Системные требования 3д макс


Системные требования компьютера для 3d Max

Системные требования компьютера для 3d max. Для комфортной работы в программах 3ds Max, Adobe Photoshop, ArchiCAD рекомендуется собирать компьютеры (комплектация ноутбука) следующей комплектации:

Системные требования компьютера для 3d max. Для комфортной работы в программах 3ds Max, Adobe Photoshop, ArchiCAD рекомендуется собирать компьютеры (комплектация ноутбука) следующей комплектации:

Комплектация компьютеров 2017 г.

Бюджетный вариант

Производительный

Запишись на БЕСПЛАТНЫЙ курс "Дизайн в 3D Max"

Комплектация компьютеров 2016 г.

Бюджетный вариант:

Оптимальный вариант:

Производительный вариант:

 

 

Консультация по сборке компьютеров и установки программного обеспечения - обращайтесь по т: 8 (915) 313-98-48

С уважением Сергей.

 

Комплектация компьютеров 2014 г.

Оптимальный вариант:

Производительный:

 

3dmax-online.ru

Autodesk 3ds MAX 2015 | скачать 3ds max 64 bit | Обзор

Тип: Standalone
Лицензия: Shareware
Язык: Eng
Разработчик: Autodesk

Одним из безусловных лидеров среди программ трёхмерного моделирования, визуализации и анимации   является 3Ds MAX. Программа 3Ds MAX является профессиональной и предлагает дизайнерам, художникам и аниматорам широчайший набор инструментов для реализации самых сложных творческих идей. Область применения MAX достаточно широка. Программа активно используется дизайнерами для визуализации ландшафтов и интерьеров. Многие компьютерные игры не обходятся без 3D MAХ, ведь именно в этой программе удобно создавать как различные элементы присутствующие в игровой сцене так и сами сцены. Создание анимация для игр. Видео производство также использует богатые возможности  3D MAx.

Начав своё существование в далёком 1990 году, каждый год выходила очередная версия программы. И с каждой версией расширялся набор инструментов и улучшался интерфейс. К сегодняшнему дню 3D max предлагает такие инструменты как: моделирование объектов  с использованием разных методов, импорт в сцену готовых моделей, работа с системой частиц, моделирование физики тел, инструменты для работы с шерстью, волосами, работа со светом, анимация объектов, итоговая визуализация и конечно же поддержка огромного количества сторонних плагинов которые кажется до бесконечности расширяют инструментарий 3D Studio Max. К положительным сторонам следует отнести и тесное взаимодействие как с другими своими продуктами Autodesk (Maya, Softimage) так и c программами Adobe  (After Effects).

Обновлено: 04-11-2014 | Группы: ---

Минимальные системные требования
Операционная система: Microsoft® Windows® 7 (SP1), Windows® 8 and Windows® 8.1 - (64bit)
Процессор: многоядерный процессор Intel® или AMD®
RAM: 4 GB (рекомендовано 8GB)
Видео: рекомендуемый список видеокарт смотрите ниже

Теги: Autodesk 3ds Max скачать пробную версию 3d max 64 bit

Обзор 3ds Max

Обзорный видеоролик

Рекомендуемые Системные Требования для 3ds MAX.

Программа 3d Studio Max очень требовательна к аппаратным ресурсам компьютера. Правильней бы сказать размер создаваемой сцены определяет нагрузку. Если вы хотите просто что-то собирать из стандартных примитивов и накладывать простые текстуры, то для такого хватит и среднего ПК, но вот если посерьёзней, то придётся потратиться на "железо".

Процессор

Процессор - сердце компьютера и если вы нагружаете его таким приложением как 3ds MAX, то "сердце" понадобится очень производительное. Здесь всё просто - многоядерный процессор с как можно большей тактовой частотой и количеством ядер. Рекомендуются Core i7, AMD FX или графические станции на базе Intel Xeon.

Оперативная Память

Количество оперативной памяти напрямую влияет на размер сцены, чем её больше тем больше вы сможете разместить в сцене моделей, текстур и прочего. Как приемлемый вариант подойдёт размер в 8Gb, но лучше использовать 16GB.

 Видеокарта.

Видеокарта также важный элемент. Во-первых она обеспечивает интерактивность во время работы. Т.е когда вы работаете с видовыми окнами, меняете угол обзора, вертите и крутите модели, перемещаете камеру по сцене и т.п, чтобы всё это происходило без тормозов и подвисаний требуется хорошая видеокарта.  Во-вторых видеокарта может быть использована для GPU - рендринга. В третьих обеспечить  работу в высоком разрешении (2K/4K) и выход на 2 монитора (для удобства работы).

