Кодеки звука


Аудиокодек - это... Что такое Аудиокодек?

Аудиокодек (англ. Audio codec; аудио кодер/декодер) — компьютерная программа или аппаратное средство, предназначенное для кодирования или декодирования аудиоданных.

Программный кодек

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, VLC media player, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей
  • Ogg Vorbis (OGG) — второй по популярности формат, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки
  • Advanced Audio Codec (AAC) - проприетарный кодек, позиционировавшийся как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube)
  • Free Lossless Audio Codec (FLAC) - свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey's Audio (APE) и др.
  • GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM
  • Adaptive multi rate (AMR) — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах
  • G.723.1 — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии
  • G.729 — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи
  • Internet Low Bitrate Codec (iLBC) — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек

Микросхема аудиокодека Realtek ALC 882 HD на материнской плате

Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне.[1][2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука.[1][2]

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing.[1][2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате.[1][2]

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7  мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices.[2]

Спецификации аудиокодеков

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97).[3]

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — Intel High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia.[3][4]

Также существуют другие спецификации, такие как I²S (англ.), используемые в профессиональной аппаратуре.[4]

См. также

  • Сжатие звука
  • Оцифрованная звукозапись
  • Цифровые форматы звукозаписи
  • Видеокодек
  • Кодек

Примечания

dic.academic.ru

Аудиокодек — WiKi

Программный кодек

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, Медиапроигрыватель VLC, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей
  • Advanced Audio Codec (AAC) — второй по распространённости проприетарный кодек, позиционируется как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube)
  • Ogg Vorbis (OGG) — свободный кодек, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки
  • Free Lossless Audio Codec (FLAC) — свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey’s Audio (APE) и др.
  • GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM
  • Adaptive multi rate (AMR) — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах
  • G.723.1 — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии
  • G.729 — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи
  • Internet Low Bitrate Codec (iLBC) — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек

  Микросхема аудиокодека Realtek ALC 882 HD на материнской плате

Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне.[1][2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука[1][2].

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing.[1][2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате[1][2].

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7 мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices[2].

Спецификации аудиокодеков

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97)[3].

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia[3][4].

Также существуют другие спецификации, такие как I²S, используемые в профессиональной аппаратуре[4].

См. также

Примечания

ru-wiki.org

Аудиокодек — Википедия

Аудиокодек (англ. Audio codec; аудио кодер/декодер) — компьютерная программа или аппаратное средство, предназначенное для кодирования или декодирования аудиоданных.

Программный кодек[править]

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, Медиапроигрыватель VLC, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей
  • Advanced Audio Codec (AAC) — второй по распространенности проприетарный кодек, позиционируется как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube)
  • Ogg Vorbis (OGG) — свободный кодек, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки
  • Free Lossless Audio Codec (FLAC) — свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey’s Audio (APE) и др.
  • GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM
  • Adaptive multi rate (AMR) — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах
  • G.723.1 — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии
  • G.729 — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи
  • Internet Low Bitrate Codec (iLBC) — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек[править]

Микросхема аудиокодека Realtek ALC 882 HD на материнской плате

Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне.[1][2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука[1][2].

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing.[1][2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате[1][2].

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7 мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices[2].

Спецификации аудиокодеков[править]

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97)[3].

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia[3][4].

Также существуют другие спецификации, такие как I²S, используемые в профессиональной аппаратуре[4].

