Arslab studio 10


Акустика Arslab Studio 10 | журнал SalonAV

Судя по наплыву внешне симпатичных, технологичных, но при этом совсем недорогих акустических систем от ведущих производителей, на хай-файном рынке назревает ожесточенная битва за малобюджетный сегмент. Аналитики считают, что мелким компаниям, не обладающим сверхрентабельным производством в Поднебесной, ловить здесь нечего. Но мы отыскали уже как минимум одно исключение.

Работать в эконом-классе можно по-разному. Раньше, создавая какой-либо товар, производители придерживались простой формулы «дёшево и сердито», экономя по возможности на всем подряд. Наш век изощрённого потребления скорректировал подход: даже бюджетное изделие должно выглядеть как нечто солидное и дорогое, вплоть до упаковки. В домашней акустике это, конечно, не обещает особо изысканного звучания, но у покупателей колонок начального уровня и запросы не высоки. Есть редкие примеры «от обратного», когда компании упрощают до предела дизайн и, вкладывая все отведенные средства в хорошие компоненты и материалы, но, к сожалению, на массовом рынке этот подход не работает. И совсем экзотичны случаи, когда в бюджетных рамках предпринимаются попытки создать достойные хай-файные модели, способные угодить и тем, кто слышит, и тем, кто «покупает глазами».

Для меня загадка, как при таком бюджете удалось сделать настолько серьёзные корпуса. Наверняка сказался опыт, полученный при производстве других моделей.

Пока не знаю, насколько новые и наиболее доступные в гамме Arslab модели Studio 10 оправдывают свое название, но уже вижу в них черты, характерные для самой редкой разновидности мониторов. Разработчики пошли по пути разумного упрощения (а иначе как ещё снизить цену?) конструкции, выбрав компактную двухполосную компоновку. Но при этом дизайн отнюдь не копеечный. Взгляните хотя бы на отделку настоящим шпоном черного ясеня и пылезащитные тканевые грили на прочных каркасах! Немалая масса каждого монитора говорит о солидной толщине стенок. А простукивание боковин дает понять, что корпус дополнительно задемпфирован (как выяснилось, распорками и битумными листами). И это – в колонках стоимостью менее 500 долларов за пару! Для меня загадка, как при таком бюджете удалось сделать настолько серьёзные корпуса. Наверняка сказался опыт, полученный при производстве других моделей, отработанные технологии сборки, грамотно подобранные по цене и свойствам материалы…

Вот давайте рассмотрим головки. Вверху – крупный 30-миллиметровый твитер с куполом из пропитанной ткани. Эти излучатели с неглубоким волноводом производят в Китае на Wavecor, но разрабатывали их скандинавские специалисты, ранее работавшие на Vifa. Легкая катушка, намотанная омедненным алюминиевым проводом, охлаждается ферромагнитной жидкостью. Сам магнит – классический, ферритовый.

Нижний и средний диапазоны воспроизводятся 6,5-дюймовым драйвером той же марки, сделанным также без явных намёков на экономию: упрочненный бумажный диффузор, длинноходный эластичный подвес и довольно крупная катушка на легком каркасе из стекловолокна. Ради снижения потерь, как указывает производитель, применен крупный высокоэффективный магнит и хорошо вентилируемая корзина, а подвес с «пауком» Conex гарантирует надежное демпфирование подвижной системы на предельных амплитудах.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа, резисторы и внутренняя проводка из меди OFC Audiocore. Подключение самое простое, через пару качественных капсулированных терминалов.

В Arslab не указали ни тип, ни частоту среза примененных в Studio 10 фильтров, но по отдельным деталям можно кое-что предположить. В наборе комплектующих для каждого кроссовера две катушки Jantzen (Air Wire Core и Iron Core) и два конденсатора – пленочный Audiocore и биполярный Mundorf E-Cap AC RAW. В принципе, такой состав позволяет построить фильтры второго порядка. Ну а то, что одна из индуктивностей имеет пермитовый сердечник, а один из конденсаторов – электролит, прямо намекает на достаточно высокие их номиналы и, возможно, на относительно низкую частоту деления полос. Пищалка это, кстати, вполне допускает – собственная резонансная частота у нее всего 450 Гц.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа, резисторы и внутренняя проводка из меди OFC Audiocore. Подключение самое простое, через пару качественных капсулированных терминалов. Лаконичен и фазоинвертор – это прочно зафиксированная труба в верхней задней части корпуса.

Уже в ходе пробных включений тестовой системы стало понятно, что от Studio 10 можно ждать откровений. Испытуемая пара не была совсем новой, до этого она хорошенько размялась, отработав на выставках и в демозале не один десяток часов. Поэтому сразу наполнила комнату хорошо поставленным и отчасти даже «вкусным» звучанием – конечно, не таким рафинированным, какое бывает у дорогих студийных систем, но уж точно интригующим.

Главная специфика Studio 10 в том, что в их звучании иногда улавливаются тональные погрешности, но они не искажают музыкальный баланс! В частности, немного выделена широкая полоса с 500 и до 3000 Гц. Но поскольку эта часть самая богатая на гармонические обертоны акустических инструментов, то доминирование этой полосы воспринимается не как отклонение, а как добавка открытости и певучести. Дискомфорта эта особенность не доставляет. Прочих, а тем более неприятных подкрасок или локальных резонансов нет ни в средней, ни в нижней части воспроизводимого спектра. К краям частотного диапазона претензий вообще нет. Твитер легко отыгрывает вплоть до ультразвука и воспроизводит свою звонкую партию с похвальной нейтральностью. А в нижнем регистре ясно читаются самые низкие «структурные» колебания, хотя в целом глубина баса соответствует габаритам и объёму корпуса.

