как настоящая и структурируется по алфавиту заголовков.

Составлять картотеки помогают, конечно, дети. Даже пятиклассник осваивает эту работу за несколько минут. Карточка (см. рис. 2) состоит из двух частей: заголовка и «тела» карточки. В картотеке «Репродукции», например, мы в заголовке указываем название картины, так как читатель чаще всего помнит (хотя бы приблизительно) именно его. В «теле» карточки – автора и источник. Если включаем в картотеку репродукции из одного и того же издания, то карточку просто дублируем, изменяя лишь фамилию автора и номер страницы. На заполнение одной карточки уходит 1–2 минуты. При дублировании и того меньше. С электронной картотекой работать очень просто и удобно. Поиск нужной карточки возможен по заголовку и по любому слову в «теле» карточки (по фамилии художника, фамилии автора, названию источника и т.д.). Многие библиотекари Омска уже используют эту программу.

Рис. 1

Сайты, презентации, уроки

В 2003 году мы разработали и защитили проект развития библиотеки «Информационно-библиотечный центр», сейчас идет его реализация1.

Проект предусматривает широкое использование современных источников информации – образовательных компакт-дисков и ресурсов сети Интернет. Пока библиотека не имеет выхода в Интернет, но в самое ближайшее время Интернет у нас будет. Но и сейчас мы уже накапливаем и используем информацию, «добытую» из Интернета. В сеть выхожу с домашнего компьютера, информацию приношу в библиотеку и «раскладываю» по папочкам.

Материалы (полнотекстовые!) классифицируются в соответствии с ББК. Отдел 74 представлен довольно подробно: программы, документы МО РФ, история педагогики, педтехнологии, воспитательная работа (по направлениям), методика преподавания (по предметам). Папка уже сейчас довольно увесистая – 1,2 Гб. Идет работа над созданием аннотированной картотеки специализированных Интернет-сайтов для учителей.

Одновременно с разработкой проекта я окончила курсы по созданию мультимедийных презентаций. Осенью 2003 года мы создали первую презентацию «Поэтические индивидуальности Серебряного века», затем «Строение и функции органоидов клетки», «Государственные символы России», которые используются при проведении уроков. Так с подачи «библиотеки в школе» начато использование компьютера на уроке. А сейчас уже 14 учителей прошли обучение на курсах и научились сами создавать презентации. Используем компьютерные презентации и на занятиях по формированию информационной культуры, например, «Строение книги», «Творчество художников-иллюстраторов», «Информация вокруг нас» и др.

Рис. 2

И этим возможности использования информационных технологий в школе и библиотеке не ограничиваются. В активе – использование Интернета на уроках, электронная почта, участие в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, чатах и форумах, использование электронных библиотек, интернет-изданий, например, электронных журналов «Педсовет по средам», «Медиацентр Кирилла и Мефодия» и многое другое.

Конфуций сказал: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Давайте не будем бояться сделать этот шаг.

_________________________

1 Проект опубликован в сборнике: Инновационная деятельность библиотек образовательных учреждений : материалы из опыта работы / РАО. Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д.Ушинского; Сост. Е.М. Зуева. – М., 2004. – 105 с. а также в 2004 г. выставлен на сайте Библиотекарь.ru Федерации Интернет-образования (http://librarian.fio.ru/ index.php?c =1755).

lib.1september.ru

Картотека на тему: Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми. | скачать бесплатно

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми.

Перечень используемых интернет – ресурсов (полезные ссылки – электронные адреса сайтов)

http://www.niro.nnov.ru/-  Сайт ГОУ ДПО НИРО

www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

 http://media-v-doy.ucoz.ru/-  Медиа образование – это новый взгляд на мир, медиа мир…

http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда

www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ

http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье

http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”

http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений

http://www.solnet.ee/-  Детский портал ”Солнышко”