Рекомендуемые видеокарты для 3ds Max

Ниже приведён список профессиональных видеокарт рекомендованных Autodesk.

ВидеокартаПоколениеПамять (MB)
AMD FirePro M5100   4096
AMD FirePro M6100   4096
AMD FirePro V4900 (ATI FireGL) 2011 1024
AMD FirePro W5000 (FireGL V)   2048
AMD FirePro W5100    
AMD FirePro W7000 (FireGL V)   4096
AMD FirePro W8000 (FireGL V)   4096
AMD FirePro W8100   8192
AMD FirePro W9000 (FireGL V)   6144
AMD FirePro W9100   16384
Intel(R) HD Graphics P4000    
Intel(R) HD Graphics P4600/P4700    
NVIDIA GeForce GTX 690   4096
NVIDIA GeForce GTX TITAN Kepler 6144
NVIDIA Quadro 2000 Fermi 1024
NVIDIA Quadro 4000 Fermi 2048
NVIDIA Quadro 5000 Fermi 2560
NVIDIA Quadro 600 Fermi 1024
NVIDIA Quadro 6000 Fermi 6144
NVIDIA Quadro K1100M Kepler 2048
NVIDIA Quadro K2000 Kepler 2048
NVIDIA Quadro K2100M Kepler 2048
NVIDIA Quadro K2200    
NVIDIA Quadro K3000M    
NVIDIA Quadro K3100M Kepler 4096
NVIDIA Quadro K4000 Kepler 3072
NVIDIA Quadro K4000M    
NVIDIA Quadro K4100M Kepler 4096
NVIDIA Quadro K4200    
NVIDIA Quadro K5000 Kepler 4096
NVIDIA Quadro K5100M Kepler 8192
NVIDIA Quadro K5200    
NVIDIA Quadro K600 Kepler 1024
NVIDIA Quadro K6000 Kepler 12288
NVIDIA Quadro K610M Kepler 1024
NVIDIA Quadro K620    

-

Установка 3ds MAX

-

программа для видеомонтажа

Программы для видеомонтажа дают вам возможность из отснятого вами материала создать увлекательный ролик или фильм, с возможностью применения видео фильтров, переходов, футажей, титров и прочих полезных элементов...скачать программы для видеомонтажа

скачать gimp на русском

Gimp - превосходный бесплатный графический редактор для работы с растровыми изображениями, а также частично и с векторными. Признанный лучший бесплатный аналог Adobe Phptoshop

sony vegas pro

Sony Vegas Pro - прекрасное решение для профессионального видео монтажа и от всем известной корпорации Sony и последней версии их продукта в области программного обеспечения - Vegas Pro 13. Большие возможности для монтажа видео при простом и удобном интерфейсе, которых становятся ещё больше при подключении многочисленных сторонних плагинов

adobe premiere pro

Adobe Premiere Pro - Мощность и гибкость Adobe Premiere Pro позволяют по праву считаться одной из самых лучших программ в области видео монтажа.

sofftolion.ru

Компьютер для 3d-max и рендера. Подбираем оптимальную топовую конфигурацию.

Начнем, пожалуй с ТОПА, то есть с будущих счастливчиков не ограниченных в бюджете, а следовательно и в выборе железа.

Самое главное для 3d мах – это связка материнская плата – процессор- оперативная память, и от того, какими они будут – полностью зависит комфорт и скорость работы с 3d мах.

 

Процессор (CPU)

Именно он будет отвечать за время рендера картинки, и за скорость вышей работы с 3d. Это основное, что выбирать нужно с особой тщательностью.

Обзор рынка процессоров не будет производиться в данной статье, это не формат нашего сайта. Я просто дам информацию как есть, без подробных описаний.

1. Выбираем между AMD и INTEL. Да простят меня поклонники AMD, но Intel гораздо быстрее (на 20-40%) по времени рендера. Мной лично было протестировано два 4-х ядерника phenom и core 2 quad. При одинаковой тактовой частоте – время рендера различалось на 30%. То же обстоит и с новой линейкой процессоров – corei7 и phenom 2. Для игр и других видов деятельности я бы предпочел phenom, в силу его демократичности, низкой цены и еще одного главного плюса – не надо с каждым новым процессором менять материнскую плату. Но у нас другая задача – оптимальный компьютер для 3d max.