Этот вариант покоряет изумительной глубиной пространственной картинки, которая, даже при узкой базе АС, продолжает оставаться внушительной и по ширине.

Здесь замечу, что испытание я начинал, установив мониторы на стойках в свободном поле – так, чтобы они были выдвинуты к точке прослушивания. Этот вариант покоряет изумительной глубиной пространственной картинки, которая, даже при узкой стереобазе, продолжает оставаться внушительной и по ширине. Вместе с масштабом получаешь и хорошую (а учетом цены – просто выдающуюся) детальность: реалистичны все хай-хэты и тарелки, щипок струны и «канифоль» смычковых, голосовые сибилянты и «дыхание».

Но воскликнуть «супер!» мешает лишь одно – дефицит плотного баса. Того самого, что помогает формировать «тела» всех крупных звуковых образов в стереопанораме. Решение проблемы находится быстро: Studio 10 надо ставить практически вплотную к стене! Если она капитальная и приглушена каким-либо покрытием, то сцена не потеряет глубины, а телесность улучшится радикально. Наличие акустической обработки тем более приветствуется. Она позволит получить от недорогих мониторов то, о чём вы и не мечтали: благозвучие в середине и мельчайшие артикуляционные нюансы, ощущение зала, натуральность передачи наиболее энергичных и насыщенных акустических инструментов, в том числе и басовой группы – например, виолончелей и контрабасов.

Не сомневаюсь, что Studio 10 легко перенесут и сотню подведенных ватт, но уже и при половине этой мощности, если в фонограмме присутствует энергичная ритмичная секция, могут быть заметны ограничения колебаний диффузоров. Конек этих мониторов – не грубая сила, а точность: ясность тембров, внятная деталировка, естественность передачи атаки, быстрая динамика и микродинамика.

Конёк этих мониторов – не грубая сила, а точность: ясность тембров, внятная деталировка, естественность передачи атаки, быстрая динамика и микродинамика.

С дорогими системами их роднит и высокая чувствительность ко всем компонентам системы. Как я позже удостоверился, даже в условиях обычной жилой комнаты без особой акустической подготовки Studio 10 способны в нюансах показать звуковые отличия акустических и межблочных кабелей, пространственные изменения при перефазировке сетевого питания усилителя, разницу в характере баса в зависимости от жесткости опор и т.д.

Кстати, сразу запаситесь различными самоклеющимися ножками для экспериментов. Похоже, это единственное, что можно улучшить в Studio 10.

КОМПОНЕНТЫ

Акустические системы Arslab Studio 10

Производитель: Arslab (Россия)

www.arslab.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Воспроизводимый диапазон: 45 — 20 000 Гц || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Отделка: чёрный ясень || Габариты: 200 х 350 х 360 мм || Масса 1 шт.: 7 кг || Цена за пару: 27 495 руб.

СохранитьСохранить

www.salonav.com

Arslab Studio 10, купить полочную акустику Arslab Studio 10

Описание полочной акустики Arslab Studio 10

Модель Arslab Studio 10 относится к начальной линейке акустических систем Studio. Полочник оснащен 30-миллиметровым ВЧ-динамиком Wavecor с купольной мембраной из ткани со специальным покрытием, который имеет неглубокий волновод, отличается высоким качеством изготовления, обладает чрезвычайно низкими искажениями и охлаждается с помощью ферромагнитной жидкости. В нем задействована легкая катушка с омедненным алюминиевым проводом и крупный ферритовый магнит, повышающий эффективность работы и обеспечивающий быстрые переходные характеристики.

Точную передачу СЧ и НЧ обеспечивает 6,5-дюймовый драйвер Wavecor с бумажным диффузором. Компания Wavecor акцентирует внимание на том, что данный излучатель предназначен для АС, которые будут использоваться в домашних кинотеатрах и стереосистемах уровня Hi-Fi и High End, а также в студийных мониторах. Динамик имеет хорошо вентилируемое шасси и обеспечивает минимальные искажения. Здесь используется крупный высокоэффективный магнит и достаточно большая звуковая катушка с основанием из сверхпрочного стекловолокна для уменьшения механических потерь. Система подвески, оснащенная демпфером («пауком») Conex, отличается высокой надежностью даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Для кроссовера используется навесной монтаж, соответствующий строгим аудиофильским требованиям. Задействованы комплектующие высокого качества, которые не так часто встречаются в АС такого ценового диапазона: катушка с воздушным сердечником Jantzen Air Core Wire Coil, катушка Jantzen Iron Core Coil с железным пермитовым сердечником, конденсатор и резисторы Audiocore, а также биполярный конденсатор Mundorf E-Cap AC RAW. Разводка выполнена кабелем Audiocore Primary Wire L ACS0103 с проводниками из OFС-меди.

Корпус Arslab Studio 10 изготовлен из MDF и отличается превосходным демпфированием благодаря применению распорок, битумных листов и качественного звукопоглотителя. Для отделки применяется натуральный шпон (черный цвет), что очень редко можно встретить в данном классе. Фазоинверторная труба большого диаметра имеет выход в тыльной части кабинета. Такой размер позволяет улучшить характеристики баса и устранить призвуки выходящего потока воздуха. В тыльную панель встроены два винтовых терминала, позволяющие подсоединять кабели с большой площадью сечения.

АС Arslab Studio 10 обладает качественным саундом с хорошей динамикой, проработанным басом и широкой дисперсией. Модель достаточно универсальна. Ее можно использовать в составе ДК, в обычной двухканальной системе или в трифонике.

