Obs studia


OBS Studio 19.0

Вышла новая версия: OBS Studio 19.0

Общие изменения:

  • Добавлен мастер автонастройки, доступный в меню инструментов а также включающийся при первом использовании программы. Он проведёт автоматический тест и сконфигурирует программу в соответствии с системой и подключением к интернет. Сейчас эта возможность находится в стадии бета-тестирования и может претерпевать значительные изменения в следующих версиях. Свои пожелания по ней можно оставить здесь(английский)
  • Добавлено окно статистики в меню «Вид». Здесь отображаются такие данные как использование процессора, доступное место на диске, использование оперативной памяти, FPS, количество пропущенных кадров из-за отставания рендеринга или задержки кодирования и количество переданных данных
  • Добавлен фильтр «Задержка отображения», который может быть использован для создания задержки в синхронных видеоисточниках. Возможность предназначена только для небольшой коррекции в целях синхронизации. Максимально возможная задержка: 500 миллисекунд (что требует 250 мегабайт видеопамяти для источника 1080p 60 FPS)
  • Добавлена возможность копировать и вставлять фильтры между источниками
  • Добавлено сочетание клавиш Ctrl+E для вызова окна настроек преобразования источника
  • Добавлена опция запуска --always-on-top для отображения программы поверх всех окон
  • Добавлена опция «Перемешать плейлист» для источника VLC видео
  • Добавлена возможность копировать и вставлять источники с одной сцены на другую с сохранением настроек преобразования
  • Добавлены конкретные сообщения об ошибках, отображаемые пользователю при невозможности подключения
  • Добавлена опция к источнику blackmagic, позволяющая указать формат канала
  • Добавлена возможность из контекстного меню выводить источник или сцену на предпросмотр в окне с изменяемым размером (в данный момент опция называется «Оконный проектор»)
  • Переработан источник медиа: файлы, настроенные на активацию при переключении на сцену теперь будут воспроизводиться сразу же после переключения без ожидания загрузки
  • Переработан источник медиа: файлы теперь зацикливаются корректно без аномалий в воспроизведении звука
  • Испра
  • Исправлена ошибка, при которой сцены могут быть непреднамеренно потеряны при определенных обстоятельствах сбоя (файлы резервных копий всегда делались автоматически, но не использовались — теперь это исправлено)
  • Исправлена проблема, при которой источник blackmagic может запускаться спонтанно или рассинхронизироваться
  • Исправлено перетаскивание текстовых файлов для создания текстового источника в системах отличных от ОС Windows
  • Исправлена ошибка, когда устройства, выводившие NV12 (например, Logitech BRIO cams), имели искаженные цвета
  • Исправлена ошибка, из-за которой пропуск кадров не происходил должным образом при использовании пресета x264 ultrafast
  • Исправлена ошибка версии 18.0.2, из-за которой опция «downmix to mono» не сохранялась
  • Исправлено потенциальное падение при использовании настройки сворачивания в системный лоток (трей)
  • При перетаскивании текстовых файлов для создания источника эти источники теперь будут иметь то же имя, что и перетащенный текстовый файл
  • Все диалоги теперь должны иметь кнопку закрытия (полезно на некоторых менеджерах окон, таких как gnome)
  • Имена фильтров теперь сортируются при добавлении новых фильтров

ОС Windows:

  • Добавлена опция, отключающая приглушение звуков в Windows при активации микрофона. Включена по умолчанию
  • Добавлена поддержка записи HEVC для кодировщика AMD
  • Добавлена поддержка двухпроходных и полноцветных цветов для кодировщика AMD
  • AMD Encoder полностью переписан с нуля для повышения стабильности, производительности и новых возможностей. Все «расширенные» настройки из-за этого слетят и должны быть выставлены заново
  • Теперь курсор будет скрываться, если вы переключаетесь из захватываемой игры или окна при использовании методов «захват игры» и «захват окна»
  • Исправлена проблема при которой захватываемое устройство могло активироваться при запуске, даже если оно используется на другой сцене и настроено на отключение когда не отображается
  • Исправлена и уточнена приоритезация захвата окон
  • Исправлено падение при использовании QSV для кодирования
  • Исправлена ошибка при которой файлы логов не могли создаваться, если пользователь использовал символы Unicode в своём имени учётной записи