2. Выбираем оптимально лучший интеловский камень. Мое мнение категорично – core i3, i5 – это никому не нужные штуковины выдуманные безумными интеловскими маркетологами. В десктопных блоках – они точно не нужны, разве что в ноутбуках. Брать урезанную версию процессора, и материнку под него без всяких перспектив… это не по мне. Да и к тому-же интеловский core 2 quad нисколько не уступает i3 и практически равен i5 по производительности, но стоит гораздо дешевле. В общем – это процессоры, рассчитанные на рекламу, типа шампуня с экстрактом кашемира или экстрактом жемчуга. Экстракт жемчуга – это простая соль, если кто вдруг не знает, а кашемир – это овечья шерсть, и интересно, какой из нее экстракт получится…

Я бы выбрал вот такой

CPU Intel Core i7-950 3.06 ГГц/1 8Мб/4.8 ГТ/с LGA1366

Оптимален по цене/ качеству. Этот тип процессоров скорее всего будет развиваться, и, купив материнку под него один раз, процессор можно будет поменять на более мощный (когда выйдет новый). Soket 1366 – это серверный вариант сокета, и изначально к нам пришел из серверных технологий, а точнее он от процессора XEON. А где сервера, там качество, производительность и всегда долгосрочная возможность апгрейда. Стоимость – порядка 10000.

Подбираем материнскую плату

 Soket 1366. Я имел возможность отличного знакомства со многими материнскими платами. Теперь выбор я всегда останавливаю на ASUS, они меня никогда не подводили. По 10 – ти бальной шкале надежности и беспроблемной совместимости с другими компонентами

ASUS – 10 баллов

GIGABYTE – 8 баллов

ASRock- 3 балла

Я бы взял:

Плату ASUS LGA1366 Rampage III Gene X58/ICh20R 6xDDR3-2200 2xPCI-E 8-ch 6xSATA 2xSATA_6Gb/s RAID 2xUSB_3.0 1x1394 GLAN m

Это тот случай, когда можно немного переплатить за слово Rampage в названии))) 8000

 

Подбираем оперативную память.

 Здесь я мало чем смогу помочь. DDR3 – относительно новое направление и зачастую производители выпускают еще не оттестированную продукцию.

Я бы взял

Память DDR3 6144 Mb (pc-12800) 1600MHz Crucial, 3x2048Mb, Triple Channel, Ballistix Tracer (with LEDs) CL8 RED ,

но можно и кингстон, в надежности которого я пока уверен (с частотой 1600 3 планки по 2 гб). Если будет мало 6 гб, можете воткнуть еще один такой комплект casino online - получится 12гб. 5000

Подбираем блок питания, чтобы выдерживал нагрузки рендера. Я бы взял какой – нибудь ZALMAN на 600 ватт или 750, на вырост. 4000

 

Жесткий диск.

 По моему мнению – самая важная часть машины. Поломка этого устройства сотрет ваши планы в пыль. Восстановление данных с жесткого диска (если это возможно) стоит от 3000 рублей, так что лучше на этом не экономить. И самое главное правило: НЕ ПОКУПАЙТЕ SEAGATE!!! Seagate barracuda в силу некоторых специфических причин выйдет из строя с большой вероятностью. Специалисты Seagate много лет не хотели признавать ущербность своей продукции, а точнее дисков с объемом от 250 до 2000 гб, чем наверное навсегда подорвали свою репутацию. У меня из 5 дисков сломались все. Диски были приобретены в разное время в течении года, а лететь начали по истечении этого года. Последним ушел из жизни на 750 гб, похоронив с собой все архивы, работы и т.д. Проблема решилась малой кровью – заменой прошивки, диск заработал снова, но осадок остался. Это единственный выживший из 5 дисков. Путем изучения опыта и тестов на данный момент нашел для себя оптимальные HDD. Сейчас доверяю только Нitachi и Samsung. Отлично и шустро работают.3000

 

 

Видеокарта (GPU).

 В свете последних событий и выхода V-ray 2.0, который может задействовать ресурсы GPU, советую более тщательно подходить к выбору видеокарты для работы с 3d max. Я вы взял

PCI-E Asus AMD Radeon HD6850 1024MB 256bit DDR5 [EAH6850/DirectCU/2DIS/1GD5] DVI HDMI DisplayPort.

Я являюсь поклонником ветки ATI Radeon, обьяснять почему не буду. 9000

 

 

 

Система охлаждения.

Это непростой персональный компьютер, поэтому настоятельно советую подобрать систему охлаждения. Я предпочитаю ZALMAN. Протестировав несколько десятков видов воздушного охлаждения - пришел к выводу, что ZALMAN охлаждает лучше Thermaltake и большинства других систем, и вообще более продуман при меньшей стоимости. 1500

Накидываем на блок еще 2000, 1000 двд.

Ну вот и все, собираем системный блок.

 

 

Для 3d сразу устанавливаем Windows Seven 64 бита, так как 32 бита поддерживают до 3гб оперативной памяти. Остальную память будет попросту не видно. Никаких сборок, только чистую систему, и при установке имя компьютера и ваше имя прописываем ТОЛЬКО АНГЛИЙСКИМИ БУКВАМИ.