Особенности полочной акустики Arslab Studio 10

Характеристики полочной акустики Arslab Studio 10

Число полос2
Количество динамиков2
Тип корпусафазоинверторный, крупный порт вынесен в тыльную часть кабинета
Тип твитера30 мм Wavecor TW030WA06-01 с тканевой купольной мембраной и ферромагнитной охлаждающей жидкостью, катушка с омедненным алюминиевым проводом, крупный ферритовый магнит
Тип СЧ/НЧ-излучателя6,5-дюймовый (168 мм) СЧ/НЧ-драйвер Wavecor с бумажным диффузором, крупный магнит, звуковая катушка диаметром в 1,25” с основанием из сверхпрочного стекловолокна, хорошо вентилируемое шасси
Диапазон частот45 Гц – 20000 Гц
Номинальный импеданс8 Ом
Чувствительность88 дБ (2,83 В, 1 м)
Рекомендуемая мощность усилителя25-100 Вт
Входные разъемы2 винтовые клеммы
Габариты (ШхВхГ)200x350x360 мм
Вес7 кг (одна колонка)
TDПроизводитель оставляет за собой право изменить внешний вид или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Написать свой комментарий

www.audiomania.ru

Выставку «Аудиомании» в новом шоуруме посетили несколько сотен человек / Stereo.ru

Компания «Аудиомания» открыла новый шоурум, и с 20-го по 23-е апреля провела в нем свою собственную выставку. Мы уже успели оценить пару комнат в этом шоуруме и рассказали о них в репортаже.

По словам «Аудиомании», наибольший интерес у посетителей выставки вызвали четыре специально подобранных стереосистемы, которые были представлены в большом шоу-руме, а также новейшие модели акустических систем Arslab и новый продукт – КИТы (конструкторы акустической системы), которые приехали с производства буквально накануне выставки.

Первая система — бюджетная, состоит из Cambridge Audio Topaz и начальной модели винилового проигрывателя Pro-Ject Debut Carbon Red, а также двух комплектов новой акустики Arslab: Studio 10 и Classic 2.5.

Следующая же была построена на основе компонентов Audionet: пары моноблоков AMP, предусилителя/сетевого проигрывателя DNP и CD-проигрывателя ART G3, а также флагманских акустических систем Arslab Old School Vita. За очистку и стабилизацию питающей сети в ней отвечал сетевой фильтр LightSpeed CLS Euro 4000.

Для почитателей акустических систем финской марки Penaudio в салоне специально подготовили систему с полочниками Cenya и напольниками Sara S. В компании со скандинавами трудились компоненты от французской Atoll: в качестве источника использовался CD-проигрыватель Atoll CD100SE-2, а на усилении работал интегральник Atoll IN300.

Для любителей сочетания проверенного временем дизайна с современными технологиями собрали систему из классических крупных полочников Old School Classic One в закрытом корпусе и Old School Studio Monitor M2 с фазоинвертором, и связки компонентов T+A: CD-проигрывателя CD 1260R и интегрального усилителя PA 1260R.

Посетители также не обошли стороной кинозал — предмет особой гордости «Аудиомании». В новой комнате, спроектированной и построенной в соответствии с мировыми стандартами, демонстрировали отрывки из фильмов в 4К со звуковым сопровождением Dolby Atmos. Новый кинозал сделан по схеме формата погружающего звучания 9.4.6 на основе акустических систем ICE, оборудован видеопроектором для демонстрации 4K-видео, процессором Trinnov Altitude 32 и комплектом усилителей мощности для озвучивания фильмов со звуковой дорожкой в форматах Dolby Atmos, Auro 3D и DTS:X.

В отдельном помещении расположились КИТы — наборы для самостоятельной сборки акустики. По сути КИТ — это полный набор комплектующих, включающий динамики от норвежского производителя SEAS, элементы кроссовера Mundorf и Jantzen, а также готовый корпус акустической системы, который остается только собрать самому. Кроме того, что многим интересно самим собрать такой кит, получившаяся акустическая система, по мнению «Аудиомании», будет иметь очень привлекательное соотношение качества и цены. В составе системы были представлены две модели КИТов: Audiocore KIT02.1 в компактном корпусе 10,5 литров и более крупные колонки Audiocore KIT03 (19 литров) с электроникой Atoll начального уровня — интегральный усилитель IN 100SE и CD-проигрыватель CD 50SE-2.

В комнате, где демонстрируются КИТы, специально показали, как выглядит конструктор до сборки, чтобы все желающие смогли оценить качество изготовления корпуса (в т.ч. - внутри) и комплектующих

Еще одна комната показывала возможности невидимой акустика Cerasonar от Ceratec. В шоуруме создали невидимый домашний кинотеатр, способный работать с форматами Dolby Atmos и DTS:X и демонстрировать видео в 4K. В стены вмонтированы акустические системы Cerasonar 9060 X4 (фронты — 2 шт.) и 3060 X2 (центр), а также пара сабвуферов Cerasonar 6560 X4.

