Версии фотошопа все


Эволюция Фотошопа

Фотошоп являются неизменной частью каждого дизайнера и  веб-студии. 10 февраля этого года Фотошопу исполнилось 20 лет. Мы подготовили статью уже к прошедшему юбилею чтобы показать вам путь развития программного обеспечения Photoshop. Скажем большое спасибо и низкий поклон Knoll и Adobe за созданное ими творение.

Томас Кнолл — доктор наук.

Глен Кнолл — отец, профессор университета, у которого 2 хобби компьютеры и фотография. » выдающихся сына: Томас Кнолл унаследовал привычку от отца заниматься фотографией, а второй сын Джон Кнолл принимал участие в разработке первого компьютера Mac.

В 1987 году будучи студентом Томас Кнолл написал программу, которая переводит монохромное изображение в изображение с серой шкалой. Удачная разработка привела к тому, что Томас начал создавать другие алгоритмы обработки изображений. Заметив успех своего брата, Джон предложил ему создать редактор на основе его алгоритмов. Взаимодействие двух братьев привело к первому созданию редактора изображений, под названием «Image Pro» 1988 год.

Джон предложил продавать их редактор как приложение, в итоге через 6 месяцев братья стали сотрудничать с компанией выпускавшей сканеры Barneyscan. Тогда они продали 200 копий. После этого братья предложили сотрудничество двум крупным фирмам Supermac и Aldus, но получили отказ от обеих (в последствии компания Aldus пожалел что сделала такой необдуманный шаг). Немного погодя братьев настиг успех и компания Adobe предложила им лицензионное партнёрство. Таким образом в 1990 году была выпущена первая официальная версия Adobe Photoshop 1.0. В этом же году Джон написал специальный эффект для приложения, но оно было отвергнуто компанией Adobe, но братья не сдались и добились своего, включив этот эффект как специальный плагин для программы. Кстати говоря, именно этот плагин стал основоположником всем так называемым add-ons (дополнение) для популярных программ.

1. Вот так выглядела первая версия фотошопа — Photoshop 1.0

2. 1991 год — Photoshop 2.0 В новой версии появился Path, который был разработан новым сотрудником Марком Хамбургом. До 1991 года Томас был единственным разработчиком, Adobe Назвал Марка «Path Man». Также новая версия включила новую цветовую раскладку CMYK. которую быстро переняла индустрия печати.

В 1992 году была выпущена специальная версия для Windows. Также в эту версию была добавлена палитра цветов и поддержка 16-битовых файлов.Но к сожалению, эта версия под windows содержала ошибку в памяти, так что вскоре была выпущена новая версия 2.5.1 с исправлениями.

3. 1994 год — Photoshop 3.0. Уже в 1994 году в фотошоп была добавлена возможность работать со слоями. Также в этому году разработчики внесли в программу первое «Пасхальное яйцо».

4. 1996 год — Photoshop 4.0. Макросы(действия) и Adjustment layers были основными особенностями этой версии. Также одним довольно важным изменением стала унификация интерфейса программы с другими программа от Adobe.  Поэтому многие поклонники задавали один и тот же вопрос :»Зачем вы поломали photoshop?».

5. 1998 год — Photoshop 5.0.  Важными чертами стала возможность многократного возврата при помощи палитры «История» и редактируемая печать. Также было добавлено свойство magnetic lasso для лучшего выделения элементов.

6. 1999 год — Photoshop 5.5. Появилось новой свойство в сохранение файлов “Save For Web”. В этом же году было разработано отдельное приложение ImageReady для редактирования веб графики, вскоре все его свойства были добавлены в фотошоп, как элементы фотошопа.

7. Миллениум — Photoshop 6.0.Была добавлена возможность рисовать векторные формы, текст теперь можно было сразу писать на изображении,а не в отдельном поле.

8. 2001 год — Photoshop Elements. Становясь всё более усовершенствованным, фотошоп рисковал стать отвергнутым простыми пользователями не понимающими и не использующими все эти навороты. Тогда компания Adobe решила выпустить Photoshop Elements который содержал только самые необходимые свойства, а если у пользователя возникало желание получить больше он просто мог купить или обновиться до полной версии.

9. 2002 год — Photoshop 7.0. Новая версия содержала усовершенствованный браузер, исправляющую кисть (healing brush) и текст, который был полностью векторным. Также появилась возможность создавать свои собственные кисти, версия 7.0 была оптимизирована под Mac OS X.

10. 2003 год — Первое появление Photoshop CS. Photoshop CS был первым кто использовал CDS, который позволял делать дубликаты слоёв. поддержка различных веб языков включая JavaScript, возможность объединять слои с определёнными эффектами. Также появилась возможность работать с более чем 16-битными изображениями.

11. 2005 год — Photoshop CS2. Возможность выбирать многие слои, «red eye removal», «Vanishing Point tool» позволяющий делать изображение в перспективе,“Smart Object” — всё это было добавлено. Также изменилась палитра слоёв и характеристики самих слоёв.

