Создание электронной музыки


Создание трека. Несколько важных советов

На первый взгляд может показаться, что создание трека – это процесс, в котором несколько мелодий объединяются в одну целостную композицию. Создание красивого трека сводится к тому, что определенные ручки и фейдера должны находиться в определенном положении. Отчасти – это правда. Однако на практике продюсер сталкивается не только с технической составляющей создания музыки, но и с творческим процессом организации звуков в единое целое. Создание трека – это технически кропотливая и, в тоже время, очень интересная творческая работа.

О том, из каких этапов состоит процесс создания трека, вы можете прочитать в статье «Как писать музыку на компьютере. Основные этапы». Однако, хочу отметить, что эти этапы достаточно условные. Нельзя обособленно рассматривать процессы аранжировки композиции и сведения. Вся работа выполняется параллельно. Таким образом, достигается более гармоничное сочетание всех элементов композиции. Кроме того ускоряется сам процесс создания трека. Многие звукоинженеры и продюсеры считают, что необходимо все этапы проходить последовательно и раздельно. Это достаточно глупо. Поскольку многие инструменты требуют решения частотных конфликтов, регулировки баланса громкости, сжатия динамического диапазона и др. Проблемы необходимо решать по мере их возникновения, а не откладывать на потом. При сведении может оказаться, что оба инструмента играют в одном частотном диапазоне (хотя и имеют интересные тембры). В этом случае придется менять тембр одного из них, а это может повлиять на все остальные элементы композиции, что повлечет за собой дополнительные затраты времени. Поэтому для комфортной и быстрой работы над треком необходимо обзавестись мощным ПК. Однако не каждый может себе это позволить. В этом случае я рекомендую временно использовать возможности ресемплинга.

Еще одной проблемой в процессе создания трека является выбор синтезаторов. Бытует мнение, что хороший интересный тембр можно накрутить на любом синтезаторе, главное знать, как это сделать. Однако, это не совсем так. Каждый отдельно взятый синтезатор имеет свой особый алгоритм работы. Разработчики постоянно экспериментируют, что приводит к появлению новых способов синтеза и обработки тембров. Сравните звучание синтезаторов выпущенных несколько лет назад и совсем недавно, и вы почувствуете разницу (например, Predator и A.N.A.). Кроме того бесплатные синтезаторы обычно намного скуднее, чем их платные аналоги. Поэтому я рекомендую постоянно следить за выпуском новых моделей VST плагинов. А при возможности приобрести хороший железный синтезатор. Ведь звучание железа отличается более мощным, четким, пробивным звучанием. Однако это стоит делать лишь в том случае, если вы действительно почувствуете в этом необходимость  и осознаете, что качество ваших композиций напрямую зависит от качества оборудования, на котором вы работаете. Ведь не зря известные продюсеры используют железные синтезаторы, аппаратные приборы обработки, мастеринговые панели и многое другое.

В процессе создания трека необходимо постоянно сравнивать результаты своей работы с эталонными композициями – треками известных продюсеров. Этот даст вам возможность более объективно оценить трек с точки зрения технических параметров (например, уровень RMS) и эмоциональной наполненности (ощущения от прослушивания). Не стоит останавливаться на «и так сойдет». Результат должен удовлетворять вас на сто процентов. Если какая-то часть трека вызывает у вас сомнения, постарайтесь что-то изменить до полного удовлетворения результатом. Однако не стоит слишком долго задерживаться на одном элементе. Если у вас ничего не получается, двигайтесь дальше. Позже вы сможете вернуться и исправить начатое. К этому времени, возможно, у вас уже появятся какие-то новые идеи.

В этой статье я не ставил за цель раскрыть всю сущность процесса создания трека от А до Я, а лишь хотел раскрыть некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Это то, что вызывало у меня сомнения очень долгое время. Я надеюсь, что эти советы помогут как начинающим так и известным продюсерам повысить качество своих треков или по крайней мере заставят задуматься над теми вопросами, которые так долго не давали мне покоя.

