Системные требования блендер 3д


Скачать Blender 2.78 (2016) PC |+ Portable торрент

Название: BlenderНазначение: 3D РедакторРазработчик: Blender FoundationГод: 2016ОС: Windows Vista/7/8/10 (32-64 bit)Версия: 2.78Язык интерфейса: Multi/РусскийТаблетка: не требуется

Системные требования: Windows XP/Vista/7/8/8.1/10 (32-bit & 64-bit)Microsoft .NET Framework 2 / 3.5

Описание:Blender - графический редактор, включающий инструменты 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и многое другое. Функций программы вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. Используя Blender, можно создавать реалистичные 3D изображения, с качеством цифровой фотографии.

• Моделирование: большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, сплайны, шрифты,• Анимация: скелетная анимация, покадровая анимация, ключевые кадры, интерполяция промежуточных шагов анимации,• Предпросмотр: визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов,• Визуализация: очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей по методу Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon.

3D моделирование• графический редактор для определения интерактивное поведение без программирования,• большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, обнаружение столкновений и динамическое моделирование,• Python ing API для сложного управления,• поддержка всех режимов освещения OpenGL, в том числе прозрачные пленки, анимированные и отражение отображаемых текстур,• воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции или предварительной обработки,• многослойное наложение сцен, сплайны, шрифты и многое другое...

Анимация: • скелетная анимация,• покадровая анимация,• ключевые кадры,• морфинг, с контролирующими ползунками• интерполяция промежуточных шагов анимации,• интегрированная система 'Ipo' для создания криволинейного движения и редактирования ключевых кадров• доступность Python сценариев для пользовательских и процедурных эффектов анимации,• поддержка микширования, редактирования и синхронизации звука и многое другое...

Визуализация (Rendering)• очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей• визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов,• различные шейдеры поверхности по методам Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon,• передискретизация, размытость изображения, эффекты пост-продакшн, поля, не квадратные пикселы• карты окружающей среды, ореолов, бликов, тумана• процедурные текстуры• экспорт скриптов, доступных для внешних средств визуализации, таких как Renderman (RIB), Povray, Virtualight• UV-редактор текстур с различными режимами разворачивания сетки и многое другое...

• Графический редактор логики для определения интерактивного поведение без программирования• Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживает библиотеки Bullet Physics.• Форма типа: выпуклый многогранник, коробка, шар, конус, цилиндр, капсула, соединения, и статический треугольный меш с автоматического режима дезактивации• Дискретная обнаружение столкновений для моделирования RigidBody• Поддержка в игре активации динамического ограничения• Полная поддержка динамики автомобиля (демпфирование, трения шин и т.д.)• Python ing API для сложного управления и ИИ, с полной поддержкой передовых логических игр• Поддержка всех режимов освещения OpenGLTM, в том числе прозрачные анимированные и отражение отображением текстур• Поддержка мультиматериалов, мультитекстурирования с режимами наложения текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, отображение режимов, GLSL VertexPaint текстуры смешивания, Toon затенение, анимированные материалы, поддержки нормальной картографирования и Parallax Mapping

• 2D: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X) и др.• 3D: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX экспорт, DXF, Wavefront OBJ, DEC объекта File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, XFig экспорт и др.

Открываем File — User Preferences (или Ctrl+Alt+U) — System — ставим галочку International Fonts (внизу слева прокруткой или растянуть окно) — выбираем требуемый язык или, если система не MUI, ставим По умолчанию (Default) — и включаем Translate (перевод): Interface (интерфейс), Tooltips (подсказки), New Data (новые данные)

Самоучитель работы в программе Blender: освоение трехмерного моделирования, системы рендеринга, создание анимации и т.д. (PDF, русский, 400 стр.)