  1. ↑ 1,01,11,21,3 Slon. Как работает встроенный звук на материнской плате - Роль южного моста. Железный сайт (5 июля 2010 года). Проверено 17 марта 2011. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
  2. ↑ 2,02,12,22,32,4 Slon. Как работает встроенный звук на материнской плате - Роль аудио кодека. Железный сайт (5 июля 2010 года). Проверено 17 марта 2011. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
  3. ↑ 3,03,1 Григорий Лядов, Максим Лядов. Практическое тестирование Intel High Definition Audio на примере кодека Realtek ALC880. iXBT.com (5 июля 2004 года). Проверено 17 марта 2011. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.
  4. ↑ 4,04,1 Максим Лядов. Итоги 2004 года. Звуковые карты. iXBT.com (10 января 2005 года). Проверено 17 марта 2011. Архивировано из первоисточника 13 мая 2012.

wp.wiki-wiki.ru

Аудиокодек — Википедия РУ

Программный кодек

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, Медиапроигрыватель VLC, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей
  • Advanced Audio Codec (AAC) — второй по распространённости проприетарный кодек, позиционируется как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube)
  • Ogg Vorbis (OGG) — свободный кодек, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки
  • Free Lossless Audio Codec (FLAC) — свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey’s Audio (APE) и др.
  • GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM
  • Adaptive multi rate (AMR) — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах
  • G.723.1 — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии
  • G.729 — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи
  • Internet Low Bitrate Codec (iLBC) — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек

  Микросхема аудиокодека Realtek ALC 882 HD на материнской плате

Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне.[1][2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука[1][2].

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing.[1][2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате[1][2].

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7 мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices[2].

Спецификации аудиокодеков

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97)[3].

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia[3][4].

Также существуют другие спецификации, такие как I²S, используемые в профессиональной аппаратуре[4].

См. также

Примечания

http-wikipediya.ru

Аудиокодек - это... Что такое Аудиокодек?

Аудиокодек (англ. Audio codec; аудио кодер/декодер) — компьютерная программа или аппаратное средство, предназначенное для кодирования или декодирования аудиоданных.

Программный кодек

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, VLC media player, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей
  • Ogg Vorbis (OGG) — второй по популярности формат, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки
  • Advanced Audio Codec (AAC) - проприетарный кодек, позиционировавшийся как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube)
  • Free Lossless Audio Codec (FLAC) - свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey's Audio (APE) и др.
  • GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM
  • Adaptive multi rate (AMR) — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах
  • G.723.1 — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии
  • G.729 — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи
  • Internet Low Bitrate Codec (iLBC) — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек

Микросхема аудиокодека Realtek ALC 882 HD на материнской плате

Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне.[1][2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука.[1][2]

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing.[1][2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате.[1][2]

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7  мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices.[2]

Спецификации аудиокодеков

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97).[3]

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — Intel High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia.[3][4]

Также существуют другие спецификации, такие как I²S (англ.), используемые в профессиональной аппаратуре.[4]

См. также

  • Сжатие звука
  • Оцифрованная звукозапись
  • Цифровые форматы звукозаписи
  • Видеокодек
  • Кодек

Примечания

dik.academic.ru

Аудиокодек — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аудиокодек (англ. Audio codec; аудио кодер/декодер) — компьютерная программа или аппаратное средство, предназначенное для кодирования или декодирования аудиоданных.

Программный кодек

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, Медиапроигрыватель VLC, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей
  • Advanced Audio Codec (AAC) — второй по распространенности проприетарный кодек, позиционируется как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube)
  • Ogg Vorbis (OGG) — свободный кодек, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки
  • Free Lossless Audio Codec (FLAC) — свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey’s Audio (APE) и др.
  • GSM-FR — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM
  • Adaptive multi rate (AMR) — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах
  • G.723.1 — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии
  • G.729 — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи
  • Internet Low Bitrate Codec (iLBC) — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек

Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне.[1][2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука[1][2].

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing.[1][2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате[1][2].

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7 мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices[2].

Спецификации аудиокодеков

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97)[3].

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia[3][4].

Также существуют другие спецификации, такие как I²S, используемые в профессиональной аппаратуре[4].