Удачи в творчестве!

Автор: Александр Коваленко

fierymusic.ru

Бесплатные курсы по созданию музыки и работе со звуком

Относительно недавно я начал рубрику по созданию музыки на халяву, где публиковал разные полезные материалы по данному вопросу, которые находятся в свободном доступе в сети. Сегодняшнюю публикацию можно считать продолжением с более углубленным изучением данного вопроса.

Если вы хотите больше узнать о платных видеокурсах для профессионалов — нажмите сюда, а в сегодняшней публикации я затрону исключительно бесплатные качественные материалы по созданию музыки и обработке звука.

В интернете довольно не мало платных видеокурсов, обучающих созданию музыки и грамотной обработке звука. Но также существует не малое количество и бесплатных обучающих материалов на эту тему, которые достойны вашего внимания. Именно о вторых и пойдет речь в сегодняшнем обзоре бесплатных видеокурсов по созданию музыки. Не хочу и не буду много и долго расписывать каждый из них, все достаточно просто — краткое описание и ссылка.

Кроме того на дворе каникулы — самое время для обучения, хотя конечно, можно как обычно на все забить и прожигать свою жизнь дальше камеди клабами, вечеринками и другими развлечениями — выбор за вами. А всем, кто серьезно решил заниматься музыкальным творчеством и действительно хочет добиться успехов в этой сфере — для этих людей данная публикация. Изучайте, внедряйте знания и продолжайте движение вперед к намеченым целям! Поехали!

И начнем мы, пожалуй, с самого крутого, что есть на сегодняшний день в рунете — это несколько просто отличных материаов по работе со звуком от Сергея Live (школа Wikisound). У этой школы много и платных обучающих материалов по работе со звуком и созданию музыки, причем очень качественных, но сегодня речь пойдет только о бесплатных материалах.

Три курса по сведению

Сразу три бесплатных видеокурса по сведению музыки. Общее количество видеоуроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о КОМПРЕССИИ, ЭКВАЛИЗАЦИИ и ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.

Получить три курса по сведению

Видеокурс по синтезатору SYTRUS

В курсе вы увидите подробное рассмотрение всех параметров синтезатора и сфер их приенения. Описан каждый параметр и переключатель, и то как они влияют на звук. Данный видеокурс содержит 16 видеоуроков общей продолжительностью более 3х часов. После просмотра видеокурса у вас не останется вопросов за что отвечает и, что делает какой либо параметр синтезатора, всё объясняется очень подробно и доходчиво.

Получить видеокурс по Sytrus

Видеообзоры плагинов Waves

В обзорах вы увидите подробное рассмотрение всех параметров и сферы приенения обозреваемых плагинов. Если у вас нет времени на прочтение руководств к плагинам, это может быть хорошим способом чтобы сэкономить время.

Рассматриваемые плагины: Waves Aphex Vintage Aural Exciter, Waves API 2500, Waves Bass Rider, Waves Center, Waves CLA Bass, Waves CLA Drums, Waves CLA Effects, Waves CLA Guitars, Waves CLA Unplugged, Waves CLA Vocals, Waves CLA-2A, Waves CLA-3A, Waves DeEsser, Waves H-Comp, Waves MaxxBass, Waves RBass, Waves PS22, Waves PuigChild 670, Waves RDeEsser, Waves RVox, Waves TransX

Получить видеообзоры Waves

Видеообзоры плагинов Ableton

В данных видеообзорах рассматриваются все параметры и все нюансы стандартных плагинов программы Ableton Live. Вы узнаете как работают те или иные плагины программы и как ими можно эффективно пользоваться. Информация доносится подробно и понятно, описывается каждый параметр и то, как он влияет на звук.