torrents-free.ru

Blender 2.77 Rus | ЛЕГИОН.net

Blender Foundation Blender 2.77 – многоплатформенный графический 3D пакет, распространяемый с открытым исходным кодом. Несмотря на относительно небольшой размер, функций этого пакета вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. Blender включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и многое другое. Используя эту программу, можно создавать реалистичные 3D картины, с качеством цифровой фотографии.Blender — использует технологию Python, которая в свою очередь служит системой логики в играх, также Вы сможете создавать инструменты и прототипы, получите большое количество возможностей по созданию потрясающей анимации и так далее, программа вполне может удовлетворить потребности практически любого уровня пользователя. Скачать программу можно по прямой ссылке (с облака) внизу страницы. Основные возможности программы Blender:
  • Моделирование: большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, сплайны, шрифты.
  • Анимация: скелетная анимация, покадровая анимация, ключевые кадры, интерполяция промежуточных шагов анимации.
  • Предпросмотр: визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов.
  • Визуализация: очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей по методу Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon.
  • Интерфейс: гибкое и полностью настраиваемое расположение окон с таким количеством установок экрана, как Вы предпочитаете.
  • Физика и частицы: система частиц может быть приписана к любой сетке объекта. Методы контроля включают вес картины, текстуры, кривая руководства, ветер и вихревые эффекты. Частицы могут быть отклонены, перемещая геометрию.
  • Создание 3D/Game в реальном времени: графический редактор логики для определения интерактивного поведение без программирования.

 

нажмите на картинку и она увеличится

            

Системные требования:
Операционная система:Windows XP,Vista,7,8,10 (x86,x64)
Процессор:1 ГГц
Оперативная память:512 МБ
Место на жестком диске: 300 МБ
Язык интерфейса:русский
Размер: 143 МБ
  
*архив БЕЗ пароля

    откроется в новом окне     откроется в новом окне    откроется в новом окне    откроется в новом окне

xn--c1adkjnf.net

Blender 2.73 (2015) PC | + Portable скачать торрент

Версия: 2.73Язык интерфейса: Русский и др.

Ключевые возможности:

Моделирование: большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, сплайны, шрифты,

Анимация: скелетная анимация, покадровая анимация, ключевые кадры, интерполяция промежуточных шагов анимации,

Предпросмотр: визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов,

Визуализация: очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей по методу Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon.

Интерфейс

Гибкое и полностью настраиваемое расположение окон с таким количеством установок экрана, как вы предпочитаете

Отменить поддержку на всех уровнях

Сглаживание шрифтов при поддержке международных переводов

Любое окно может быть легко включено в любой тип окна (редактор кривых, NLA, 3D-вид и т.д.)

Встроенный текстовый редактор аннотаций и редактирования скриптов Python

Графический пользовательский интерфейс для скриптов Python

Сценарии пользовательских интерфейсов с настраиваемыми темами

Rigging

Режим быстрого создания скелета

Интерактивная 3D-краска для вершинных весов

Быстрый конверт на основе скинов

Автоматическое снятие скинов, который действительно работает

Зеркало редактирование

Двухместные деформации Quaternion уменьшает сжатие и другие ошибки, деформации основы

Объемный деформатор использует сетку клетки

B-сплайн интерполированное костей забывать о локоть повороты

Анимация

Арматура (скелет) с деформацией вперед / инверсной кинематики с полюсом поддержки

Auto IK позволяет постановки ФК цепи легко

Редактор нелинейной анимации для смешивания отдельных действий

Автоматизированная walkcycles вдоль путей

Анимированные системы ограничений

Вершина ключевых обрамление для морфинга, с контролирующими ползунками

Редактировать и делать новые blendshapes из существующих целей

Редактор анимации персонажей

"IPO" Система интегрирует кривую движения и традиционных ключевых кадров редактирования

Воспроизведение аудио, микширование и редактирование поддержка синхронизации звука

Обеспечивает быстрый доступ ко многим функциям воспроизведения автоключей, помощи маркеров

Python сценариев доступ к обычаям и процедурных эффектов анимации

UV развертка

Конформные и угловые на основе методов развертки

Интерактивное преобразование УФ-карт на вершине пиннинга

Пропорциональное редактирование спада УФ-карт для гладких преобразований

Пласты на основе разверток

Куб, цилиндр, сфера, вид проекции

Catmull-Clark subdivition от UV-координаты для меньших искажений

Несколько слоев УФ

Физика и частицы

Система частиц может быть приписана к любой сетке объекта. Методы контроля включают вес картины, текстуры, кривая руководства, ветер и вихревые эффекты. Частицы могут быть отклонены, перемещая геометрию

Пряди волос могут быть созданы статической системой частиц, поддерживающий все методы контроля частиц

Симулятор жидкости с полностью анимированными приток, отток, препятствия и жидкости объектов. Сила тяжести и вязкости настройки также могут быть анимированными. Поддержка вектор размытия и интегрирован с системой частиц

Движок физики твердого тела может быть легко встроена в анимационные кривые

Создание 3D/Game в реальном времени

Графический редактор логики для определения интерактивного поведение без программирования

Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживает библиотеки Bullet Physics.