См. также

Напишите отзыв о статье "Аудиокодек"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Slon. [http://www.gelezki.info/sound-reviews/227-motherboard-integrated-sound.html?start=2 Как работает встроенный звук на материнской плате - Роль южного моста]. [http://www.gelezki.info Железный сайт] (5 июля 2010 года). Проверено 17 марта 2011. [http://www.webcitation.org/68AWoMHPe Архивировано из первоисточника 4 июня 2012].
  2. ↑ 1 2 3 4 5 Slon. [http://www.gelezki.info/sound-reviews/227-motherboard-integrated-sound.html?start=3 Как работает встроенный звук на материнской плате - Роль аудио кодека]. [http://www.gelezki.info Железный сайт] (5 июля 2010 года). Проверено 17 марта 2011. [http://www.webcitation.org/68AWmWCy8 Архивировано из первоисточника 4 июня 2012].
  3. ↑ 1 2 Григорий Лядов, Максим Лядов. [http://www.ixbt.com/multimedia/intel-hdaudio.shtml Практическое тестирование Intel High Definition Audio на примере кодека Realtek ALC880]. iXBT.com (5 июля 2004 года). Проверено 17 марта 2011. [http://www.webcitation.org/68hui4XOa Архивировано из первоисточника 26 июня 2012].
  4. ↑ 1 2 Максим Лядов. [http://www.ixbt.com/multimedia/itogy2004-soundcards.shtml Итоги 2004 года. Звуковые карты]. iXBT.com (10 января 2005 года). Проверено 17 марта 2011. [http://www.webcitation.org/67cskeVMG Архивировано из первоисточника 13 мая 2012].

Отрывок, характеризующий Аудиокодек

В страшном волнении проходили часы. Я уже буквально падала с ног... всё ещё пробуя вызвать мою милую девочку. И тут появился Север... – Ты напрасно пытаешься, Изидора. Он поставил на Анну свою защиту. Я не знаю, как тебе помочь – она мне неизвестна. Как я уже говорил тебе, её дал Караффе наш «гость», что приходил в Мэтэору. Прости, я не могу помочь тебе с этим... – Что ж, спасибо тебе за предупреждение. И за то, что пришёл, Север. Он мягко положил руку мне на голову... – Отдыхай, Изидора. Сегодня ты ничего не изменишь. А завтра тебе может понадобиться много сил. Отдыхай, Дитя Света... мои мысли будут с тобой... Последних слов Севера я почти уже не услышала, легко ускользая в призрачный мир сновидений... где всё было ласково и спокойно... где жил мой отец и Джироламо... и где почти всегда всё было правильно и хорошо... почти...