12. 2007 год — Photoshop CS3. Быстрая загрузка — была одним из самых главных изменений. Была добавлена оптимизация для телефонной графики, чёрная и белая конверсия, яркость и контраст, быстрое выделение и Adobe Camera RAW. Клонирование стало легче с разработкой «Clone Stamp».

13. 2008 год — Photoshop CS4.  Была добавлена панель Masks и Adjustments. Коррекция цвета сделала большой шаг вперёд. Были ускорены smoother pan и zoom.

www.share-design.ru

Все версии Фотошоп – описание и особенности

Все версии Фотошоп, самой популярной программы для рисования, имеют свой уникальный набор особенностей, поэтому пользователям достаточно трудно определиться с тем, какую версию использовать.

Содержание:

Рассмотрим отличительные характеристики разных видов редактора Photoshop и подберём лучший для вашей сборки ОС Виндоус.

Определяем свою версию Photoshop

Если на вашем компьютере уже установлен Photoshop, вы можете самостоятельно определить версию программного продукта. Это необходимо для корректной установки и применения дополнительных элементов.

Информация о версии программного обеспечения нужна, если вы хотите установить русификатор или специальные плагины. Следуйте инструкции, чтобы узнать действующую версию вашего Фотошопа:

  • чтобы посмотреть версию программы, для начала включите её;
  • после загрузки главного, откройте на панели инструментов пункт Справка;
  • кликните на «Информация о системе»;

Рис. 1 – окно справки программы

  • в первой строке открывшегося окна указана версия программы. Выделите и скопируйте этот текст;

Рис. 2 – окно «Информация о системе» в Фотошоп

  • найдите скопированный текст в Гугле или любой другой поисковой системе. Длинный набор цифр определяет версию сборки программы;

Рис. 3 – информация о сборке

  • исходя из выдачи поисковика, можно сказать что на нашем ПК установлена версия Photoshop СС.
вернуться к меню ↑

Особенности версий программы

Программа Adobe Photoshop уже многие годы является ведущей на рынке программного обеспечения для профессиональной обработки изображений. За все время поддержки приложения, компания Adobe выпустила большое количество версий, в каждой из которых присутствовали свои инновации и особенности.

Первая версия Photoshop

Самая первая версия программы имела числовой идентификатор 1.0. Вышло приложение ещё в 1990 году. Функциональность программы напоминал все известный Paint.NET. Для того времени это была на самом деле продвинутая программа обработки изображений.

Рис. 4 – первая версия программы Photoshop

В дальнейшем разработчики старались выпускать новые версии каждый гол, совершенствуя отдельные элементы для редактирования. Более привычный нам вид и широкую функциональность приложение обрело только в 2002 году с выходом сборки 2002 года.

Photoshop 7.0 2002

В фотошопе 2002 года впервые появилась «Кисть восстановления», с помощью которой пользователи могли выравнивать тон отдельных слоёв картинки. Разработчики впервые внедрили функций создания и дальнейшего сохранения настроек персонального рабочего окна программы, которое пользователь мог адаптировать под себя самостоятельно. Появилась версия и для Mac OS X.

Рис. 5 – главное окно программы Фотошоп версии 2002 года

Первая Photoshop CS (версия 8.0)

В 2003 году программисты Adobe выпустили новую версию CS, которая в последствии дала старт развитию целой группы сборок с этим идентификатором.

Рис. 6 – главное окно в Фотошоп 8.0

В этой сборке поддерживаются скрипты и возможность работать с несколькими слоями изображений, объединяя их в отдельные группы.

Фотошоп CS2

В данной сборке пользователи впервые получили возможность устранения «красных глаз» на фотографии. Незначительным изменениям поддалась панель управления слоями и изменилось местоположение большей части инструментов.

Рис. 7 – главное окно Фотошоп CS2

Photoshop CS3

Сборка CS3 вышла в 2007 году. В ней существенно ускорен процесс загрузки стартового окна и в целом работа с программой стала намного быстрее. Программа адаптирована под Windows XP, а со временем стала хорошо работать и на Windows 7. Разработчиками было настроено оптимизированное отображение программы на портативных устройствах.

Рис. 8 – внешний вид Фотошоп CS3

Photoshop CS4

Программа вышла в 2008 году. Что касается усовершенствования функциональности, разработчиками была упрощены «Маски», улучшена цветокоррекция изображений. Пользовательский интерфейс стал более интуитивно-понятным. Таким образом, даже начинающие юзеры могут максимально быстро начать работать с программой на продвинутом уровне.

Рис. 9 – Фотошоп CS4

Рассмотрим детальнее особенности более современных версий Photoshop.

Photoshop CC 2014

В июне 2014 года компания Adobe выпустила комплексное обновления для большинства своих программных продуктов, в том числе и для Photoshop. Новая версия получила идентификатор CC 2014.