Рассматриваемые в обзорах плагины: Ableton Live Amp, Ableton Live Auto Filter, Ableton Live Auto Pan, Ableton Live Beat Repeat, Ableton Live Cabinet, Ableton Live Compressor, Ableton Live Corpus, Ableton Live EQ Eight, Ableton Live EQ Three, Ableton Live Erosion, Ableton Live Filter Delay, Ableton Live Frequency Shifter, Ableton Live Glue Compressor, Ableton Live Grain Delay, Ableton Live Limiter, Ableton Live Looper, Ableton Live Multiband Dynamics, Ableton Live Ping Pong Delay, Ableton Live Redux, Ableton Live Resonators, Ableton Live Reverb, Ableton Live Saturator, Ableton Live Simple Delay, Ableton Live Spectrum, Ableton Live Utility, Ableton Live Vocoder

Получить видеообзоры Ableton

Продолжим наш список материалами школы Zwook. Сам очень многому научился у этой школы в свое время и не жалею ни грамма о потраченном времени, поэтому и рекомендую этих ребят.

Курс «Секреты создания электронной музыки»

Вы узнаете все этапы создания композиций, советы по достижению мастерства, ошибки при написании и многое другое, изучив данный видеокурс.

Получить курс «Секреты создания электронной музыки»

Курс «Введение в программу Ableton Live»

Вы узнаете как пользоваться сторонними плагинами, как написать мелодические партии и прописать партии для баса и инструментов, как настроить автоматизацию. Кроме того в курсе рассматриваются и способы диджеинга с помощью этой программы, как подготовить треки и эффекты и как записать свой первый микс.

Получить курс «Введение в программу Ableton Live»

Курс «Создание музыки в FL Studio с нуля»

Как выглядят проекты в FL STUDIO и как их правильно настраивать? Вы узнаете больше о паттернах, лупах и семплах, научитесь пользоваться плагинами и синтезаторами. Также в курсе рассматривается и вопрос подюора конфигурации компьютера, чтобы хватило для написания музыки.

Получить курс «Создание музыки в FL Studio с нуля»

Для общего образования рекомендую также пару небольших материалов этой школы по созданию музыки и работе со звуком:

Пошаговая схема создания трека

Большое видео для новичков, где на примере одного трека показываются этапы его создания.

Посмотреть

50 приемов звуковой обработки

PDF файл с 50 способами обработки звука

Скачать файл

Отличный видеокурс от школы The Tunes по мастерингу композиции.

Курс «Секреты мастеринга»

Что это за зверь такой — мастеринг и нужен ли он вам, в принципе. Подготовка трека, необходимые плагины, последовательность действий. Это не полный список знаний, которые вы получите из данного видеокурса.

получить курс «Секреты мастеринга»

Не так давно наткнулся на интересный проект Андрея Скидан, сам пока не успел подробно познакомиться с материалами данного учителя, но при беглом рассмотрении проекта его материалы мне показались достойными внимания. Пара бесплатных обучающих материалов от него — вашему вниманию.

100 советов начинающим звукорежисерам

100 советов от Андрея Скидан — профессиональный аранжировщик и звукорежисер, следование которым поможет вам добиться лучших результатов в записи, обработке, сведении и мастеринге. Материал рассчитан больше на начинающих, но даже если вы уже давно не новичок, то не исключено, что некоторые из этих полезных советов вы примите к сведению.

Скачать 100 советов звукорежисерам

Курс «Мастеринг в Wavelab от и до»

Курс состоит из 15-ти уроков общей продолжительностью более двух с половиной часов. Каждый из уроков посвящён определённому этапу мастеринга. Последовательно обо всех приёмах, тонкостях, хитростях и секретах такого сложного, но в тоже время крайне интересного процесса как мастеринг. Вторая часть — это ответы на многочисленные вопросы, которые появлялись у посмотревших первую часть.