Форма типа: выпуклый многогранник, коробка, шар, конус, цилиндр, капсула, соединения, и статический треугольный меш с автоматического режима дезактивации

Дискретная обнаружение столкновений для моделирования RigidBody

Поддержка в игре активации динамического ограничения

Полная поддержка для динамики автомобиля, в том числе жесткость, демпфирование, трения шин и т.д.

Python ing API для сложного управления и ИИ, полностью определены передовые логическая игра

Поддержка всех режимов освещения OpenGLTM, в том числе прозрачные анимированные и отражение отображением текстур

Поддержка мультиматериалов, мультитекстурирования с режимами наложения текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, отображение режимов, GLSL VertexPaint текстуры смешивания, Toon затенение, анимированные материалы, поддержки нормальной картографирования и Parallax Mapping

Воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции или предварительная обработки

Аудио, используя SDL инструментарий

Multi-наслоение сцен для наложения интерфейсы

Моделирование

Диапазон 3D типов объектов, включая полигон сетки, NURBS поверхностей Безье и B-сплайн, Metaballs, векторных шрифтов (TrueType, Post, OpenType)

Очень быстро Catmull-Clark подразделение поверхностей с оптимальным изолинии дисплеем и резкость редактирования

Модификаторы Стек деформаторов, такие как решетки, Curve, якоря или Свернуть

Зеркало модификатор со средним отсечения вершины и автоматическое удаление внутренней лица

Неразрушающий реального времени и логический массив модификаторов

Mesh моделирование, основанное на вершины, ребра и / или лицо выбора

Гладкие мягкие выбор инструментов редактирования для органического моделирования

Python сценариев доступа для пользовательских инструментов

Файлы

Сохранить все сцены данных в одном. Смесь файл, даже изображения, звуки или шрифты могут быть упакованы для удобства транспортировки

Мощная встроенная система баз данных позволяет управлять сценой, и динамическим связыванием нескольких файлов проекта

Смесь формат поддерживает сжатие, цифровые подписи, шифрование, вперед / назад совместимость и может использоваться как библиотека перейти по ссылке с другого. Смесь файлов

Читать и писать поддержка многих других 2D и 3D форматах

2D

TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)

3D

3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX экспорт, DXF, Wavefront OBJ, DEC объекта File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape , VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, XFig экспорт

Основные новшества Blender 2.73:

• В новой версии добавлены возможности по редактированию и созданию анимации векторных и рисованных изображений (Grease Pencil), в систему нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) добавлена возможность экспорта в формате SVG.

• Представлен новый полноэкранный режим, улучшена реализация кругового меню (Pie menu) и 3D-предпросмотра.

• В движок рендеринга Cycles добавлена поддержка акселерации с использованием GeForce 9xx GPU.

• В инструменте Knife обеспечена новая возможность для вырезания произвольных областей.

• Улучшены инструменты для выделения областей.

• В дополнении FBX улучшен импорт и экспорт каркасов.

• Внесены разнообразные улучшения, созданные в процессе подготовки анимационного фильма Gooseberry.

Установка требуемого языка:

Открываем File — User Preferences (или Ctrl+Alt+U) — System — ставим галочку International Fonts (внизу слева прокруткой или растянуть окно) — выбираем требуемый язык или, если система не MUI, ставим По умолчанию (Default) — и включаем Translate (перевод): Interface (интерфейс), Tooltips (подсказки), New Data (новые данные)

allbesta.cc

Blender 2.74

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.74.