По словам представителей «Аудиомании», уровень посетителей был очень высок: случайных зевак, типичных визитеров больших выставок, здесь не было. Одних интересовали более бюджетные решения, других — High End, третьих — самоделка (КИТы), кого-то — кинозал и комната с «невидимой» акустикой Cerasonar, а кого-то — стриминговые и персональные решения.

stereo.ru

Акустика Arslab Studio 10 - Аудиомания

Судя по наплыву внешне симпатичных, технологичных, но при этом совсем недорогих акустических систем от ведущих производителей, на хай-файном рынке назревает ожесточенная битва за малобюджетный сегмент. Аналитики считают, что мелким компаниям, не обладающим сверхрентабельным производством в Поднебесной, ловить здесь нечего. Но мы отыскали уже как минимум одно исключение.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОФИЦИТ

Работать в эконом-классе можно по-разному. Раньше, создавая какой-либо товар, производители придерживались простой формулы «дёшево и сердито», экономя по возможности на всем подряд. Наш век изощрённого потребления скорректировал подход: даже бюджетное изделие должно выглядеть как нечто солидное и дорогое, вплоть до упаковки. В домашней акустике это, конечно, не обещает особо изысканного звучания, но у покупателей колонок начального уровня и запросы не высоки. Есть редкие примеры «от обратного», когда компании упрощают до предела дизайн и, вкладывая все отведенные средства в хорошие компоненты и материалы, но, к сожалению, на массовом рынке этот подход не работает. И совсем экзотичны случаи, когда в бюджетных рамках предпринимаются попытки создать достойные хай-файные модели, способные угодить и тем, кто слышит, и тем, кто «покупает глазами».

Пока не знаю, насколько новые и наиболее доступные в гамме Arslab модели Studio 10 оправдывают свое название, но уже вижу в них черты, характерные для самой редкой разновидности мониторов. Разработчики пошли по пути разумного упрощения (а иначе как ещё снизить цену?) конструкции, выбрав компактную двухполосную компоновку. Но при этом дизайн отнюдь не копеечный. Взгляните хотя бы на отделку настоящим шпоном черного ясеня и пылезащитные тканевые грили на прочных каркасах! Немалая масса каждого монитора говорит о солидной толщине стенок. А простукивание боковин дает понять, что корпус дополнительно задемпфирован (как выяснилось, распорками и битумными листами). И это – в колонках стоимостью менее 500 долларов за пару! Для меня загадка, как при таком бюджете удалось сделать настолько серьёзные корпуса. Наверняка сказался опыт, полученный при производстве других моделей, отработанные технологии сборки, грамотно подобранные по цене и свойствам материалы…

Вот давайте рассмотрим головки. Вверху – крупный 30-миллиметровый твитер с куполом из пропитанной ткани. Эти излучатели с неглубоким волноводом производят в Китае на Wavecor, но разрабатывали их скандинавские специалисты, ранее работавшие на Vifa. Легкая катушка, намотанная омедненным алюминиевым проводом, охлаждается ферромагнитной жидкостью. Сам магнит – классический, ферритовый.

Нижний и средний диапазоны воспроизводятся 6,5-дюймовым драйвером той же марки, сделанным также без явных намёков на экономию: упрочненный бумажный диффузор, длинноходный эластичный подвес и довольно крупная катушка на легком каркасе из стекловолокна. Ради снижения потерь, как указывает производитель, применен крупный высокоэффективный магнит и хорошо вентилируемая корзина, а подвес с «пауком» Conex гарантирует надежное демпфирование подвижной системы на предельных амплитудах.

В Arslab не указали ни тип, ни частоту среза примененных в Studio 10 фильтров, но по отдельным деталям можно кое-что предположить. В наборе комплектующих для каждого кроссовера две катушки Jantzen (Air Wire Core и Iron Core) и два конденсатора – пленочный Audiocore и биполярный Mundorf E-Cap AC RAW. В принципе, такой состав позволяет построить фильтры второго порядка. Ну а то, что одна из индуктивностей имеет пермитовый сердечник, а один из конденсаторов – электролит, прямо намекает на достаточно высокие их номиналы и, возможно, на относительно низкую частоту деления полос. Пищалка это, кстати, вполне допускает – собственная резонансная частота у нее всего 450 Гц.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа, резисторы и внутренняя проводка из меди OFC Audiocore. Подключение самое простое, через пару качественных капсулированных терминалов. Лаконичен и фазоинвертор – это прочно зафиксированная труба в верхней задней части корпуса.

Уже в ходе пробных включений тестовой системы стало понятно, что от Studio 10 можно ждать откровений. Испытуемая пара не была совсем новой, до этого она хорошенько размялась, отработав на выставках и в демозале не один десяток часов. Поэтому сразу наполнила комнату хорошо поставленным и отчасти даже «вкусным» звучанием – конечно, не таким рафинированным, какое бывает у дорогих студийных систем, но уж точно интригующим.

Главная специфика Studio 10 в том, что в их звучании иногда улавливаются тональные погрешности, но они не искажают музыкальный баланс! В частности, немного выделена широкая полоса с 500 и до 3000 Гц. Но поскольку эта часть самая богатая на гармонические обертоны акустических инструментов, то доминирование этой полосы воспринимается не как отклонение, а как добавка открытости и певучести. Дискомфорта эта особенность не доставляет. Прочих, а тем более неприятных подкрасок или локальных резонансов нет ни в средней, ни в нижней части воспроизводимого спектра. К краям частотного диапазона претензий вообще нет. Твитер легко отыгрывает вплоть до ультразвука и воспроизводит свою звонкую партию с похвальной нейтральностью. А в нижнем регистре ясно читаются самые низкие «структурные» колебания, хотя в целом глубина баса соответствует габаритам и объёму корпуса.

Здесь замечу, что испытание я начинал, установив мониторы на стойках в свободном поле – так, чтобы они были выдвинуты к точке прослушивания. Этот вариант покоряет изумительной глубиной пространственной картинки, которая, даже при узкой стереобазе, продолжает оставаться внушительной и по ширине. Вместе с масштабом получаешь и хорошую (а учетом цены – просто выдающуюся) детальность: реалистичны все хай-хэты и тарелки, щипок струны и «канифоль» смычковых, голосовые сибилянты и «дыхание».