Итого порядка 43500 за оптимальную топовую конфигурацию.

www.vray-materials.ru

Выбор компьютера для работы в 3ds Max и ArchiCAD. Выбор компьютера

Покупка компьютера для работы в программах трехмерной графики — актуальная задача не только для новичков в этой области, но и для умудренных опытом профессионалов. Прогрессу не сидится спокойно на месте, и производители компьютерного «железа» регулярно обновляют свои прайсы и каталоги, предлагая все более производительные решения. В этой ситуации дизайнерам, архитекторам и визуализаторам приходится хуже всех, поскольку требования к качеству трехмерной графики и «прожорливость» 3D-программ растут не меньшими темпами. В настоящий момент обычной просьбой заказчика дизайна интерьера является альбом фотореалистичных трехмерных изображений, для визуализации которых требуется достаточно мощная рабочая станция. Если обычный домашний пользователь, который вполне равнодушно принимает рекламу, может по 5 лет не менять свой компьютер, то для дизайнера профессионала это жизненно важный процесс.

Особенности компьютера для 3ds Max и ArchiCAD

При выборе компьютера для 3d теоретически есть два пути: первый — придя в магазин купить все самое дорогое, второй — разобраться в том, что именно лучше работает в нашем случае. Даже если вы не испытываете недостатка в деньгах, рекомендую следовать второму пути, поскольку самый дорогой вариант совсем необязательно будет лучшем для решения задач дизайнера. Обычно самая доргая компьютерная техника предназначена специально для редких энтузиастов, которые готовы выложить любые средства, чтобы извлечь из своего «железа» максимум мегагерц. Такая техника не всегда работает стабильно. Однажды я был свидетелем того, как в приемке сервиса один оверклокер (именно так называют таких энтузиастов) менял по гарантии материнскую плату второй раз за две недели, причем самую дорогую в ассортименте.

Итак, попробуем разобраться, что же нужно для комфортной и стабильной работы с трехмерной графикой. Условно поделим весь рабочий процесс визуализатора на два этапа: первый — моделинг и постановка сцены, второй — рендеринг (визуализация).

Для первого этапа важна скорость обновления изображения на экране монитора, за это отвечает видеокарта компьютера. Отсюда сделаем первый важный вывод — чем мощнее графический ускоритель вашего компьютера, тем комфортней вам будет работать в окнах проекций. Это важно, если вы работаете со сложными, хорошо проработанными сценами интерьеров, поскольку минутное ожидание прорисовки экрана после каждого щелчка мышки не прибавит вам скорости работы, зато нервов поест изрядно.

Для рендеринга на первое место выступает центральный процессор, а именно такие его характеристики как тактовая частота, размер кэша данных и многопоточность. С первыми двумя понятно — чем больше, тем лучше. С последним поясню: дело в том, что рендеринг относится к тем процессам, которые легко могут быть разделены между различными процессорами или даже компьютерами. И это очень сильно влияет на скорость рендеринга, соответственно на скорость вашей работы и, опять же, на ваши нервы. Берегите ваши нервные клетки и выбирайте процессор с максимально большим количеством ядер. Очень хорошо если процессор также поддерживает технологию Hyper-threading, в этом случае каждое ядро процессора виртуально делится еще на два, соответственно он может обработать в два раза больше потоков информации. Пока этим отличаются только процессоры компании Intel. Об этом далее.

Еще один важный элемент — оперативная память. Здесь все просто — чем больше, тем лучше.

AMD или Intel?

Вопрос по сути больше подходит для религиозных диспутов, но реальность такова, что выбирать приходится между продукцией этих двух компаний. На момент написания этой статьи схожие по техническим характеристикам процессоры Intel показывали большую производительность, поэтому далее в приведенных примерах конфигурации будут только они. Для тех людей, кому все-таки важней стоимость: по соотношению цена/производительность AMD выходит вперед.

Примеры конфигурации системного блока

Эта статья не претендует на подробный обзор компьютерного «железа», поэтому ограничусь несколькими примерами конфигурации системного блока для дизайнера и архитектора. Комплектующие подобрал в интернет-магазинах исходя их принципов, описанных выше: производительная видеокарта, многоядерный процессор, большой объем оперативной памяти. Собственно, где купить не важно, после поиска в интернете вы можете найти удобные для себя магазины с приемлемой ценой товара. Обычно я сравниваю цены на комплектующие для компьютеров на сайтах Polaris, Sunrise, USN, Xmemory. Если есть места поинтереснее — пишите.

Примеры конфигурации системного блока

Как видим, здесь есть варианты для кошельков разной толщины и людей с разными запросами. Выбирайте.