Мы со Стеллой ошеломлённо молчали, до глубины души потрясённые рассказом Изидоры... Конечно же, мы наверняка были ещё слишком малы, чтобы постичь всю глубину подлости, боли и лжи, окружавших тогда Изидору. И наверняка наши детские сердца были ещё слишком добры и наивны, чтобы понять весь ужас предстоящего ей и Анне испытания... Но кое-что уже даже нам, таким малым и неопытным, становилось ясно. Я уже понимала, что то, что преподносилось людям, как правда, ещё совершенно не означало, что это правдой и было, и могло на самом деле оказаться самой обычной ложью, за которую, как ни странно, никто не собирался наказывать придумавших её, и никто почему-то не должен был за неё отвечать. Всё принималось людьми, как само собой разумеющееся, все почему-то были этим совершенно довольны, и ничто в нашем мире не становилось «с ног на голову» от возмущения. Никто не собирался искать виновных, никому не хотелось доказывать правду, всё было спокойно и «безветренно», будто стоял в наших душах полный «штиль» довольства, не беспокоимый сумасшедшими «искателями истины», и не тревожимый нашей уснувшей, забытой всеми, человеческой совестью... Искренний, глубоко-печальный рассказ Изидоры омертвил болью наши детские сердца, даже не давая время очнуться... Казалось, не было предела бесчеловечным мукам, причиняемым чёрствыми душами уродливых палачей этой удивительной и мужественной женщине!.. Мне было искренне боязно и тревожно, только лишь думая о том, что же ждало нас по окончании её потрясающего рассказа!.. Я посмотрела на Стеллу – моя воинственная подружка испуганно жалась к Анне, не сводя с Изидоры потрясённо- округлившихся глаз... Видимо, даже её – такую храбрую и не сдающуюся – ошеломила людская жестокость. Да, наверняка, мы со Стеллой видели больше, чем другие дети в свои 5-10 лет. Мы уже знали, что такое потеря, знали, что означает боль... Но нам ещё предстояло очень многое пережить, чтобы понять хоть малую часть того, что чувствовала сейчас Изидора!.. И я лишь надеялась, что мне никогда не придётся такого на себе по-настоящему испытать... Я зачарованно смотрела на эту прекрасную, смелую, удивительно одарённую женщину, не в силах скрыть навернувшихся на глаза горестных слёз... Как же «люди» смели зваться ЛЮДЬМИ, творя с ней такое?!. Как Земля вообще терпела такую преступную мерзость, разрешая топтать себя, не разверзнув при этом своих глубин?!. Изидора всё ещё находилась от нас далеко, в своих глубоко-ранящих воспоминаниях, и мне честно совсем не хотелось, чтобы она продолжала рассказывать дальше... Её история терзала мою детскую душу, заставляя сто раз умирать от возмущения и боли. Я не была к этому готова. Не знала, как защититься от такого зверства... И казалось, если сейчас же не прекратится вся эта раздирающая сердце повесть – я просто умру, не дождавшись её конца. Это было слишком жестоко и не поддавалось моему нормальному детскому пониманию... Но Изидора, как ни в чём не бывало, продолжала рассказывать дальше, и нам ничего не оставалось, как только окунутся с ней снова в её исковерканную, но такую высокую и чистую, не дожитую земную ЖИЗНЬ... Проснулась я на следующее утро очень поздно. Видимо тот покой, что подарил мне своим прикосновением Север, согрел моё истерзанное сердце, позволяя чуточку расслабиться, чтобы новый день я могла встретить с гордо поднятой головой, что бы этот день мне ни принёс... Анна всё ещё не отвечала – видимо Караффа твёрдо решил не позволять нам общаться, пока я не сломаюсь, или пока у него не появится в этом какая-то большая нужда. Изолированная от моей милой девочки, но, зная, что она находится рядом, я пыталась придумать разные-преразные способы общения с ней, хотя в душе прекрасно знала – ничего не удастся найти. Караффа имел свой надёжный план, который не собирался менять, согласуя с моим желанием. Скорее уж наоборот – чем больше мне хотелось увидеть Анну, тем дольше он собирался её держать взаперти, не разрешая встречу. Анна изменилась, став очень уверенной и сильной, что меня чуточку пугало, так как, зная её упёртый отцовский характер, я могла только представить, как далеко она могла в своём упорстве пойти... Мне так хотелось, чтобы она жила!.. Чтобы палач Караффы не посягал на её хрупкую, не успевшую даже полностью распуститься, жизнь!.. Чтобы у моей девочки всё ещё было только впереди... Раздался стук в дверь – на пороге стоял Караффа... – Как вам почивалось, дорогая Изидора? Надеюсь, близость вашей дочери не доставила хлопот вашему сну? – Благодарю за заботу, ваше святейшество! Я спала на удивление великолепно! Видимо, именно близость Анны меня успокоила. Смогу ли я сегодня пообщаться со своей дочерью? Он был сияющим и свежим, будто уже меня сломил, будто уже воплотилась в жизнь его самая большая мечта... Я ненавидела его уверенность в себе и своей победе! Даже если он имел для этого все основания... Даже если я знала, что очень скоро, по воле этого сумасшедшего Папы, уйду навсегда... Я не собиралась ему так просто сдаваться – я желала бороться. До последнего моего вздоха, до последней минуты, отпущенной мне на Земле...

o-ili-v.ru


Смотрите также