Но воскликнуть «супер!» мешает лишь одно – дефицит плотного баса. Того самого, что помогает формировать «тела» всех крупных звуковых образов в стереопанораме. Решение проблемы находится быстро: Studio 10 надо ставить практически вплотную к стене! Если она капитальная и приглушена каким-либо покрытием, то сцена не потеряет глубины, а телесность улучшится радикально. Наличие акустической обработки тем более приветствуется. Она позволит получить от недорогих мониторов то, о чём вы и не мечтали: благозвучие в середине и мельчайшие артикуляционные нюансы, ощущение зала, натуральность передачи наиболее энергичных и насыщенных акустических инструментов, в том числе и басовой группы – например, виолончелей и контрабасов.

Не сомневаюсь, что Studio 10 легко перенесут и сотню подведенных ватт, но уже и при половине этой мощности, если в фонограмме присутствует энергичная ритмичная секция, могут быть заметны ограничения колебаний диффузоров. Конек этих мониторов – не грубая сила, а точность: ясность тембров, внятная деталировка, естественность передачи атаки, быстрая динамика и микродинамика.

С дорогими системами их роднит и высокая чувствительность ко всем компонентам системы. Как я позже удостоверился, даже в условиях обычной жилой комнаты без особой акустической подготовки Studio 10 способны в нюансах показать звуковые отличия акустических и межблочных кабелей, пространственные изменения при перефазировке сетевого питания усилителя, разницу в характере баса в зависимости от жесткости опор и т.д.

Кстати, сразу запаситесь различными самоклеющимися ножками для экспериментов. Похоже, это единственное, что можно улучшить в Studio 10.

КОМПОНЕНТЫ

Акустическая система Arslab Studio 10

Производитель: Arslab (Россия)

www.arslab.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы

Акустическое оформление: фазоинвертор

Воспроизводимый диапазон: 45 — 20 000 Гц

Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1м)

Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Отделка: чёрный ясень

Габариты: 200 х 350 х 360 мм

Масса 1 шт.: 7 кг

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2017 г. www.salonav.com

audiomania.livejournal.com

Полочная акустика Arslab Studio 10 Black Ash

Полочная акустика Arslab Studio 10 Black Ash

Описание

Модель Arslab Studio 10 относится к начальной линейке акустических систем Studio. Полочник оснащен 30-миллиметровым ВЧ-динамиком Wavecor с купольной мембраной из ткани со специальным покрытием, который имеет неглубокий волновод, отличается высоким качеством изготовления, обладает чрезвычайно низкими искажениями и охлаждается с помощью ферромагнитной жидкости. В нем задействована легкая катушка с омедненным алюминиевым проводом и крупный ферритовый магнит, повышающий эффективность работы и обеспечивающий быстрые переходные характеристики.

Точную передачу СЧ и НЧ обеспечивает 6,5-дюймовый драйвер Wavecor с бумажным диффузором. Компания Wavecor акцентирует внимание на том, что данный излучатель предназначен для АС, которые будут использоваться в домашних кинотеатрах и стереосистемах уровня Hi-Fi и High End, а также в студийных мониторах. Динамик имеет хорошо вентилируемое шасси и обеспечивает минимальные искажения. Здесь используется крупный высокоэффективный магнит и достаточно большая звуковая катушка с основанием из сверхпрочного стекловолокна для уменьшения механических потерь. Система подвески, оснащенная демпфером («пауком») Conex, отличается высокой надежностью даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Для кроссовера используется навесной монтаж, соответствующий строгим аудиофильским требованиям. Задействованы комплектующие высокого качества, которые не так часто встречаются в АС такого ценового диапазона: катушка с воздушным сердечником Jantzen Air Core Wire Coil, катушка Jantzen Iron Core Coil с железным пермитовым сердечником, конденсатор и резисторы Audiocore, а также биполярный конденсатор Mundorf E-Cap AC RAW. Разводка выполнена кабелем Audiocore Primary Wire L ACS0103 с проводниками из OFС-меди.

Корпус Arslab Studio 10 изготовлен из MDF и отличается превосходным демпфированием благодаря применению распорок, битумных листов и качественного звукопоглотителя. Для отделки применяется натуральный шпон (черный цвет), что очень редко можно встретить в данном классе. Фазоинверторная труба большого диаметра имеет выход в тыльной части кабинета. Такой размер позволяет улучшить характеристики баса и устранить призвуки выходящего потока воздуха. В тыльную панель встроены два винтовых терминала, позволяющие подсоединять кабели с большой площадью сечения.

АС Arslab Studio 10 обладает качественным саундом с хорошей динамикой, проработанным басом и широкой дисперсией. Модель достаточно универсальна. Ее можно использовать в составе ДК, в обычной двухканальной системе или в трифонике.