Примечания:

  1. Все товары подобраны исходя из их наличия в магазине на 2009.09.11.
  2. Если вы заинтересовались разделом «некуда деть деньги», задумайтесь о двухпроцессорном сервере на Xeon.
  3. Приведенные товары являются только ориентирами на выбор комплектующих и могут быть заменены на другие.
  4. Работать в трехмерной графике без проблем можно на любой из приведенных конфигураций.
  5. Кулер и корпус добавить по вкусу. С учетом мощности блока питания!

При выборе комплектующих обязательно уточните, совместимы ли они между собой. Яркий пример — для процессора Intel Core i7/i5 нужна материнская плата под разъем LGA1156, а для процессора Intel Core 2 Quad — LGA775, то есть они невзаимозаменяемы.

В завершение замечание для самых осторожных товарищей. Самостоятельно покупая комплектующие вы можете столкнуться с тем, что все вместе они не вполне корректно работают. Для тех, кто не любит татить свое время на сборку и настройку оборудования, многие российские и зарубежные компании выпускают уже собранные системные блоки. Здесь есть определенная гарантия стабильной работы, что конечно же плюс. Минус этого варианта — более высокая цена, причем раза в полтора.

Насчет выбора компьютерного «железа» для дизайнера и архитектора пока все. Если в этой статье упустил что-то важное по теме, всегда буду рад ответить на вопросы.

Удачного рендера!

kleontev.ru

3ds max 2016 — что нового?. Софт для дизайнера

Как обычно, в апреле Autodesk радует нас новым весенним 3д максом. Называется он вполне традиционным образом — 3ds Max 2016. После 6 лет разделения на две версии — просто 3ds Max и 3ds Max Design — решено вернуться к истокам. Программа снова одна, но при установке предлагается выбрать настройки — «Classic» для моделирования и анимации или «Design» для визуализации архитектурных сцен.

Краткий обзор основных новшеств можно посмотреть в следующем ролике.

Видно, что некоторые инструменты уже были обкатаны на пользователях 3ds Max 2015  и признаны годными для следующей версии. Так что же нового появилось в 3ds Max 2016?

Camera Sequencer

Фишка, которая была доступна по подписке для пользователей 3ds Max 2015 в составе пакета Extension 2. Позволяет монтировать ролик с нескольких камер, используя состояние сцен подобно тому, как это происходит в программах нелинейного монтажа. При этом отпадает необходимость менять исходную анимацию сцен.

Dual Quaternion skinning

Еще одно новшество, которое уже попробовали подписчики 3ds Max 2015 во втором пакете расширений. Помогает оптимизировать сетку персонажа при настройке анимации.

OpenSubdiv support

А это новшество появилось еще раньше — в составе Extension 1. Новый модификатор OpenSubdiv использует ресурсы видеокарты для построения сетки модели. Плюс появился модификатор CreaseSet для лучшего контроля областей сглаживания.

Enhanced ShaderFX

Появилось в 2015 максе, теперь обещают улучшенную версию.

Autodesk A360 Rendering Support

Рендеринг в облаке A360 напрямую из 3ds Max2016.

Physical Camera

Создана совместно с разработчиками V-Ray, в котором уже давно есть физическая камера для гибкой настройки экспозиции.

Поддержка новых настроек Iray и mental ray

Таких улучшений наберется целый список:

Max Creation Graph

Нодовый редактор позволяет создавать свои собственные модификаторы. Научиться этому было бы очень неплохо!

XRef renovations

Возможность настройки файла из ссылки прямо в сцене.

Улучшения в Scene Explorer и Layer Manager

В чем именно они выражаются, пока не понял, но все равно приятно.

Design Workspace

Снова фишка из Extension 2. Позволяет быстро переключаться между различными вариантами интерфейса для удобства работы с разными проектами.

Улучшенная поддержка импорта из Revit и SketchUp

Снова набор улучшений из Extension 2.

Template system

В Extension 2 было и это. Набор предварительно настроенных сцен-шаблонов, которые можно дорабатывать под конкретные проекты.

Alembic support

Этот стандарт поддерживается с расширения Extension 1 для 3ds Max 2015. Система кэширования позволяет просматривать сложную анимацию во вьюпорте без задержек.

Autodesk Translation Framework

Возможность импорта анимации из Invertor.

Multitouch support

Управление в 3ds Max на сенсорном экране. Будет ли это удобно?

Small user-requested features (SURFs)

Набор мелких исправлений и улучшений по многочисленным просьбам зрителей:

Насколько все это важно — время покажет.