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада

http://doshkolnik.ru/- Дошкольник

http://www.childpsy.ru/-  Детская психология

http://www.detskiysad.ru/-  Детский сад. ру

http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования

 http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://playroom.com.ru/- Игровая комната

http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей

http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок

http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям

http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда

http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm- Образовательный портал ”Учеба ”раздел Дошкольное воспитание

http://collection-of-ideas.ru/- Журнал для детей ”Коллекция идей”

http://dob.1september.ru – Журнал “Дошкольное образование”

http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада

http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Сетевые образовательные сообщества

nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»... Ссылка на мой сайт:

Мой Сайт дошкольного воспитания

http://www.openclass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества ”Открытый класс”

http://nsportal.ru/- Социальная сеть “Наша сеть”

http://www.doshkolnik.ru/-  Социально – педагогический портал  “Дошкольники”

www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.maaam.ru/- Социальный образовательный интернет – проект “Мааам.ру”

Ссылка на мою страницу:  http://www.maam.ru/users/353288

Журналы по дошкольному образованию

http://www.dovosp.ru/- Издательский дом “Воспитание дошкольника» (“Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Музыкальный руководитель”, “Здоровье дошкольника”)

http://www.psyedu.ru/- Психологическая наука и образование

http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии

http://www.obruch.ru/- Обруч

http://psyjournals.ru/- Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии)

http://dob.1september.ru/- Газета ”Дошкольное образование”

http://sdo-journai.ru/- Современное дошкольное образование: теория и практика

http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ

http://www.logoped.ru – Логопед

http://www.arkty.ru/journal/ – Современный детский сад

Компьютерные развивающие игры для дошкольников

http://www.igraemsa.ru /– Играемся

http://www.logozavr.ru/ – Логозаврия

http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml – Развивающие пособия и СД – диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

http://www.nd.ru/ – Мультимедийная компания  “Новый диск”

 http://www.mediahouse.ru/ – Компьютерные программы для детей “Медиа Хауз”

http://www.bibicall.ru – Детский сайт-уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.deti.ru –  Детский сад, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание

http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – Сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма

http://www.cofe.ru/read-ka – “Почитай-ка”, детский сказочный журнал

http://www.e-skazki.narod.ru – Сказки

http://www.skazochki.narod.ru – Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.agakids.ru – Детский поисковик, все для детей

http://www.teremoc.ru – Детский развлекательный сайт “Теремок”

http://www.myltik.ru – Детский сайт “Все о мультфильмах”

http://www.e.-skazka.narod.ru – Электронные сказки онлайн

http://www.emultiki.arjlover.net – Великолепная подборка мультфильмов

http://www.hhappy-year.narod.ru – Детские развивающие игры онлайн

Презентации

http://lutiksol.narod2.ru – Мультимедиа для дошколят

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html – Презентации к занятиям в ДОУ

http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 – Презентации для детей

http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и клипы

http://900igr.net/ – 900 детских презентаций

http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций

Электронная библиотека

http://www.twirpx.com/ – Библиотека “Все для студента”

http://www.koob.ru/ – Куб – электронная библиотека

Медиатека.

Название

Носители информации

Песенки:

”Антошка” сборник детских песен

Сборник песен В Шаинского “От улыбки”

“Любимые детские песни”

“Музыка звуков природы”

Сборник “Детские песни к праздникам”

Сборник “Песенки любимых героев”

“Мы поем” песни для детей нижегородских композиторов

Диск

Диск

Диск

Диск

Диск

Диск

Диск

Детские сказки:

Русские народные сказки

К. Чуковский “Сказки”

Мои первые сказки

“Теремок”, Репка”, ”Котофей Иванович ”, ”Умная дочка”, ”Лиса и журавль”, ”Заюшкина избушка”, ”Зимовье зверей”, ”Дюймовочка”, ”Бременские музыканты”, “Прюключение чебурашки и его друзей”, “Кошкин дом” и т.д.

Диски, запись на флешку. Просмотр через мультимедийную технику.

Познавательный материал:

Азбука. Безопасность на дорогах.

Уроки тетушки совы. Обучающая программа для детей от

3-х лет. (Утренняя гимнастика, уроки осторожности, правила безопасности для малышей, азбука – малышка, арифметика – малышка, география – малышка).