Эта версия Фотошопа стала запускаться горазда быстрее, несмотря на большее число различных функций и возможностей. В то же время ПО стало потреблять больше оперативной памяти (на 30 – 60 МБ).

Значительные изменения появились в настройках главного окна и панели инструментов. Все окна программы стали более компактными, увеличен шрифт текста.

Рис. 10 – окно настроек главного окна

Больше особенностей версии 2014 СС:

  • окно Advanced показывается постоянно, независимо от режима работы пользователя;
  • появилась возможность моментально отслеживать расстояние между выделенными объектами на изображении или между границами рисунка;
  • во время копирования элемента автоматически всплывает подсказка с указанием расстояния от границ двух объектов;

Рис. 11 – копирование объекта

  • появилась возможность внедрять в документ объекты типа Linked Smart. Это позволяет существенно уменьшить размер конечного файла без потери качества;
  • пользователи могут осуществлять импорт отдельных PNG файлов размером до 2 ГБ;
  • осуществлён поиск по шрифтам;
  • мгновенное отображение шрифта на выбранном объекте;
  • добавление типов размытия Path Blur и Spin Blur;
  • отделение сфокусированного объекта от более размытого.

Photoshop CC 2015

В июне 2015 года «Адоб» выпустили версию Фотошоп СС 2015. Среди особенностей новой версии приложения можно выделить следующие:

  • улучшена оптимизация. Существенно ускорен запуск программы и процесс работы с изображениями;
  • внедрение нового средства Design Space. С его помощью вы получите возможность редактировать объекты бОльшим количеством усовершенствованных инструментов, при этом средство избавляет от лишних движений мышью;

Рис. 12 – режим Design Space

  • доступ к огромной базе данных изображений от Adobe Stock;

Рис. 13 – библиотека от Adobe Stock

  • упрощённый экспорт изображений;
  • усовершенствованы ресурсы в Creative Cloud;
  • изменён дизайн Artboards;
  • наличие дополнительных стилей слоёв объектов;
  • возможность просмотра пользовательских проектов на платформе IOS;
  • простая печать 3D элементов.
вернуться к меню ↑

Отличие версий СС и CS

Несмотря на схожесть всех версий, некоторые типы сборок все же имеют существенные отличия. Рассмотрим разницу между всем известными CS и CC.

Набор версий CS (Creative Suite) – более старая версия Фотошопа. Эта версия не поддерживает работу с облаком и некоторыми плагинами.  То же время программа совместима с мобильными устройствами и имеет обновлённую панель инструментов для интеллектуальной коррекции объектов.

Версии СС (Creative Cloud) – в отличии от CS, СС поддерживает облачные библиотеки для хранения данных. Присутствует возможность «согласования» работы над изображением между мобильным устройством и ПК. Существенно улучшена оптимизация AAF. Есть дополнительные кодеки и поддержка большего числа форматов и плагинов.

вернуться к меню ↑

Подбираем Photoshop для конкретной версии Windows

  • для Windows XP — лучше устанавливать версии 7.0, CS1, CS2, CS3;
  • Windows 7 – среди наиболее подходящих версий CS3, CS4, CS5, CS6;
  • Windows 8/8.1 — устанавливайте CS4, CS5, CS6, СС 2014 или СС 2015;
  • Windows 10 – отлично подойдут версии CS6, СС 2014 или СС 2015.

В зависимости от установленной на вашем ПК или ноутбуке ОС Виндоус, следует выбрать соответствующую версию Фотошоп. Не пытайтесь установить самую новую версию редактора на Windows XP или 7. Это может привести к некорректной работе программы и излишней нагрузке оперативной памяти системы.

При установке ПО учитывайте разрядность вашей ОС. Она бывает двух видов – 32-битной и 64-битной. Узнать разрядность можно в окне системных параметров ПК:

Рис. 14 – определение разрядности

В зависимости от разрядности, скачивайте и устанавливайте соответствующие exe-файл.

вернуться к меню ↑

Как работать в ФШ онлайн

Фотошоп – это программа, которую требует установки на ПК. Если вы не хотите тратить время на инсталляцию, можно использовать онлайн-версии программы. Они имеют урезанную функциональность, поэтому в них нельзя работать с громоздкими проектами.

Один из таких сервисов — online-fotoshop.ru Чтобы начать работать с сайтом достаточно просто загрузить рисунок со своего ПК и приступить к использованию панели инструментов.

Рис. 15 – онлайн-Фотошоп

Подробный урок о том, как использовать онлайн Фотошоп.