 

Системные требования 3ds Max 2016

С прошлого года они почти не поменялись:

kleontev.ru

Выбор ноутбука для работы в 3ds Max и ArchiCAD. Выбор компьютера

Эту статью можно рассматривать как продолжение рассказа о выборе компьютера для работы в программах 3ds Max и ArchiCAD. При всех достоинствах рассмотренных компьютеров один большой недостаток у них есть — привязанность к одному рабочему месту. В самом деле, перенос компьютера даже в пределах одной квартиры может стать нелегкой задачей. А что уж говорить, если захотелось поработать летом на даче, не слезая с гамака. Громоздкий системный блок, немалого размера монитор, гирлянды проводов… Все это рано или поздно заставляет задуматься о покупке ноутбука.

Как быстро выясняет любой желающий купить ноутбук, выбрать мобильный компьютер еще тяжелее, чем стационарный. Если при покупке стационарного компьютера можно, даже особо не разбираясь, сравнить количество денег в кошельке с ценой в прайсе, купить на сколько хватит и не сильно промахнуться, то с ноутбуком так не получится. Дело в том, что в отличие от обычного компьютера, не каждый ноут в принципе способен работать с трехмерной графикой, а ведь это самое важное для современного дизайнера. Далее, чтобы не распыляться будем считать, что ноутбук понадобился именно для 3D визуализации интерьеров и открытых пространств. Кроме того, экран ноутбука неотделим от корпуса, и заменить впоследствии его можно только путем покупки нового ноутбука. Это может оказаться важным, если вы не хотите возить на дачу большой монитор. Тоже касается технической начинки ноутбука, поскольку заменить большинство комплектующих на более производительные скорее всего не удастся. Учитывая сравнительно высокую стоимость ноутбуков, цена ошибки может быть высока.

Теперь давайте попробуем сформулировать порядок действий при выборе мобильного компьютера:

Разберем подробнее каждый из пунктов предвыборной программы.

Какие буквы должны быть на крышке ноутбука

Почему именно этот пункт я поставил на первое место? Очень просто: несмотря на продолжающуюся эпоху научно-технического прогресса, у людей по прежнему сильны самые разные религиозные убеждения. Многие люди не устают биться за веру в самую лучшую в мире технику от компаний Sony, Toshiba, Apple… Кстати, поклонники надкусанного яблока могут дальше вообще не читать, потому что за них уже все выбрали и решили в самом Apple. Для тех, кто до сих пор не определился, могу подсказать: в народе бытует поверье, что на самых качественных ноутбуках должно быть написано Sony, Toshiba или Asus. Можно принять во внимание периодически публикуемые рейтинги надежности ноутбуков. Например, в недавнем рейтинге американской компании SquareTrade самыми надежными сейчас можно считать ноутбуки ASUS и Toshiba. За ними следуют (в порядке снижения качества) ноутбуки от Sony, Apple, Dell, Lenovo, Acer, Gateway, HP.Выбирайте, но не забудьте, что в случае покупки Sony, Apple, Toshiba вы переплачиваете за престижность марки!

Сколько денег потратить на покупку

Очень важный вопрос, решение которого позволяет сэкономить уйму времени при выборе ноутбука. Например, если вы хотите купить ноут именно для работы с трехмерной графикой, но в кошельке меньше 30 000 рублей, вопрос о покупке вообще отпадает. В этом случае перед вами встают задачи совершенно другого плана: заработать, взять кредит, спросить у соседа… Если имеющаяся сумма превышает 30 000 рублей, поставьте для себя четкую планку — сколько вы можете потратить. Это позволяет значительно сузить поле поиска.

Размер диагонали экрана ноутбука

За этим экраном вы будете проводить достаточно много времени, пытаясь разглядеть произведение искусства среди нагромождения кубиков и полигонов. Для дизайнера нет никакого смысла в покупке ноутбука с диагональю экрана меньше 15 дюймов, если, конечно, это не подарок врагу. Понятно, что ноутбук с диагональю 17, 18 дюймов гораздо больше, тяжелее и дороже. Но, если позволяют средства, купите ноутбук с большим экраном.

Что у ноутбука внутри?

Если вы честно прошли первые три пункта, на выбор остается не так уж и много моделей. Первое, что может прийти на ум в такой ситуации — купить самый дорогой ноутбук из этого ряда. Мысль неверная, и вот почему. Самый дорогой может оказаться имиджевой моделью, и заплатить придется уже за дизайн, кожаное покрытие и малый вес.

Чтобы провести правильный отбор на последнем этапе, придется немного разобраться с внутренней начинкой ноутбука. Для работы в программах 3ds Max и ArchiCAD определяющими являются две составляющие: процессор и видеокарта (оперативной памяти сейчас устанавливают достаточно).