Особенности Характеристики
Число полос2
Количество динамиков2
Тип корпусафазоинверторный, крупный порт вынесен в тыльную часть кабинета
Тип твитера30 мм Wavecor TW030WA06-01 с тканевой купольной мембраной и ферромагнитной охлаждающей жидкостью, катушка с омедненным алюминиевым проводом, крупный ферритовый магнит
Тип СЧ/НЧ-излучателя6,5-дюймовый (168 мм) СЧ/НЧ-драйвер Wavecor с бумажным диффузором, крупный магнит, звуковая катушка диаметром в 1,25” с основанием из сверхпрочного стекловолокна, хорошо вентилируемое шасси
Диапазон частот45 Гц – 20000 Гц
Номинальный импеданс8 Ом
Чувствительность88 дБ (2,83 В, 1 м)
Рекомендуемая мощность усилителя25-100 Вт
Входные разъемы2 винтовые клеммы
Габариты (ШхВхГ)200x350x360 мм
Вес7 кг (одна колонка)
TD

www.arslab.ru

Акустика Arslab Studio 10 | журнал SalonAV

Судя по наплыву внешне симпатичных, технологичных, но при этом совсем недорогих акустических систем от ведущих производителей, на хай-файном рынке назревает ожесточенная битва за малобюджетный сегмент. Аналитики считают, что мелким компаниям, не обладающим сверхрентабельным производством в Поднебесной, ловить здесь нечего. Но мы отыскали уже как минимум одно исключение.

Работать в эконом-классе можно по-разному. Раньше, создавая какой-либо товар, производители придерживались простой формулы «дёшево и сердито», экономя по возможности на всем подряд. Наш век изощрённого потребления скорректировал подход: даже бюджетное изделие должно выглядеть как нечто солидное и дорогое, вплоть до упаковки. В домашней акустике это, конечно, не обещает особо изысканного звучания, но у покупателей колонок начального уровня и запросы не высоки. Есть редкие примеры «от обратного», когда компании упрощают до предела дизайн и, вкладывая все отведенные средства в хорошие компоненты и материалы, но, к сожалению, на массовом рынке этот подход не работает. И совсем экзотичны случаи, когда в бюджетных рамках предпринимаются попытки создать достойные хай-файные модели, способные угодить и тем, кто слышит, и тем, кто «покупает глазами».

Для меня загадка, как при таком бюджете удалось сделать настолько серьёзные корпуса. Наверняка сказался опыт, полученный при производстве других моделей.

Пока не знаю, насколько новые и наиболее доступные в гамме Arslab модели Studio 10 оправдывают свое название, но уже вижу в них черты, характерные для самой редкой разновидности мониторов. Разработчики пошли по пути разумного упрощения (а иначе как ещё снизить цену?) конструкции, выбрав компактную двухполосную компоновку. Но при этом дизайн отнюдь не копеечный. Взгляните хотя бы на отделку настоящим шпоном черного ясеня и пылезащитные тканевые грили на прочных каркасах! Немалая масса каждого монитора говорит о солидной толщине стенок. А простукивание боковин дает понять, что корпус дополнительно задемпфирован (как выяснилось, распорками и битумными листами). И это – в колонках стоимостью менее 500 долларов за пару! Для меня загадка, как при таком бюджете удалось сделать настолько серьёзные корпуса. Наверняка сказался опыт, полученный при производстве других моделей, отработанные технологии сборки, грамотно подобранные по цене и свойствам материалы…

Вот давайте рассмотрим головки. Вверху – крупный 30-миллиметровый твитер с куполом из пропитанной ткани. Эти излучатели с неглубоким волноводом производят в Китае на Wavecor, но разрабатывали их скандинавские специалисты, ранее работавшие на Vifa. Легкая катушка, намотанная омедненным алюминиевым проводом, охлаждается ферромагнитной жидкостью. Сам магнит – классический, ферритовый.

Нижний и средний диапазоны воспроизводятся 6,5-дюймовым драйвером той же марки, сделанным также без явных намёков на экономию: упрочненный бумажный диффузор, длинноходный эластичный подвес и довольно крупная катушка на легком каркасе из стекловолокна. Ради снижения потерь, как указывает производитель, применен крупный высокоэффективный магнит и хорошо вентилируемая корзина, а подвес с «пауком» Conex гарантирует надежное демпфирование подвижной системы на предельных амплитудах.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа, резисторы и внутренняя проводка из меди OFC Audiocore. Подключение самое простое, через пару качественных капсулированных терминалов.

В Arslab не указали ни тип, ни частоту среза примененных в Studio 10 фильтров, но по отдельным деталям можно кое-что предположить. В наборе комплектующих для каждого кроссовера две катушки Jantzen (Air Wire Core и Iron Core) и два конденсатора – пленочный Audiocore и биполярный Mundorf E-Cap AC RAW. В принципе, такой состав позволяет построить фильтры второго порядка. Ну а то, что одна из индуктивностей имеет пермитовый сердечник, а один из конденсаторов – электролит, прямо намекает на достаточно высокие их номиналы и, возможно, на относительно низкую частоту деления полос. Пищалка это, кстати, вполне допускает – собственная резонансная частота у нее всего 450 Гц.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа, резисторы и внутренняя проводка из меди OFC Audiocore. Подключение самое простое, через пару качественных капсулированных терминалов. Лаконичен и фазоинвертор – это прочно зафиксированная труба в верхней задней части корпуса.

Уже в ходе пробных включений тестовой системы стало понятно, что от Studio 10 можно ждать откровений. Испытуемая пара не была совсем новой, до этого она хорошенько размялась, отработав на выставках и в демозале не один десяток часов. Поэтому сразу наполнила комнату хорошо поставленным и отчасти даже «вкусным» звучанием – конечно, не таким рафинированным, какое бывает у дорогих студийных систем, но уж точно интригующим.