 

Читайте наш новый материал про работу в редакторе:

Как поменять язык Photoshop – инструкции для всех версий

tehpo.xyz

История Photoshop – POPEL Agency

Photoshop в представлении не нуждается. Не только каждому графическому дизайнеру, но и любому мало-мальски разбирающемуся в компьютерах человеку знакомо название компании Adobe и ее разработки — пакета Photoshop. Даже больше того — в разговорном русском языке (вслед за английским) уже давно утвердился глагол «фотошопить» и существительное «фотошоп» (в значении результата обработки изображения: «ну, это явный фотошоп!»). А это всегда свидетельствует о прочном внедрении в жизнь и самого явления, которое это слово обозначает.

Можно много спорить о том, так ли хорош Photoshop, заслужил ли он свою репутацию самого универсального графического редактора и стоит ли он тех денег, которые за него просят, но эти споры, пожалуй, оставим гикам-холиварщикам. А мы лучше покопаемся в истории и поглядим, с чего все начиналось, как Photoshop обрастал постепенно знакомыми деталями и как он стал таким, как есть сейчас.

Начало. Display

История Photoshop начинается конце 1980-х годов в городке Энн Эрбор, в штате Мичиган. У Гленна Нолла, преподавателя физики в колледже, было два сына — Джон и Томас. Джон увлекался компьютерами, а Томас унаследовал интерес отца к фотографии (тот был фотографом-любителем и оборудовал в подвале своего дома фотолабораторию). Первый компьютер в их доме появился в 1979 году, и это был Apple II Plus с черно-белым монитором.

В описываемое время Томас был студентом Мичиганского университета и готовил кандидатскую диссертацию на тему цифровой обработки изображений. Он работал уже на третьей модели компьютера Apple — Apple Macintosh Plus (тоже с черно-белым монитором), который, хоть и был более продвинутым по многим своим параметрам, но по-прежнему не умел отображать полутона (оттенки серого). Для своей диссертации Томас написал небольшую программу, которая позволяла это делать. Программа называлась Display.

Программу увидел его старший брат Джон, который тогда уже работал в Калифорнии, в компании Industrial Light and Magic (ILM) — подразделении Lucasfilm, которое занималась разработкой спецэффектов для проекта «Звездные войны».

«Я был в восторге,» — рассказывал Джон впоследствии в интервью, — «но мне хотелось большего. Вот было бы здорово, если бы Display мог сохранять изображения в других форматах, чтобы я мог печатать их из других программ! Я открывал в Display образцы изображений, которые мне присылали из отдела компьютерной графики ILM, но на моем экране они выглядели слишком темными — и мне потребовался еще и инструмент для гамма-коррекции.»

Фотографии братьев Нолл, которыми обычно иллюстрируют статьи об истории Photoshop. Правда, тут они, кажется, постарше, чем были, когда все только начиналось.

В общем, Джон впечатлился новой программой, в то время как Томас был поглощен своей диссертацией и видел Display лишь как ее часть. Наверное, тут сыграло свою роль то, что у Джона уже был реальный, практический опыт в области компьютерной графики. И он был действительно поражен, насколько работа Томаса напоминала программное обеспечение для Pixar Image — крутейшего по тем временам компьютера стоимостью 135 тысяч долларов, разработанного специально для компьютерного подразделения Lucasfilm. Но зато Display мог работать на сравнительно доступном Macintosh стоимостью всего несколько тысяч долларов. Дело было явно перспективное, и братья стали работать над программой дальше.

Вскоре после этого Display стал быстро развиваться. Он научился работать с цветом, стал поддерживать работу с различными типами файлов, появились инструменты для рисования, функции коррекции цветовой гаммы, управления балансом, оттенками и насыщенностью. Тогда же появилась концепция плагинов, которая потом сыграла важную роль в развитии Photoshop. Поскольку программа уже не просто отображала картинки, ей дали новое название — Image Pro. А чуть позже она стала называться Photoshop — но кто и при каких обстоятельствах придумал это название, история умалчивает.

Интерфейс Photoshop 0.63 (1988 год).

Photoshop 1.0

Джон Нолл считал, что пора переводить проект на коммерческую основу, и стал искать инвесторов. Первым инвестором стала компания Barneyscan, производившая сканеры. Они не купили саму программу, а приобрели право на распространение ее в качестве комплектующего ПО к своим сканерам. Тогда было продано 200 копий Photoshop 0.87, но все же это был успех.

Иконки для Photoshop 0.87, разработанные Джоном Ноллом..

Джон понимал, что потенциал у программы гораздо больше, чем быть просто приложением к сканнеру. В то время многие издательства переходили на цифровую обработку изображений, и им требовался хороший графический редактор. Более того, такие редакторы стали появляться на рынке, у Photoshop образовались конкуренты, и это тоже внушало уверенность в коммерческой востребованности продукта. Поэтому братья не прекращали поиски инвесторов.

Кстати, об аналогах и конкурентах. Пару лет назад по Рунету распространился видеоролик про «советский фотошоп».