Как и в настольных системах, в настоящий момент в мощности процессоров соревнуются две компании: Intel и AMD. Процессоры AMD пока что проигрывают это соревнование, поэтому далее речь пойдет только о продукции компании Intel. С чем же едят эти процессоры? Благодаря рекламе почти каждый в России знает, что самый лучший процессор для компьютера — это двухъядерный. Сейчас уже почти все мобильные компьютеры работают на двухъядерных чипах, но разница между ними огромная. Поэтому внимательно читайте название вашего процессора. Обычно оно выглядит примерно так: Intel Core 2 Duo T5800 2Ггц. Во-первых, сразу отбрасываем процессоры с названием «Pentium Dual-Core» — они самые слабые в линейке. Дальше читаем обозначение «5800» — чем больше первые две цифры, тем лучше, обе последние должны быть равны нулю. Серии с первой цифрой меньше 5 не рассматриваем (это как раз и есть процессоры Pentium Dual-Core), с цифрами 6 и 7 можно подумать (прошлое поколение процессоров), цифры 8 и 9 на настоящий момент — это оптимальный вариант. Буква перед цифрами тоже значит немало: T и Р — двухъядерные процессоры, Q — четырехъядерные, QX — экстремальный вариант для энтузиастов. Понятно, что для рендеринга в 3ds Max четырехъядерный вариант подходит больше. Ну а,если вы готовы потратить на покупку ноутбука больше 60 000 рублей, то берите модель на базе новейших процессоров Intel Core i7-720QM. По мощности они превосходят процессоры предыдущих поколений, но еще довольно редки на компьютерном рынке.

Ситуация с видеокартами не так однозначна: на рынке главенствуют решения от компаний nVidia и ATI, причем обе предлагают весьма достойные варианты. Дополнительную сложность вносят обозначения видеокарт, поскольку обе компании сознательно вводят покупателей в заблуждение. Как же отличить более мощные варианты? Эта статья не претендует на подробный обзор видеокарт, поэтому любознательным читателям рекомендую прочитать статью «Рейтинг видеокарт в ноутбуках» на сайте магазина «ИОН». Для тех, кто не хочет забивать голову, могу дать две рекомендации: во-первых, это обязательно должна быть не интегрированная видеокарта, во-вторых, читайте цифровое обозначение в её названии — чем больше первые две цифры, тем лучше в большинстве случаев (но не всегда — помните, что компании морочат нам голову!). Например, видеокарта ATI Mobility Radeon 4670 покажет большую производительность, чем ATI Mobility Radeon 3650. То же самое относится к новому поколению видеокарт nVidia: GeForce GT 280M мощней, чем GeForce GT 130M. Не рекомендую покупать ноутбук с видеокартой слабее, чем ATI Mobility Radeon 3650 и GeForce 8600 GT.

С оперативной памятью все просто: чем её больше в вашем ноутбуке, тем лучше. В настоящий момент чаще всего встречаются варианты с оперативной памятью в количестве 3-4 Гб.

Примерные варианты ноутбуков для дизайнера

Как ориентиры в безграничном море продаваемых ноутбуков я подобрал несколько моделей в различных ценовых диапазонах от разных производителей. Модели подобраны в разных магазинах, цены указаны по состоянию на 24.11.2009.

Как видно из приведенной таблицы, принять однозначное решение будет непросто. Все равно вам придется самостоятельно решить, что важнее: большой экран или малый вес, современный процессор или стильный дизайн. В последней колонке приведена модель ноутбука от HP с профессиональной видеокартой NVidia® Quadro® FX 3700M. На мой взгляд, для визуализации интерьера это совершенно неразумная трата денег.

Ноутбук Toshiba Satellite A300-248Ноутбук Fujitsu-Siemens AMILO Xi-3650 Ноутбук Asus M60JНоутбук Asus G60Vx Ноутбук HP Envy 15-1040er Ноутбук Toshiba Qosmio X300-14X Ноутбук HP Compaq Elitebook 8730w NN270EA

Когда вы попробуете самостоятельно разобраться в прайс-листах магазинов, то увидите, что выбор ноутбуков действительно очень большой. Дизайнеру, который только начинает свой творческий путь, действительно нелегко в этом разобраться. Надеюсь, что эта статья помогла вам правильно сориентироваться при покупке, и новый ноутбук надолго станет вашим помощником в работе. А визуализация интерьеров и больших архитектурных проектов всегда будет быстрой и удобной!