Получить курс «Мастеринг в Wavelab от и до» — первая часть

Получить курс «Мастеринг в Wavelab от и до» — вторая часть

Кстати, совсем скоро я начну постепенно наполнять полезными материалами по данной теме свою публичную страницу в контакте. Первоочередная задача, понятное дело, заключается не в количестве, а в качестве материала, поэтому обновления будут не сильно частыми, но максимально полезными — присоединяйтесь, чтобы не пропустить ничего интересного!

На сегодня на этом все, если у вас есть информация о других качественных бесплатных курсах по созданию музыки или по работе со звуком — напишите об этом в комментариях и я дополню публикацию.

Всем добра и до новых встреч!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Похожее

www.red-nuts.com

Лееринг | Создание электронной музыки

Лееринг (от англ. layering – наслоение, наслаивать) – использование принципа наложения тембров различных инструментов друг на друга с целью получения оригинального, цельного и более насыщенного звучания.

Лееринг, обычно, подразумевает частотное разделение тембров на несколько полос: низкие, средние, высокие. Однако он может применяться и в других случаях. Например, разделение по времени (атака и восстановление).

В зависимости от целей, лееринг условно можно разделить на:

1. Лееринг, который используется для получения более «крутого», «жирного» и насыщенного звучания

2. Креативный или творческий лееринг, который используется для создания нового необычного звучания

Первый тип лееринга подразумевает использование тембров дополняющих друг друга. Например, одна линия баса играет в моно и имеет более «четкий» тембр, а другая – играет в стерео и имеет широкое размазанное звучание (при этом низкие частоты у этой партии обрезаны). При сложении таких партий получается плотный и в тоже время широкий звук.

Второму типу лееринга характерно использование совершенно различных тембров, кардинально отличающихся друг от друга. Применяя такой лееринг можно добиться уникального звучания.

Все известные саунд продюсеры используют лееринг в своём продакшне и он не ограничивается только гармоническими инструментами (лиды, пэды и др.). Лееринг применим также и к барабанам. Наслоение или многослойность используется во всём: бочка (kick), рабочий барабан (snare), хлопки (claps), хэты (hats) и т.д.

В зависимости от ритмического рисунка используемых инструментов можно выделить ещё два типа лееринга:

- с одинаковым ритмическим рисунком;

- с различными ритмическими рисунками.

В первом случае несколько инструментов играют одну и ту же партию и таким образом сливаются воедино.

Во втором варианте один инструмент сменяет другой и делает партию более разнообразной (например, лееринг баса). Возможно, использование обоих типов лееринга совместно.

Более подробнее о лееринге басов Вы можете узнать прочитав статьи: “Как сделать бас для танцевального трека” и “Создание многослойного баса”

При грамотном использовании лееринга можно добиться звучания подобного железным синтезаторам. Для этого необходимо понимать основные принципы применение лееринга.

Основные принципы применения лееринга

1. Использование разных звуков (тембров)

Если звуки очень похожи, то лееринг не даст нужного эффекта. Тембровая окраска инструментов должна быть различной. Лишь при слиянии разных тембров можно получить по настоящему «жирный» звук.

2. Использование разных инструментов (плагинов)

Разные VSTинструменты имеют свои характерные алгоритмы работы. Таким образом, звучание этих инструментов отличается. Объединяя тембры разных VSTплагинов, Вы, тем самым, смешиваете звуки, которые сформированы различными способами и соответственно имеют различный окрас. Это приводит к тому, что итоговый тембр получается ещё более насыщенным.

3. Понимание целей лееринга

Вы должны чётко представлять себе, какого результата Вы хотите достичь, используя лееринг (сделать звучание интереснее или насыщеннее).

При неумелом использовании лееринг может, добавить лишней грязи или не дать нужного эффекта.

Дополнительными плюсами лееринга являются возможность регулировки громкости каждого слоя и отдельная их обработка.

Лееринг применяется во всех современных стилях электронной музыки (trance, house, techno, dubstep, drum & base и др.).