Судя по всему, это как раз 85-87 год. Только дотошные исследователи выяснили, что программа и оборудование для сканирования не советские, а швейцарские. В одном из кадров ясно видно название программы: «Нюмэлэк Периколор 1000». Гуглим и узнаем: компания Numelec была основана в 1968 году в Женеве, и по сей день она занимается производством и продажей медицинского оборудования, в том числе, для компьютерной визуализации.

А компьютер (или, как тогда говорили, ЭВМ), за которым работает оператор, очень сильно напоминает Apple III (он выпускался в 1980-84 годах — это к вопросу о времени съемки).

Спустя некоторое время усилия братьев Нолл увенчались успехом: они подписали договор с компанией Adobe. По условиям договора, братья получили 250 тыс. долларов и сохранили авторские права, а Adobe сделал очень выгодное приобретение, которое впоследствии принесло ему гигантскую прибыль.

Том и Джон стали еще более активно работать над развитием программы, готовя ее к официальному релизу. И вот, в начале 1990 года вышел Photoshop 1.0.

Интерфейс Photoshop 1.0. Обратите внимание, инструментов прибавилось. Photoshop 1.0 работал на Macintosh, требовал 2 MБ оперативной памяти и частоты процессора не менее 8 Мгц. Поставлялся на трехдюймовых дискетах. Стоил Photoshop 1.0 менее 1 тыс. долларов, то есть, в два раза дешевле, чем их основной конкурент — Letraset’s ColorStudio (1 995 долларов).

Когда в начале 2013 года Музей компьютерной истории опубликовал (с разрешения Adobe) исходный код Photoshop 1.0.1, оказалось, что 75% его написано на языке Pascal, ещё 15% — на ассемблере для Motorola 68000. Интересно полистать и руководство пользователя.

Среди ключевых возможностей Photoshop 1.0 были цветокоррекция, оптимизация изображения при сохранении, кривые (Curves), уровни (Levels), инструмент «Клонирование» (Clone tool).

Программа сразу же завоевала популярность, которую не теряет до сих пор.

Эволюция Photoshop в картинках

После успешного старта версии 1.0 Adobe расширил штат программистов, и они начали работать над расширением возможностей программы. До 3-й версии Photoshop работал только на Macintosh, но популярность платформы IBM росла, и тогда было решено выпустить версию и под Windows. Тогда же в Photoshop появились слои. Значительно было изменено оформление, интерфейс программы стал гораздо больше похож на современный.

Поначалу Photoshop позиционировали как графический редактор для полиграфистов. В 1999 году, в комплекте с Photoshop 5.5 поставлялась программа Image Ready, которая была специально заточена под веб-разработку, а в самом Photoshop появилась функция Save for Web.

Начиная с версии 8.0 (2003 год) Photoshop стал входить в пакет Creative Suite и именоваться Photoshop CS.

Даже просто разглядывая скриншоты загрузочного окна и рабочего пространства Photoshop, можно проследить, как он изменялся и развивался.

Photoshop 2.0 (1991) Photoshop 3.0 (1994) Photoshop 4.0 (1996) Photoshop 5.0 (1998) Photoshop 5.5 (1999) Photoshop 6.0 (2000) Photoshop 7.0 (2002) Photoshop CS (2003) Photoshop CS2 (2005) Photoshop CS3 (2007) Photoshop CS4 (2008) Photoshop CS5 (2010) Photoshop CS6 (2012)

Скандалы, интриги, расследования

С тех пор, как в нашу жизнь вошел Photoshop, возможности по изменению изображений стали практически безграничными. Бывало, что это приводило к курьезам или даже скандалам.

В 2006 году скандал разгорелся вокруг фотографии, опубликованной агентством Reuters. Отличился фотограф из Ливана Аднан Хадж. На снимке Бейрута после воздушного удара израильских ВВС невооруженным глазом можно разглядеть следы Photoshop: клубы дыма несколько раз скопированы, а некоторые части разрушенных зданий подозрительно похожи друг на друга.

В 2007 году французский журнал Paris Match отфотошопил снимки отдыхающего президента Саркози — слегка уменьшили ему талию и убрали свисающие складки. Разоблачили Paris Match коллеги-конкуренты из другого журнала — L'Express — опубликовав фотографии «до» и «после».

Многие россияне до сих пор помнят историю с «часами патриарха». В 2009 году на сайте РПЦ выложили отретушированную фотографию патриарха Кирилла. С его руки внезапно пропали дорогие часы, хотя их отражение на полированной поверхности стола очень хорошо заметно. Как раз в это время в обществе активно обсуждали моральный облик представителей высшего духовенства. После того, как всплыл факт ретуши, на сайте выложили оригинальную фотографию, а всю ситуацию объяснили самовольством сотрудника, который занимался сайтом.