Видеообзор

Cycles получил массу оптимизаций и новый атрибут нода Geometry “Pointness”. Появилась возможность отображения Ambient Occlusion (AO) и Depth of Field (глубины резкости) непосредственно в окне 3D-вида. Добавлен новый режим для Outliner. Два новых модификатора для редактирования нормалей и передачи данных между мешами. Огромное количество улучшений и оптимизаций частиц волос. Улучшены инструменты редактирования карандаша, работы с анимацией и многое другое.

Содержание

Cycles

BVH
  • Пересечения лучей/треугольников теперь “водонепроницаемые”. Ожидается, что это позволит уменьшить количество сообщений об ошибках, а также может снизить уровень шума в некоторых сценах.
  • Реализована оптимизация структуры QBVH для CPU с поддержкой SSE2 и выше. GPU рендеринг (не SSE) и 32-битные процессоры по-прежнему используют BVH.
Оптимизации
  • Оптимизация черного фона.
  • Оптимизация нода Math без связи на одном из узлов.
  • Уменьшена задержка между изменениями дерева нодов и рендерингом в окне 3D-вида.
  • Откат к сортировке плиток “снизу вверх” при рендеринге из командной строки.
  • Оптимизация использования памяти при создании атрибутов меша.
  • Уменьшение используемого объема памяти при обновлении фонового освещения.
  • Оптимизация использования памяти во время построения BVH, освобождая оперативную память, используемую промежуточными векторами BVH ранее.
Ноды
  • Добавлен атрибут, указывающий насколько “угловатым” является объект. Называется “Pointiness” и является выходным значением нода Geometry.
  • Добавлена поддержка текстурных координат из другого объекта.
  • Нод Image texture теперь поддерживает “сферические” и “цилиндрические” методы проекции изображения.
  • Кубический тип интерполяции теперь доступен на CPU (ранее был только OSL).

Прочее
  • В качестве отсечения дальности видимости теперь используется плоскость, а не сфера.
  • Добавлены опции поля обзора для панорамной равнопромежуточной камеры.
  • Игнорирование времени предварительной обработки во время ETA расчетов.
  • Используется более короткий тайм-аут обновления для предварительного рендеринга, что дает быструю обратную связь от материала.
Совместимость

В старых версиях Blender была ошибка нода Mapping, из-за чего он давал совершенно иной результат, нежели Blender Internal и GLSL. Причиной была перевернутая сортировка Эйлера. Этот недочет устранен, но если вы будете открывать новые файлы в старых версиях Blender, то получите неверный результат.

Пользовательский интерфейс

Пост-обработка в окне 3D-вида

На данный момент существует два эффекта пост-обработки, которые можно применить непосредственно в окне 3D-вида. В будущем планируется увеличить их количество и, возможно, обобщить систему, но пока имеем лишь два параметра. Находятся они оба на панели свойств в меню Shading. Это “Ambient Occlusion” и “Depth Of Field”. Глубина резкости (Depth Of Field) работает только на виде из камеры.

Ограничения
  • Нынешняя система зависит от полученной информации из буфера глубины сцены. Таким образом, любой объект, который попадет в буфер глубины, будет влиять на итоговый результат.
  • Эффект SSAO опирается на нормали поверхности при создании затенения, однако, поскольку существующая система не является системой отложенного шейдинга, то сглаженные участки (smooth) не будут учитываться. Также возможны артефакты на ребрах мешей.
  • Multisampling не будет работать, потому как это требует слишком много памяти.
Ambient Occlusion

Опция создает эффект окружающего затенения (AO) в окне 3D-вида. Управлять данным эффектом можно с помощью следующих параметров:

StrengthДанный параметр регулирует силу данного эффекта.DistanceРегулирует расстояние, в пределах которого проявляется эффект.AttenuationРегулирует как сильно эффект ослабевает с расстоянием.SamplesВсеми любимые семплы. Чем выше, тем качественнее эффект и больше “тормозит”.ColorЦвет эффекта.

Depth Of Field

Опция имитирует глубину резкости в окне 3D-вида. Контролируется параметрами активной камеры:

Viewport F-stopЧем ниже данное значение, тем больше размытия.DistanceУстанавливает расстояние, на котором фокусируется линза объектива. Можно устанавливать с помощью пипетки (E), кликнув по любому месту в окне 3D-вида.FocusТоже самое, что опция выше, только использует центр выбранного объекта. При этом параметр Distance становится недоступным.Focal LengthЧем больше фокусное расстояние, тем больше размытия.SizeЧем больше размер сенсора, тем меньше размытия.