Если Вы ещё не используете лееринг, то Вы отстали от современных тенденций.

Используя лееринг можно добиться по-настоящему современного коммерческого звучания.

Для того, чтобы понять как писать музыку используя принципы лееринга посмотрите видеоурок.

Автор: Александр Коваленко

fierymusic.ru

Музыкальное образование и его важность при создании электронной музыки и диджеинге

Всем привет, на связи Александр Строганов и сегодня хочу затронуть одну из важнейших тем и порассуждать насколько важно или нет музыкальное образование в творческой и повседневной жизни диджея, электронного музыканта и вообще любого человека, который так или иначе связан с процессом создания музыки.

Сейчас не нужно далеко ходить за примерами, чтобы понять насколько распространено сегодня создание музыки людьми, которые понятия малейшего не имеют о музыкальной грамотности и соответствующих знаниях. Безусловно, при достаточно большом желании и стремлении достичь успеха в этой сфере — можно добиться своего, используя исключительно свои интуицию и слух. И опять же примеров достижения отличных результатов при подобном подходе также масса.

Но все же, даже при подобном подходе, временами наступает момент, когда задумываешься о том, чтобы изучить этот вопрос немного глубже, а там, глядишь и изучить его максимально досконально. Возможно подобные мысли появляются не у всех, но, как мне думается — у многих. Не так давно сам пришел к этому и нашел свой путь, но прежде чем расскажу о своем опыте начала познания музыкальной грамоты, хотелось бы обсудить — насколько это, действительно, нужно и нужно ли вообще.

Для этого, стоит просто сравнить возможности, которые которые открываются перед человеком имеющим теоретический и практический навык музыкального образования, который знает основы, умеет применять и пользоваться ими на практике, а также на слух определять, подбирать и воспроизводить мелодии, аккорды и т.д. по сравнению с тем, у кого нет подобных навыков.

Перечислю просто несколько моментов из своего же опыта, после осознания и понимания которых все станет гораздо яснее и понятнее…

Итак, какие возможности открываются перед вами, если вы обладаете музыкальным образованием, музыкальной грамотностью и имеете навыки в этой сфере при создании музыки, ремиксов и всего остального:

1. Когда вы делаете все на слух и подбираете аккорды, ноты, строите композицию в целом вам доступны такие интересные и нестандартные ходы и методы построения, о которых многие, кто даже пусть и обладает только базовыми знаниями — не смогут сделать подобных интересных ходов самостоятельно. Ваша музыка становится куда гораздо более живее и интереснее.

2. При создании ремиксов бутлегов (или обычных ремиксов) вы в разы быстрее можете на слух подбирать подходящие аккорды, мелодии и опять же выстраивать композицию таким образом, что получается практически новая работа, совершенно не похожая на оригинал и с более интересной аранжировкой. Кроме того, вам не нужны при этом миди файлы с мелодиями, аккордами — вы все это можете подобрать за пять минут с помощью только вашего слуха и соответствующих знаний.

3. При подборе музыки для сэта (микса) вам не нужны никакие дополнительные программы, определяющие тональность (которые, к слову, частенько ошибаются), всевозможные шпаргалки в виде квинто круга и т.п. — вы запросто и на слух знаете и слышите, какая композиция с какой сочетаются и каким образом лучше всего выстроить порядок отобранных для сэта вещей. Для этого, конечно, не обязательно обладать музыкальной грамотностью, но этот навык поможет делать подобные вещи быстрее, практически на автомате!

Все это можно описать более общими понятиями и аналогиями — в итоге, достаточно в полной мере освоив теорию и практические навыки вы сможете слушать и слышать музыку на “языке музыке”, понимать ее и при создании ее или работе с ней — вы начнете разговаривать, опять же, на ее языке. Это как изучение языка и алфавита, чтобы разговаривать. Поэтому причины, по которым необходимо изучать музыкальную грамотность и получать музыкальное образование, если вы напрямую связаны с созданием музыки или с работой с ней, надеюсь теперь максимально понятны.