Незаменим Photoshop и в политической борьбе. В 2012 году, когда в России, после нарушений на думских выборах, начались протестные выступления, газета «Аргументы и факты. Урал. Дайджест» опубликовала фотографию одного из лидеров протеста Алексея Навального рядом с Борисом Березовским. Подпись под фотографией гласила: «Алексей Навальный никогда не скрывал, что на борьбу с Путиным получает деньги от Березовского». На что они рассчитывали, не очень понятно, потому что Навальный сразу же опубликовал в своем блоге оригинал фотографии, на которой он стоит с Михаилом Прохоровом в редакции «Эха Москвы».

20 лет спустя

В 2010 году Photoshop отметил 20-летний юбилей. Томас Нолл был ведущим программистом Photoshop до версии PS 4, а теперь возглавляет команду разработчиков плагина Camera Raw, предназначенного для обработки фотографий в формате Raw.

Его старший брат Джон до сих пор работает в компании Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic. Он руководил разработкой визуальных спецэффектов для «Звездных войн» (и даже засветился там пару раз в эпизодических ролях), сериалов «Star Trek», первых трех фильмов «Пираты Карибского моря» и даже для фильма про Гарри Поттера и принца-полукровку. Его 5 раз номинировали на «Оскар», и одну статуэтку он все же получил — в 2007 году за спецэффекты в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Братья Нолл 20 лет спустя. Фотография с празднования 20-летнего юбилея Photoshop.

А вот Photoshop зато изменился очень сильно и по-прежнему старается идти в ногу с современными технологиями. В прошлом году Adobe объявила, что вскоре все их продукты будут доступны в «облаке», и коробочных версий больше не будет. При этом меняется и маркетинговая концепция: вместо того, чтобы покупать отдельные программы (или пакеты), как было раньше, теперь будет взиматься ежемесячная плата за пользование всем приложениями. За 50 долларов в месяц можно пользоваться и Photoshop, и Illustrator, и InDesign, и Premiere, и другими старыми и новыми инструментами, в числе которых, например, Adobe Muse, который позволяет создавать веб-сайты без необходимости программировать.

Adobe Creative Cloud: все приложения в «облаке».

И вот буквально недавно, с июня, все это счастье стало доступно пользователям. Кто уже протестировал — делитесь впечатлениями!

popel-studio.com

История создания Photoshop

Итак, Photoshop – это лучшая программа для редактирования растровых изображений как  на Масintosh, так и на РС. Неоспоримым является и тот факт, что именно благодаря этому приложению компания Adobe Systems занимает лидирующие позиции в издательском деле, а, кроме того, в свое время ей удалось остаться на плаву и избежать слияния с Quark благодаря все тому же Photoshop. Благодаря Photoshop, даже любой пользователь современного компьютера может вспомнить и о существовании Adobe. А это согласитесь, немало! Да, впрочем, и для профессионалов Photoshop является самым привлекательным продуктом.

Сейчас над программой работает огромный штат сотрудников, Photoshop приносит своим создателям огромные деньги. Это однозначно выгодный финансовый продукт. Но чтобы это понять потребовалось время, стечение удобных обстоятельств и сотрудничество умных и заинтересованных людей. А начиналось все более двадцати лет назад…

История самой популярной графической программы началась в маленьком городке Энн Эрбор (штат Мичиган, США). Сыновей преподавателя физики Гленна Кнолла (Glenn Knoll) – Томаса и Джона – с детства привлекали увлечения отца фотосъемкой и компьютерной техникой. Особенно к любительской фотосъемке пристрастился младший сын Томас. Он часами сидел в домашней фотолаборатории и занимался проявкой черно-белых и цветных фотографий. Игра цвета и контраста завораживала его. Старший брат Джон больше был увлечен компьютерами. Первый персональный компьютер братья увидели в 1978 году – это был Apple II Plus.

           Томас Кнолл (Thomas Knoll)                                  Джон Кнолл (John Knoll)

Осенью 1987 года Томас Кнолл приобрел свой первый персональный компьютер – Apple Macintosh Plus. При подготовке к защите диссертации по отображению информации на дисплеях он написал несколько строк кода, который позволял отображать полутоновые изображения на черно-белых мониторах. Напрямую эта работа не была связана с диссертацией, но Томаса она интересовала больше всего. Вряд ли он полагал, занимаясь этой работой, что когда-нибудь эти строки кода станут прообразом профессионального растрового редактора, которым сейчас является Phоtoshop. В это же время старший брат Джон уже работал в калифорнийской компании Industry Light and Magic. Он был вовлечен в удивительный процесс создания спецэффектов для современного кино. Сейчас уже тяжело представить, каким сложным был этот процесс всего несколько лет назад. В работе над спецэффектами возникало много технических проблем. Решить часть из них были призваны компьютеры Pixar Image стоимостью 135 тыс. долларов США. Джон получил демонстрационную версию графического редактора Pixar и он его впечатлил. Работая в Pixar, можно было изменять размеры изображения, вращать, смазывать, выполнять цветокоррекцию, совмещать два рисунка. Тогда это казалось чудом. Еще больше Джон был поражен, увидев нечто подобное у брата на компьютере Mac + (стоимостью 2599 долларов). Свою разработку Томас нарек Display.