Диск

Диск

Экологический материал:

Уроки тетушки совы. География для малышей. Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет.

Зоопарк для малышей. Обучающая программа для детей от 3-х лет. ДВД “Новый диск”

Диск, запись на флешку. Просмотр через мультимедийную технику.

Диск

nsportal.ru

Картотека арбитражных дел.

Нет результатов

По вашему запросу дел не найдено

Рекомендации

Убедитесь, что все слова написаны без ошибок. Попробуйте использовать другие ключевые слова. Попробуйте уточнить другой период поиска.

Видеоинструкции по использованию сервиса

Как искать по номеру делаКак искать по наименованию компанииКак работать с карточкой дела

Запрос на поиск

Вы можете заполнить форму и мы постараемся найти интересующее вас дело.

Ваше имя: * E-mail: * Суд: * Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ АС Волго-Вятского округа АС Восточно-Сибирского округа АС Дальневосточного округа АС Западно-Сибирского округа АС Московского округа АС Поволжского округа АС Северо-Западного округа АС Северо-Кавказского округа АС Уральского округа АС Центрального округа 1 арбитражный апелляционный суд 10 арбитражный апелляционный суд 11 арбитражный апелляционный суд 12 арбитражный апелляционный суд 13 арбитражный апелляционный суд 14 арбитражный апелляционный суд 15 арбитражный апелляционный суд 16 арбитражный апелляционный суд 17 арбитражный апелляционный суд 18 арбитражный апелляционный суд 19 арбитражный апелляционный суд 2 арбитражный апелляционный суд 20 арбитражный апелляционный суд 21 арбитражный апелляционный суд 3 арбитражный апелляционный суд 4 арбитражный апелляционный суд 5 арбитражный апелляционный суд 6 арбитражный апелляционный суд 7 арбитражный апелляционный суд 8 арбитражный апелляционный суд 9 арбитражный апелляционный суд АС Алтайского края АС Амурской области АС Архангельской области АС Астраханской области АС Белгородской области АС Брянской области АС Владимирской области АС Волгоградской области АС Вологодской области АС Воронежской области АС города Москвы АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области АС города Севастополя АС Еврейской автономной области АС Забайкальского края АС Ивановской области АС Иркутской области АС Кабардино-Балкарской Республики АС Калининградской области АС Калужской области АС Камчатского края АС Карачаево-Черкесской Республики АС Кемеровской области АС Кировской области АС Коми-Пермяцкого АО АС Костромской области АС Краснодарского края АС Красноярского края АС Курганской области АС Курской области АС Липецкой области АС Магаданской области АС Московской области АС Мурманской области АС Нижегородской области АС Новгородской области АС Новосибирской области АС Омской области АС Оренбургской области АС Орловской области АС Пензенской области АС Пермского края АС Приморского края АС Псковской области АС Республики Адыгея АС Республики Алтай АС Республики Башкортостан АС Республики Бурятия АС Республики Дагестан АС Республики Ингушетия АС Республики Калмыкия АС Республики Карелия АС Республики Коми АС Республики Крым АС Республики Марий Эл АС Республики Мордовия АС Республики Саха АС Республики Северная Осетия АС Республики Татарстан АС Республики Тыва АС Республики Хакасия АС Ростовской области АС Рязанской области АС Самарской области АС Саратовской области АС Сахалинской области АС Свердловской области АС Смоленской области АС Ставропольского края АС Тамбовской области АС Тверской области АС Томской области АС Тульской области АС Тюменской области АС Удмуртской Республики АС Ульяновской области АС Хабаровского края АС Ханты-Мансийского АО АС Челябинской области АС Чеченской Республики АС Чувашской Республики АС Чукотского АО АС Ямало-Ненецкого АО АС Ярославской области ПСП Арбитражного суда Пермского края ПСП Арбитражный суд Архангельской области Суд по интеллектуальным правам Укажите номер дела, если известен: Комментарий

* — поля, обязательные для заполнения

Отправить запрос

kad.arbitr.ru


Смотрите также