Прочее
  • Можно использовать пипетку (E) для установки фокусного расстояния.
  • 3D-курсор теперь скрыт в режиме Texture Paint за ненадобностью.
  • Добавлена новая опция для настройки внешнего вида границ камеры.
Outliner
Orphaned Datablocks Mode

Добавлен новый режим для структурирования «бесхозных» блоков данных. Это такие блоки, которые:

  • Имеют 0 пользователей.
  • Имеют лишь “поддельных” (fake user) пользователей.

При перезапуске программы данные, у которых нет пользователей безвозвратно удаляются. Таким образом, было бы неплохо просмотреть их все и, в случае необходимости, сохранить определенную их часть.

Также есть возможность удалять “поддельных” пользователей, в случае, если они больше не нужны или вы совершили ошибку.

Управление блоками данных

Всего доступно три колонки для управления данными:

  • В первой колонке зеленой галочкой можно отметить те данные, которые должны быть сохранены, а крестиком те, которые – нет.
  • Вторая колонка отображает количество пользователей.
  • Третья колонка показывает, имеет ли блок данных “поддельных” пользователей.

Если у блока лишь один “поддельный” пользователь, то удалив его, вы автоматически укажите не сохранять данные.

Удаление всех неиспользуемых данных

Была добавлена кнопка Purge All в заголовке окна Outliner при выборе режима Orphaned Datablocks. Она позволяет удалить все неиспользуемые блоки данных без перезапуска программы. Данное действие не может быть отменено.Предостережения:

  • В конечном счете, до сих пор нет возможности полностью удалить любые блоки данных из текущего сеанса напрямую, без перезапуска программы. Таким образом, необходимо перезапустить файл, прежде чем продолжить его использование.
  • Еще раз напоминаем, что эта опция необратима и Ctrl + Z (история) не поможет.
Прочее
  • Теперь вы можете удалить всю иерархию объектов (родитель/потомок) (новая опция контекстного меню “Delete Hierarchy”)
  • Сортировка по алфавиту теперь опциональна.
  • “Show Active” теперь будет открывать дерево.
  • Поддержка перетаскивания объектов для добавления их в группы.
  • Возможность изменять статусы модификаторов и ограничителей из контекстного меню (видимый для окна 3D-вида, для рендера, удалить).
  • Библиотеки, которые связанные как прямо, так и косвенно, показаны в окне Outliner дважды, чтобы отразить их статус.
Редактор нодов
  • Добавлена поддержка отображения текстовых файлов во фреймах (frame).
Мелкие улучшения
  • Окно поиска UIList теперь обновляется сразу же, как и другие окна поиска в Blender.
  • Файловый браузер (окно FileBrowser) теперь имеет окно поиска.
  • Появилась возможность редактировать закладки в окне FileBrowser (менять название и порядок).
  • Доступны “Safe areas” (безопасные зоны) для камеры. Вы можете регулировать их по высоте и ширине, а также сохранять собственные настройки.
  • Нажатие правой кнопки мыши теперь открывает контекстное меню, если ничего другого не назначено.
  • Возвращаясь из временного полноэкранного режима, пользователь попадет в другой полноэкранный режим, если тот до этого использовался, вместо попадания в не полноэкранный режим.
  • Улучшен пользовательский интерфейс нодов окружения.
  • Оператор Inset Faces теперь доступен на панели инструментов.
  • Поддержка Alt + колесико мыши для циклического перемещения по списку.
  • Добавлены две новые темы: Flatty Light (на этот раз уже точно!) и RTheme.