Дальше уже началось движение вперед, только вперед… Имея коммерческую жилку, напористость и веру в лучшее, Джон понял, что нельзя упускать шанс. Именно благодаря деловым качествам старшего брата, этим нескольким командным строкам суждено было увидеть свет и за очень короткое время разрастись в нечто значимое. Джон сразу же приобретает новинку того времени – Macinosh II с цветным дисплеем. После небольшой переделки Display, работавшая ранее только в черно-белой палитре, стала «понимать» и цвет. Развитие программы началось быстрыми темпами. Томас включает в Display поддержку различных форматов файлов, он разрабатывает алгоритм создания областей выделения с мягкими краями (soft-edged). Тогда же в программе появились возможности для корректировки цветов, а также инструменты для рисования. Джон также не терял время и занялся концепцией подключаемых дополнительных модулей (plug-ins), став, тем самым, родоначальником этой идеи. И все же Томас не разделял оптимизма брата и по-прежнему считал программу своим хобби и не придавал ей особого значения. А вот Джона эта работа буквально захватила. Ему приходилось уговаривать брата продолжать развивать редактор, ведь он стал первым пользователем программы. Несмотря на все трудности, дело продвигалось вперед, и программа сделала крупный шаг в своем развитии всего лишь за полгода. Переломным в работе над Display стал для братьев 1988 год. Свой продукт Display братья стали именовать ImagePro.

Джон прекрасно понимал, что эта программа, с заложенными в ней возможностями, будет полезна всем, кто занимается обработкой изображения. А, значит, если программа будет востребована, на ней можно заработать. А то, что она будет востребована, Джон практически не сомневался. Уверенности ему добавила реклама редактора изображений PhotoMac, который, по сути, делал то же самое, что и Display. На тот момент большинство издательств переходило на использование в своей работе персональных компьютеров, что значительно облегчало работу с версткой, фотомонтажом. Теперь им требовался хороший, удобный графический редактор. На демонстрации возможностей PhotoMac, Джон удивился, насколько незавершенна и ограничена эта программа по сравнению с ImagePro. Это только усилило желание Джона продвигать дальше их совместную с братом работу. Вскоре и название ImagePro было заменено на Photoshop. Может быть, наиболее сентиментальным читателям и пользователям Photoshop было бы крайне интересно, как именно возникло это знаковое название, но, как не прискорбно, история об этом умалчивает. Кто-то когда-то как-то при каких-то обстоятельствах посоветовал братьям Кнолл это слово. Оно понравилось и закрепилось за новым продуктом. С тех пор вопрос о переименовании редактора не возникал.

Оригинальные иконки, нарисованные Джоном Кноллом

На начальном этапе продвижения было очень сложно найти инвесторов. Что, впрочем, естественно. Джон просто сбился с ног, демонстрируя Photoshop компаниям, которые под разными предлогами отказывались от сотрудничества. Первый успех братьев – согласие компании производителя сканеров Barneyscan на продвижение Photoshop в рамках редактора для сканеров. Это был Photoshop версии 0.87. Несмотря на смешной тираж – 200 экземпляров – это был успех. А Джон не унимался. Он понимал, что потенциал программы гораздо выше  и продолжал демонстрировать возможности Photoshop различным компаниям. Надо отметить, что практически все они занимались разработкой подобного продукта. Таким образом, Photoshop для них являлся, в первую очередь, конкурентом. И все-таки удача не покидает братьев. Судьба к ним была благосклонна. Огромную роль в победном шествии Photoshop по компьютерам планеты сыграл арт-директор компании Adobe Рассел Браун (Russell Brown). Он был просто поражен возможностями программы. И братья Кнолл удачно подписывают соглашение о передаче Adobe лицензии на распространение Photoshop. С этого момента, можно кричать «Победа!». В этой сделке оказалось два победителя. Братья Кнолл сохранили за собой авторские права и получили 250 тыс. долларов, а компания Adobe сделала свое главное приобретение. Акции компании стали постоянно расти в цене, что открывало возможность для создания и развития других приложений. Adobe превратилась в настоящую империю софтверного бизнеса.

Доработка программы продолжалась еще около полугода. В конце концов, в феврале 1990 года состоялся официальный выход версии Photoshop 1.0.