Главная специфика Studio 10 в том, что в их звучании иногда улавливаются тональные погрешности, но они не искажают музыкальный баланс! В частности, немного выделена широкая полоса с 500 и до 3000 Гц. Но поскольку эта часть самая богатая на гармонические обертоны акустических инструментов, то доминирование этой полосы воспринимается не как отклонение, а как добавка открытости и певучести. Дискомфорта эта особенность не доставляет. Прочих, а тем более неприятных подкрасок или локальных резонансов нет ни в средней, ни в нижней части воспроизводимого спектра. К краям частотного диапазона претензий вообще нет. Твитер легко отыгрывает вплоть до ультразвука и воспроизводит свою звонкую партию с похвальной нейтральностью. А в нижнем регистре ясно читаются самые низкие «структурные» колебания, хотя в целом глубина баса соответствует габаритам и объёму корпуса.

Этот вариант покоряет изумительной глубиной пространственной картинки, которая, даже при узкой базе АС, продолжает оставаться внушительной и по ширине.

Здесь замечу, что испытание я начинал, установив мониторы на стойках в свободном поле – так, чтобы они были выдвинуты к точке прослушивания. Этот вариант покоряет изумительной глубиной пространственной картинки, которая, даже при узкой стереобазе, продолжает оставаться внушительной и по ширине. Вместе с масштабом получаешь и хорошую (а учетом цены – просто выдающуюся) детальность: реалистичны все хай-хэты и тарелки, щипок струны и «канифоль» смычковых, голосовые сибилянты и «дыхание».

Но воскликнуть «супер!» мешает лишь одно – дефицит плотного баса. Того самого, что помогает формировать «тела» всех крупных звуковых образов в стереопанораме. Решение проблемы находится быстро: Studio 10 надо ставить практически вплотную к стене! Если она капитальная и приглушена каким-либо покрытием, то сцена не потеряет глубины, а телесность улучшится радикально. Наличие акустической обработки тем более приветствуется. Она позволит получить от недорогих мониторов то, о чём вы и не мечтали: благозвучие в середине и мельчайшие артикуляционные нюансы, ощущение зала, натуральность передачи наиболее энергичных и насыщенных акустических инструментов, в том числе и басовой группы – например, виолончелей и контрабасов.

Не сомневаюсь, что Studio 10 легко перенесут и сотню подведенных ватт, но уже и при половине этой мощности, если в фонограмме присутствует энергичная ритмичная секция, могут быть заметны ограничения колебаний диффузоров. Конек этих мониторов – не грубая сила, а точность: ясность тембров, внятная деталировка, естественность передачи атаки, быстрая динамика и микродинамика.

Конёк этих мониторов – не грубая сила, а точность: ясность тембров, внятная деталировка, естественность передачи атаки, быстрая динамика и микродинамика.

С дорогими системами их роднит и высокая чувствительность ко всем компонентам системы. Как я позже удостоверился, даже в условиях обычной жилой комнаты без особой акустической подготовки Studio 10 способны в нюансах показать звуковые отличия акустических и межблочных кабелей, пространственные изменения при перефазировке сетевого питания усилителя, разницу в характере баса в зависимости от жесткости опор и т.д.

Кстати, сразу запаситесь различными самоклеющимися ножками для экспериментов. Похоже, это единственное, что можно улучшить в Studio 10.

КОМПОНЕНТЫ

Акустические системы Arslab Studio 10

Производитель: Arslab (Россия)

www.arslab.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Воспроизводимый диапазон: 45 — 20 000 Гц || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Отделка: чёрный ясень || Габариты: 200 х 350 х 360 мм || Масса 1 шт.: 7 кг || Цена за пару: 27 495 руб.

СохранитьСохранить

www.salonav.com

Акустика Arslab Studio 10 - Avcafe: Hi-Fi и High End домашние кинотеатры, электроника, акустика, кабель, стойки...

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОФИЦИТ

Работать в эконом-классе можно по-разному. Раньше, создавая какой-либо товар, производители придерживались простой формулы «дёшево и сердито», экономя по возможности на всем подряд. Наш век изощрённого потребления скорректировал подход: даже бюджетное изделие должно выглядеть как нечто солидное и дорогое, вплоть до упаковки. В домашней акустике это, конечно, не обещает особо изысканного звучания, но у покупателей колонок начального уровня и запросы не высоки. Есть редкие примеры «от обратного», когда компании упрощают до предела дизайн и, вкладывая все отведенные средства в хорошие компоненты и материалы, но, к сожалению, на массовом рынке этот подход не работает. И совсем экзотичны случаи, когда в бюджетных рамках предпринимаются попытки создать достойные хай-файные модели, способные угодить и тем, кто слышит, и тем, кто «покупает глазами».

Пока не знаю, насколько новые и наиболее доступные в гамме Arslab модели Studio 10 оправдывают свое название, но уже вижу в них черты, характерные для самой редкой разновидности мониторов. Разработчики пошли по пути разумного упрощения (а иначе как ещё снизить цену?) конструкции, выбрав компактную двухполосную компоновку. Но при этом дизайн отнюдь не копеечный. Взгляните хотя бы на отделку настоящим шпоном черного ясеня и пылезащитные тканевые грили на прочных каркасах! Немалая масса каждого монитора говорит о солидной толщине стенок. А простукивание боковин дает понять, что корпус дополнительно задемпфирован (как выяснилось, распорками и битумными листами). И это – в колонках стоимостью менее 500 долларов за пару! Для меня загадка, как при таком бюджете удалось сделать настолько серьёзные корпуса. Наверняка сказался опыт, полученный при производстве других моделей, отработанные технологии сборки, грамотно подобранные по цене и свойствам материалы…

Вот давайте рассмотрим головки. Вверху – крупный 30-миллиметровый твитер с куполом из пропитанной ткани. Эти излучатели с неглубоким волноводом производят в Китае на Wavecor, но разрабатывали их скандинавские специалисты, ранее работавшие на Vifa. Легкая катушка, намотанная омедненным алюминиевым проводом, охлаждается ферромагнитной жидкостью. Сам магнит – классический, ферритовый.