Статья о выборе стационарного компьютера для работы в 3ds Max и ArchiCAD.

kleontev.ru

Что нового в 3d max 2016 версии

В апреле 2015 года вышла обновленная версия 3ds Max 2016 В течении 6 предыдущих версий было разделение на 2 разных макса. 3Д макс для дизайнеров и 3д макс для всех остальных. Слава богу от этой практики в 2016 решили отказаться и 3d MAX снова стал одним. Но теперь при установке есть выбор между «Classic» для анимации и работ по созданию 3д Моделей и «Design» для визуализаций интерьера и экстерьера.

Системные требования 3d max 2016По сравнению с предыдущими версиями они не поменялись:ОС — 64-бит Microsoft® Windows® 7, 8 и 8.1 Professional. Маководоведы к сожалению опять были обойдены стороной. И Вам придется на мак ставить винду для работы в программе.

Процессор:  Intel или AMD 64 битный и многоядерный.RAM (оперативная память) — Запустится на 4 Гб, но крайне рекомендуют 8 ГБ.Размер программы: 6 Гб должно быть свободно для установки макса.Другие требования: Мышка с удобным колесом. Напоминаю что колесико это ключевая кнопка управления программой.

Что же было внесено нового и интересного в версии 3д макс 2016?

Несмотря на то, что все ролики на английском, люди знакомые с программой не должны испытывать трудности  в понимании основных моментов. Надеюсь обзор вам будет полезным.

 Camera Sequencer

С помощью нее можно смонтировать видео сразу с нескольких камер. С помощью функции scene state. Подобное можно делать в программах видеомонтажа но нет необходимости переделывать анимацию. Удобно для создания различных анимированных спрайтов с разных ракурсов.

Dual Quaternion skinning

Игроделы и 3д мультипликаторы оценят. Можно оптимизировать привязанную сетку настраивая ригинг для анимации.

OpenSubdiv support

Модификатор OpenSubdiv позволяет ресурсами видеокарты построить сетку модели. И модификатор CreaseSet для контроля сглаживания геометрии. Спасибо Pixar и пользователям подписки. Благодаря им эти функции стали частью 3d max 2016.

Enhanced ShaderFX

Улучшенный по сравнению с 2015 максом редактор материалов. Позволяет без знания языка программирования делать красивые шейдеры.

Autodesk A360 Rendering Support

Возможность удаленного создания визуализации в облачном сервисе от Autodesk A360 сразу из 3ds Max2016

Удаленный рендер в облаке

Physical CameraСпасибо разработчикам Vray. Теперь физическая камера является неотъемлемой частью программы.

Новые настройки Iray и mental ray

Вот список изменений и улучшений:

Max Creation Graph

Разработчики называют эту функцию революций в программе. Говоря что это самый классный макс из когда либо созданных. Теперь можно без подробных знаний языка программирования редактировать любой модификатор под свои нужды. Или создавать новые, которых Вам не хватает для работы.

XRef renovationsНаконец появилась возможность редактировать внешний XRef файл прямо в сцене. Теперь от них появилась польза.

Изменения в  Layer Manager и Scene Explorer

Самая большая моя боль это переделанный Layer Manager в максе 15 и теперь в 16. Я крайне привык к его старому состоянию и некомфортно себя чувствую в новых версиях.

Design Workspace

Быстрое переключение интерфейса стало еще более удобным. Можно настроить разные типы интерфейса для различных задач. Например один интерфейс для моделирования а другой для визуализации.

Импортирование из Revit и SketchUp улучшено.

То что было в расширенной версии макса 2015 стало частью обновленного 2016.К высокодетальным моделям из ревита и скетчапа при импорте можно контролировать степень сглаженности линий и количество геометрии. В зависимости от того насколько подробный меш вам нужно получить в итоге.

Template system

Заранее подготовленные типовые сцены которые можно дорабатывать в зависимости от ваших нужд. Открываете темплейт, вставляете нужные модели и нажимаете без дополнительных настроек рендеринг. Или для визуализации отдельно стоящих объектов. Просто вставляете объект и получаете необходимый результат.

Alembic support — ускорение проигрывания анимации рабочем окне.

Функция для просмотра анимации сложной геометрии без тормозов. Включаете performance mode позволяете анимации просчитаться в кэш и ваша анимация будет быстро проиграна без притормаживания.

Autodesk Translation Framework

Из Инвентора (Invertor) появилась возможность вставлять анимацию.

Multitouch supportУправление максом с сенсорных экранов. Открытый вопрос насколько это будет удобно, но в любом случае функция интересная.

На основании многочисленных просьб пользователей переработаны следующие элементы:

Приятно что мнение пользователей учитывается и программу улучшают с учетом пожеланий от сообщества. Удаление пропавших текстур и преобразование единиц это крайне полезно. То что теперь для настройки Вирея не надо лезть в дебри Render Setup лично меня радует.

nzveno.ru


Смотрите также