Дальше уже начинается история продвижения Photoshop и завоевания им аудитории. Photoshop позиционировался как графический редактор для всех и для каждого, а не только для профессионалов. Подкупала и цена в 1 тыс. долларов, аналоги стоили в два раза дороже. В команде Photoshop, появлялись новые люди, а с ними и новые идеи. С приходом Стива Гатмана, ставшего главным менеджером по развитию Photoshop, появилась традиция присвоения бета-версиям редактора имен. Так, рабочая версия Photoshop 2.0, вышедшая в свет в июне 1991 года, получила название Fast Eddy. Новым прорывом для Photoshop было включение поддержки цветовых моделей CMYK и Duotone: это дало возможность при печати задать все необходимые типографские параметры, а цветоделение программа выполняла сама. Уровень продаж Photoshop фантастически вырос. Дальше – больше… Резко возросло использование IBM-совместимых компьютеров. Руководство Adobe решает параллельно с Mac-версией создать и версию для работы с Windows. Кроме того, код написанный Томасом Кноллом к этому времени уже нуждался в коренной переделке. Новая программа, в которую были включены поддержка палитр и работа с 16-разрядными изображениями, получила версию номер 2.5. И это был еще один шаг в распространении Photoshop. Следующая полная версия Photoshop уже включает в себя поддержку слоев (Layers), что дает пользователям практически неограниченные возможности для монтажа изображений любой степени сложности. Вышедший в сентябре 1994 года Photoshop 3.0 (Tiger Mountain) и его Windows-версия, появившаяся в ноябре, имели огромный успех. К этому времени компания Adobe выпускала несколько популярных программ, пришло время привести всю линейку продуктов к одному легкоузнаваемому виду, с одинаково оформленными однотипными элементами. Для выполнения этой задачи был приглашен Андрей Герасимчук. В результате целой серии  психологических экспериментов он вносит существенные изменения в характер множества инструментов. Практически заново создается панель инструментов, для некоторых команд меняются клавиатурные сокращения. Пользователи достаточно быстро интуитивно освоили изменения. В 1996 году вышел Photoshop 4.0 (Big Electric Cat). Главным его достижением стало появление Action и коррекционных слоев. В 1998 году в свет появился Photoshop 5.0 (Strange Cargo). Добавилось магнитное лассо и панель История. И конечно, долгожданный, изменяемый, а не растровый текст. В 2000 году презентовали Photoshop 6.0 (Venus in Furs). В него добавили векторные формы, улучшилась пипетка. Photoshop 7.0 (Liquid Sky) увидел свет в 2001 году. Переписали весь код рисования. К векторным формам добавился векторный текст. Появилась лечащая кисть. С 2003 года начинается история CS версий. Впредь Photoshop является частью продукта Creative Suite отсюда и буквы CS. Таким образом, Photoshop 8.0 (Dark Matter) является первым Photoshop CS. Для любителей цифрового фото высокого качества приятным открытием стала полная поддержка Camera RAW 2.x. Были включены новые команды (тень-освещение) и фильтры (размытие линзы). Гистограммы начали показывать результат в реальном времени. В 2005 году вышел Photoshop CS2 (9.0, он же Space Monkey). Вместе с ним появился инструмент удаления красного глаза, коррекция линзы,  поддержка Camera RAW 3.x и так называемые «умные функции». Photoshop CS3 (10.0, он же Red Pill) официально был представлен 16 апреля 2007 года. Редактор полностью поддерживается Windows Vista. Кроме улучшения имеющихся функций, таких как работа с кривыми или умными фильтрами, появились и новые – быстрое выделение, автовыравнивание и т.д.

Эволюция панелей Фотошопа Такие возможности, как работа с видео и трехмерными изображениями полностью была реализована в следующей, самой новой версии Photoshop CS4 (10.0, он же Stonehenge). Официальное представление состоялось 23 сентября 2008 года. Как вы понимаете, эволюция самого удачного графического редактора (заметьте, теперь назвать его просто растровым редактором не поднимется рука) не закончилась. Впереди нас ждет не мало интересных идей от Adobe. Поговаривают о слиянии Photoshop и Illustrator… А что касается создателей Photoshop, то они вполне преуспевают. И хотя Adobe все же выкупило авторское право на редактор за кругленькую сумму, имя Томаса Кнолла по-прежнему номер один в загрузочном окне Photoshop. Будучи обеспеченным человеком, Томас в свое удовольствие принимает активное участие в совершенствовании созданного когда-то им редактора.

Томас Кнолл на пресс-конференции А Джон реализовал свои творческие амбиции на кинопоприще. Сперва, прославившись над работой спецэффектов в «Звездных войнах – Эпизод III», а затем в легендарных «Пиратах Карибского моря». За вторую часть которых Джон в 2007 году получил высшую награду киноиндустрии - «Оскара» за лучшие спецэффекты. 

Джон Кнолл (слева) с коллегами на вручении «Оскара»

 

www.photoshopcs.ru

История создания Adobe Photoshop

 

Автор статьи Антон Брызгунов, artjunkies.net. Статья публикуется с разрешения автора.

 

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

 

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

 

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

 

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

 

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

Щелкните по картинке, чтобы открыть фотографию в новом окне в большом размере

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

 

______________

* Автор имеет в виду февраль 1990 г. (статья была написана в 2007 г.)

akvis.com


Смотрите также