Нижний и средний диапазоны воспроизводятся 6,5-дюймовым драйвером той же марки, сделанным также без явных намёков на экономию: упрочненный бумажный диффузор, длинноходный эластичный подвес и довольно крупная катушка на легком каркасе из стекловолокна. Ради снижения потерь, как указывает производитель, применен крупный высокоэффективный магнит и хорошо вентилируемая корзина, а подвес с «пауком» Conex гарантирует надежное демпфирование подвижной системы на предельных амплитудах.

В Arslab не указали ни тип, ни частоту среза примененных в Studio 10 фильтров, но по отдельным деталям можно кое-что предположить. В наборе комплектующих для каждого кроссовера две катушки Jantzen (Air Wire Core и Iron Core) и два конденсатора – пленочный Audiocore и биполярный Mundorf E-Cap AC RAW. В принципе, такой состав позволяет построить фильтры второго порядка. Ну а то, что одна из индуктивностей имеет пермитовый сердечник, а один из конденсаторов – электролит, прямо намекает на достаточно высокие их номиналы и, возможно, на относительно низкую частоту деления полос. Пищалка это, кстати, вполне допускает – собственная резонансная частота у нее всего 450 Гц.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа, резисторы и внутренняя проводка из меди OFC Audiocore. Подключение самое простое, через пару качественных капсулированных терминалов. Лаконичен и фазоинвертор – это прочно зафиксированная труба в верхней задней части корпуса.

Уже в ходе пробных включений тестовой системы стало понятно, что от Studio 10 можно ждать откровений. Испытуемая пара не была совсем новой, до этого она хорошенько размялась, отработав на выставках и в демозале не один десяток часов. Поэтому сразу наполнила комнату хорошо поставленным и отчасти даже «вкусным» звучанием – конечно, не таким рафинированным, какое бывает у дорогих студийных систем, но уж точно интригующим.

Главная специфика Studio 10 в том, что в их звучании иногда улавливаются тональные погрешности, но они не искажают музыкальный баланс! В частности, немного выделена широкая полоса с 500 и до 3000 Гц. Но поскольку эта часть самая богатая на гармонические обертоны акустических инструментов, то доминирование этой полосы воспринимается не как отклонение, а как добавка открытости и певучести. Дискомфорта эта особенность не доставляет. Прочих, а тем более неприятных подкрасок или локальных резонансов нет ни в средней, ни в нижней части воспроизводимого спектра. К краям частотного диапазона претензий вообще нет. Твитер легко отыгрывает вплоть до ультразвука и воспроизводит свою звонкую партию с похвальной нейтральностью. А в нижнем регистре ясно читаются самые низкие «структурные» колебания, хотя в целом глубина баса соответствует габаритам и объёму корпуса.

Здесь замечу, что испытание я начинал, установив мониторы на стойках в свободном поле – так, чтобы они были выдвинуты к точке прослушивания. Этот вариант покоряет изумительной глубиной пространственной картинки, которая, даже при узкой стереобазе, продолжает оставаться внушительной и по ширине. Вместе с масштабом получаешь и хорошую (а учетом цены – просто выдающуюся) детальность: реалистичны все хай-хэты и тарелки, щипок струны и «канифоль» смычковых, голосовые сибилянты и «дыхание».

Но воскликнуть «супер!» мешает лишь одно – дефицит плотного баса. Того самого, что помогает формировать «тела» всех крупных звуковых образов в стереопанораме. Решение проблемы находится быстро: Studio 10 надо ставить практически вплотную к стене! Если она капитальная и приглушена каким-либо покрытием, то сцена не потеряет глубины, а телесность улучшится радикально. Наличие акустической обработки тем более приветствуется. Она позволит получить от недорогих мониторов то, о чём вы и не мечтали: благозвучие в середине и мельчайшие артикуляционные нюансы, ощущение зала, натуральность передачи наиболее энергичных и насыщенных акустических инструментов, в том числе и басовой группы – например, виолончелей и контрабасов.

Не сомневаюсь, что Studio 10 легко перенесут и сотню подведенных ватт, но уже и при половине этой мощности, если в фонограмме присутствует энергичная ритмичная секция, могут быть заметны ограничения колебаний диффузоров. Конек этих мониторов – не грубая сила, а точность: ясность тембров, внятная деталировка, естественность передачи атаки, быстрая динамика и микродинамика.

С дорогими системами их роднит и высокая чувствительность ко всем компонентам системы. Как я позже удостоверился, даже в условиях обычной жилой комнаты без особой акустической подготовки Studio 10 способны в нюансах показать звуковые отличия акустических и межблочных кабелей, пространственные изменения при перефазировке сетевого питания усилителя, разницу в характере баса в зависимости от жесткости опор и т.д.

Кстати, сразу запаситесь различными самоклеющимися ножками для экспериментов. Похоже, это единственное, что можно улучшить в Studio 10.

КОМПОНЕНТЫ

Акустическая система Arslab Studio 10 Производитель: Arslab (Россия) www.arslab.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосыАкустическое оформление: фазоинверторВоспроизводимый диапазон: 45 — 20 000 ГцЧувствительность: 88 дБ (2,83 В/1м)Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 ВтНоминальное сопротивление: 8 ОмОтделка: чёрный ясеньГабариты: 200 х 350 х 360 ммМасса 1 шт.: 7 кг

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2017 г. www.salonav.com

www.avcafe.ru


Смотрите также