Моделирование

Пользовательские нормали

Объекты теперь поддерживают пользовательские нормали, тоесть отличающиеся от заданных автоматически. Для работы с ними был добавлен новый модификатор Normal Edit. Больше информации о нем вы найдете на его странице.Примеры использования пользовательских нормалей на CAD-объектах:Еще пример использования пользовательских нормалей для создания эффекта затенения. Часто используется в играх, так как не требует больших вычислительных ресурсов:

Можете скачать тестовую сцену с данными деревьями (автор Ronan Ducluzeau).
Обработка данных
Передача данных меша

Добавлены новые оператор и модификатор, позволяющие передавать данные одного меша другому. Подробную информацию о нем вы найдете на специальной странице.Примечание:

  • Передача весов ранее доступная в режиме Weight Paint теперь удалена и работает через новый модификатор.

Тестовая сцена с торусами (автор Ronan Ducluzeau).

Модификаторы
  • Модификатор Hook теперь имеет несколько вариантов спада, а также возможность настроить собственную кривую спада. Также появилась опция Uniform Falloff, компенсирующая неравномерное масштабирование для лучшей поддержки крючков и решеток.
Инструменты
  • Edge Slide теперь поддерживает UV-острова.
  • Vertex Slide теперь поддерживает UV-коррекцию.
  • Добавлен новый спад для пропорционального редактирования Inverse-square.
  • Fit camera view теперь работает с ортографическими камерами.
  • Добавлена новая опция Split Concave Faces (Mesh – Cleanup).
  • Добавлена опция Connect Vertex Path, позволяющая соединять вершины в порядке их выделения
  • Vertex Connect (J) может соединять несколько вершин одновременно.
  • Vertex Connect (J) может присоединять вершины к ребрам.
  • Select similar faces в режиме редактирования имеет новую опцию, выделять грани с Flat/Smooth шейдингом.

Частицы

Волосы
Динамика волос
  • Исправлена давняя проблема различной длины сегментов волос после обрезки.
  • Поддержка столкновений волос с другими объектами (collision).

    Обратите внимание на то, что при расчете столкновения волосы ведут себя как меш, и расчеты производятся для всех них целиком, вместо того, чтобы просчитывать взаимодействие между каждой частицей. Сделано это в первую очередь из-за того, что это потребовало бы огромных вычислительных ресурсов. Также для большинства повседневных сценариев и небольших студий результат будет более чем приемлемый.

  • Некоторые феномены реального мира волос могут быть симулированы более эффективно с использованием объемной модели, вместо расчета геометрии отдельной частицы. Можно построить сетку, на подобие той, которая используется при симуляции жидкости, и контролировать взаимодействие между ее ячейками. В настоящее время система волос поддерживает две функции основанные на объеме:
    • Внутреннее трение: Имитация столкновения волос и трения, путем уменьшения скорости движения близлежащих волос.
    • Целевая плотность: Генерация наружной силы для предотвращения разрушения волос.
  • Улучшение жесткости изгиба: Используемая ранее система жесткости тканей плохо подходила для прядей волос. Было невозможно создать достаточно жесткие волосы. Благодаря новой системе это стало возможным:
Старая Новая

Кроме того, новая система позволяет волосам сохранять форму после деформации, вместо того, чтобы всегда возвращаться в исходное положение.

Изменения потомков частиц (Child Hair)
  • Вычисления потомков теперь интегрированы в общий планировщик задач Blender.
  • Виджет кривой теперь может использоваться для контроля формы и шероховатости частиц, вместо стандартного числового значения. Это намного более гибкий и понятный способ, чем фиксированная функция с абстрактным значением

  • Вместо расстояния потомка от родителя пользователем теперь определяется Радиус Керлинга.
  • Новый режим излома Спираль (Spiral). Данный режим генерирует спираль на конце каждого волоса.

Когда волосы смотрят прямо вверх (вдоль выбранной оси спирали, по умолчанию Z), спираль может не появиться! Придайте им небольшой наклон или случайную ориентацию, чтобы исправить это.

Инструменты и операторы
  • Появилась возможность включать/выключать отображение частиц для окна 3D-вида или рендера, непосредственно напротив названия системы частиц. Это гораздо удобнее, чем переходить на вкладку модификаторов для выполнения данного действия

  • Новый оператор “Copy Particle Systems” позволяет скопировать систему частиц с одного объекта на другой. Он также копирует информацию о редактировании частиц, что позволяет сохранить их форму на новом объекте.