Другое дело, что делать тем, кто по какой то причине не имеет музыкального образования, но очень хочет работать с музыкой, создавать ее и т.д.?

Моя история началась еще в школьные времена, когда я не прошел первый экзамен в музыкальную школу, а в дополнительную группу не пошел. Немного жалею о том, что в это время мама не настояла на том, что бы я все таки продолжил развиваться в этом направлении, но тем не менее не унываю — что было, то прошло.

И вот около 12 лет назад дорога жизни вывела меня на тропу диджеинга и серьезным увлечением электронной музыкой. И только совсем не давно я всерьез задумался о том, что мне просто необходимо изучить все это дело глубже и подробнее. И я начал искать пути.

Чтобы вас не смущало ничего в вашей ситуации, я скажу, что на данный момент мне 34 и я далеко не считаю, что мой случай запущен — все еще впереди и все наверстается (если снова не сверну куда нибудь). Так что, кому меньше — у вас намного больше преимуществ, а если вы намного старше, то также скажу — никогда не поздно начать, было бы желание и возможности. =)

Для того, чтобы получить сейчас музыкальное образование возможностей и всяческих вариантов — достаточно много. Можно нанять репетитора и заниматься лично или по скайпу, можно пойти на специальные курсы, можно найти видеокурсы и еще множество вариантов, при желании, подходящих для вас можно еще найти.

Репетиторство, личные занятия и специальные курсы — мне показалось для начала дороговато и не очень удобно именно для меня. Я решил поступить следующим образом — сначала освоить один интересный видеокурс от Дениса Чуфарова, хорошенько позаниматься самостоятельно практикуясь, а затем уже, если понадобится, пойти дальше и нанять частного преподавателя — для закрепления и дальнейшего развития в этом направлении.

Этот путь — лично мой, не факт, что он подойдет или придется по душе и вам — тут дело лично каждого. Мне такой вариант показался наиболее эффективным. Вообще пару лет назад мое первое знакомство с построением композиций без знания нот состоялось благодаря курсу Никиты Сталкера.

А вот буквально недавно, я пришел к тому, что мне хочется развиваться дальше в этом направлении и я набрел на видеоматериалы и этот видеокурс, в частности, от Дениса Чуфарова

Что могу сказать, пока я на начальном этапе прохождения и все, что происходит и как преподносится — мне очень нравится. Опять же такой формат подойдет не всем, потому что многим нужно, чтобы кто то подпинывал при практическом освоении. У меня мотивации достаточно, чтобы без пинков заниматься самостоятельно. Понятное дело, что от простого просмотра — ничего не прибавится — нужно выполнять задания и много практиковаться.

Как пойдет дело дальше и к чему меня приведет — я, возможно, в будущем отпишусь о результатах. Пока же, если вам по душе мой подход — видеокурс можно найти здесь, другие материалы по музыкальному образованию от Дениса вы можете найти на его сайте — здесь

Можно, кстати, сначала и попробовать бесплатные материалы от Дениса. Просто иногда бывает такая ситуация, что преподаватель не подходит ученику (например из-за невосприимчивости голоса или манеры разговора — каждый же индивидуален). Поэтому, чтобы не потратиться впустую — можно сначала пройти “тест драйв” =)

Доступ к этим материалам можно получить здесь

Если вам по душе другой подход, то просто попробуйте найти школу в вашем городе, где дают подобные знания в живую и на практике или попробуйте найти преподавателя, который будет заниматься с вами в частном порядке.

В любом случае, рекомендую вам начать осваивать этот предмет, как один из самых важных, если решили реально всерьез и надолго заняться музыкой. Не тяните, как я, долгое время, чтобы потом не пришлось жалеть. =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Похожее

www.red-nuts.com


Смотрите также