    Обратите внимание на то, что система частиц может зависеть от ряда других параметров, таких как UV-карты, текстуры, материалы и т.д. Поэтому при копировании частиц, вам, возможно, потребуется перенести другие параметры для достижения идентичного результата на другом объекте.

  • Инструмент “Shape Cut” обрезает волосы, используя другой меш в качестве границы. Это более быстрый способ обрезать выступающие волосы, чем при использовании инструмента обрезки. Особенно удобно работать с персонажами с большим количеством меха/волос.
  • Кривая обрамления “Minimum-twist” для модификатора Particle instance удаляет артефакты и предотвращает появление плохих граней меша.

Скульптинг/Рисование

Кисти/Штрихи
  • Опции наложения Rake и Random не являются больше взаимно исключаемыми.
  • Опция Random принимает значения из указанного диапазона.
  • Опции Rake и Random также поддерживаются независимо для кистей масок.
  • Штрих с типом Line поддерживает вращение с шагом в 45 градусов при удержании Ctrl.

Разукрашивание текстур
  • Добавлена поддержка сглаживания при рисовании на пиксельных изображениях.
  • Поддержка маскировки полости во время рисования. Кисть будет маскироваться при обнаружении отверстия или холма, в зависимости от настроек. В данный момент алгоритм маскировки основывается на вершинах объекта.
  • Поддержка UV нода в Cycles. Теперь будет использоваться та UV-карта, которая подключена к ноду Image Texture. Преобразования UV и несколько UV-карт до сих пор не поддерживаются.

Freestyle

Оптимизации
  • Оптимизация потребления памяти при рендеринге штрихов.
Python API
  • StrokeTextureShader был удален из API. Также из дистрибутива был удален файл scripts/freestyle/styles/texture_shader.py, так как он больше не выполняет никаких функций.

Анимация

Карандаш
Редактирование
  • Появилась возможность копировать/вставлять штрихи или их части (Ctrl + C/Ctrl + V). Производить это можно между несколькими слоями или даже блоками данных карандаша.
  • С помощью Alt + S можно редактировать толщину штрихов.
  • Добавлена возможность дублировать активный слой.
  • Клавиша L теперь может быть использована для активации Select Linked (выделение связанного).
Инструменты рисования
  • Во время рисования в режиме “Continuous Drawing” появилась возможность использовать ластик без необходимости выходить из данного режима.
  • Внешний вид ластика был улучшен, чтобы сделать его цель более понятной.
  • С помощью клавиши F теперь можно регулировать размер ластика в режиме редактирования.
Улучшения интерфейса
  • Образцы цвета теперь отображаются и для штрихов, и для заполнения.
  • Информация о карандаше, и его слоях теперь отображается в Outliner.
  • Размер и цвета вершин теперь можно настраивать в настройках темы.
Рендеринг в окне 3D-вида
  • Было отключено сглаживание полигонов во избежании появления мозаичных линий. Чтобы сгладить края, включите Viewport Multisampling (User Preferences – System).
  • Исправлена ошибка, при которой штрихи, состоящие лишь из одной точки отображались как “большая квадратная точка”.

Редакторы анимации
  • Новый инструмент “Paste Flipped” для создания циклической анимации ходьбы.
  • Высота ключевых кадров теперь составляет 60% высоты окна Timeline, что делает их гораздо заметнее при работе с большим количеством кадров.
  • Редактор может быть настроен так, чтобы всегда следовать за индикатором времени во время проигрывания анимации. Для этого отметьте пункт “Follow” в меню “Playback”.
Управление экшенами

В ответ на пожелания пользователей, некоторые первоначальные меры были приняты, для уменьшения количества случаев, когда неиспользованные экшены (action) пропадали из файлов.

Скрытие экшенов

Основным изменением является “скрытие” экшена в стеке NLA при создании нового, в случае, если у него всего один пользователь. Это изменение должно предотвратить большинство случаев потери экшенов.

Есть несколько ключевых преимуществ данного метода:

  • Поскольку у экшена существует полноправный пользователь, Blender не будет пытаться избавится от него.
  • Будучи в редакторе NLA Blender будет знать, что если Вы переименуете кость или свойство, то это должно отразиться на экшене, который использует этот блок данных.
  • Вы можете использовать все существующие инструменты NLA редактора для управления этими экшенами.
Изменения редактора экшенов

Данные изменения влияют лишь на режимы “Action Editor” и “Shape Key Editor”:

  • Кнопка “Push Down” добавляет текущий экшен в окно NLA редактора.
  • Кнопка “Stash” прячет текущий экшен в окне NLA редактора.

В обоих случаях, после того, как экшен добавляется в редактор NLA, он очищается из слота активного действия.

Изменения редактора NLA
  • Исправлена ошибка, из-за которой опции “solo” и “mute” работали одновременно.
  • Улучшено визуальное отображение трека NLA, когда включена опция “mute”.
Другие изменения
  • Экшен актуаторов теперь правильно устанавливает пользователя для действий, которые они используют.
Ограничители
  • Добавлен новый режим для ограничителя Spline IK, для обеспечения более художественного сохранения объема. Старый метод по прежнему доступен, но был переименован в “Inverse Scale”.

Игровой движок

Физика
  • При столкновении функция получает первую точку столкновения в мировых координатах и нормаль для каждого объекта.
  • Замки подменю перемещения и вращения удаляются при использовании динамической физики. Таким образом избегаются недоразумения, поскольку они не используются.
  • Линейные и угловые затухания могут быть изменены во время игры.
Path Following

Добавлен новый параметр Lock Z, который позволяет избежать микро-прыжков.

Нумерованный makeScreenshot

Python-функция makeScreenshot теперь поддерживает запись числа к имени файла созданного скриншота. Нумерация заменяет # в имени файла на число (например: “// test-#”.blend).

Дополнения

Import Images as Planes
  • Появилась поддержка видеороликов для Cycles.
Auto Tile Size (Новый)

Устанавливает размер плитки для максимально быстрого рендера.

Node Wrangler
  • Теперь переименован в файл node_wrangler.py вместо node_efficiency_tools.py, так что вы должны заново активировать его и сохранить свои настройки.
  • Благодаря изменениям в ядре Blender функция Lazy Functions теперь работает даже тогда, когда тянете за содержимое нода.

РаньшеСейчас

POV-Ray Render

Несколько новых функций были добавлены из POV-Ray к экспортеру, среди которых рендеринг объема.

FBX IO
  • Импорт Добавлена поддержка встраиваемых графических файлов.
  • Импорт Добавлена поддержка пользовательских нормалей.
OBJ IO
  • Импорт Добавлена поддержка пользовательских нормалей.
  • Импорт Переработан код импорта больших объектов, что в некоторых случаях дает 6-7 кратный прирост скорости.

Дополнительные функции

blend-файлы и библиотеки
  • Теперь вы можете создавать превью изображения для материалов, текстур, ламп, мира и блоков данных изображений (File – Data Previews – Refresh DataBlock Previews). Удобно для создания библиотеки материалов. Может потребоваться время на создание превью сложного материала в Cycles. И не забудьте сохраниться, когда закончите!
Фоновые изображения
  • Фоновые изображения теперь можно поворачивать и переворачивать.
Композитинг
  • Нод Plane Track Deform теперь поддерживает размытие движения.
  • Нод Multilayer EXR теперь имеет специальный выход Alpha.
  • Оптимизировано использование памяти.
Sequencer
  • Инструмент Slip теперь поддерживает цифровой ввод.
  • Прокси устанавливается для всех лент одновременно в диалоговом окне прокси-панели.
  • Просмотр отдельных лент путем перемещения курсора мышки над ними (функции из Blender 2.4x).
Blender Internal
  • Добавлен нод гамма для Blender Internal
MotionTracking
  • Добавлен оператор для фильтрации треков на основании гладкости их движения
Мелкие улучшения
  • Увеличено максимальное число шагов, на которые можно вернуться до 256 (было 64).
  • Было добавлено всплывающее окно для Windows, предупреждающее об устаревшей версии OpenGL.
  • Добавлена обратная трассировка для Windows на случаи вылета Blender.
  • Теперь можно сформировать прокси из скрипта без активного пространства секвенсора.
Исправление ошибок

Были исправлены сотни ошибок, существовавшие в предыдущих версиях Blender.

comments powered by HyperComments

blender3d.com.ua


Смотрите также