ОС Linux:

  • Добавлено автоматическое переключение сцен
  • Исправлено потенциальное падение в окне настроек

ОС Mac:

  • Исправлена ошибка из-за которой не всегда было возможно выбирать все доступные шрифты в текстовом источнике

projectobs.com

OBS Studio 20.0

Вышла новая версия: OBS Studio 20.0

Общие изменения

  • Добавлен новый модульный пользовательский интерфейс, который позволяет перемещать, отключать и настраивать элементы интерфейса. Чтобы разблокировать возможность, перейдите в меню «Вид», затем подменю «Док-панели» и снимите флажок «Зафиксировать интерфейс». Чтобы сбросить стиль по умолчанию, используйте «Сбросить интерфейс»
  • Добавлены переходы «Стингер», которые позволяют использовать видеофайлы в качестве перехода с определенной точкой отсчета времени перехода во время воспроизведения видео
  • Добавлен новый «Авто» сервер для Twitch, который автоматически выбирает сервер с лучшей маршрутизацией. Кроме того, теперь серверы Twitch сортируются на основе лучшего маршрута (по данным Twitch)
  • Добавлена поддержка протокола FTL сервиса Mixer, который позволяет вести трансляции с низкой задержкой на этом сервисе. Чтобы использовать его, откройте «Настройки», перейдите в раздел «Вещание» и выберите сервис «Mixer.com — FTL».
  • Добавлена опция отключения зацикливания в слайд-шоу изображений, а также остановки или скрытия по окончании воспроизведения всех файлов
  • Добавлена возможность изменения поведения слайд-шоу изображений:
    • Приостановить, если источник не отображается на текущей сцене
    • Возобновить воспроизведение, если источник есть в текущей сцене
    • Всегда проигрывать, даже если источник не отображатеся на текущей сцене
  • Добавлена возможность ручного управления слайд-шоу изображений с помощью горячих клавиш
  • Добавлена возможность для источника blackmagic автоматически определять разрешение и формат, а не устанавливать их вручную каждый раз
  • Добавлена возможность блокировки источников для предотвращения случайного нажатия и изменения положения источника
  • Добавлена возможность увеличения предварительного просмотра для детального редактирования в режиме масштабирования в режиме холста и предпросмотра. Чтобы использовать, щелкните предварительный просмотр, затем удерживайте клавишу пробела и используйте прокрутку колеса мыши, чтобы увеличить / уменьшить
  • Добавлена кнопка «По умолчанию» для окон фильтров и свойств, которая сбросит значения по умолчанию
  • Добавлена новая тема «Rachni»
  • Добавлен параметр «Полноэкранный интерфейс» в меню просмотра
  • Добавлена возможность использования дополнительных японских и европейских клавиш в качестве горячих клавиш
  • Добавлена возможность изменять «проекторы предпросмотра» из контекстного меню в системном лотке (трее)
  • Добавлена опция буферизации сети для источника VLC
  • Добавлена опция запуска --multi для подавления предупреждений о запуске нескольких экземпляров
  • Добавлен приоритет процесса «Ниже среднего» для опции в расширенных настройках в Windows
  • Индикаторы уровня аудио теперь временно меняют свой цвет на красный, когда звук обрезается (слишком громко)
  • При использовании диалога автоматической настройки с Twitch теперь он автоматически проверяет 3 сервера с лучшим маршрутом
  • Сделано несколько ключевых улучшений для кодировщика AMD AMF на Windows:
    • исправлено потенциальное падение, добавлена поддержка AMF 1.4.4
    • добавлена совместимость для более новых драйверов, таких как 17.7.2
    • улучшена поддержка старых драйверов, таких как 16.11.5 и 16.12.1
  • Исправлена проблема, когда окно настроек иногда зависало с плохим размером
  • Исправлена ошибка, при которой обрезанные источники могли иметь неправильную обработку альфа-канала
  • Исправлена ошибка, при которой коллекции/профили сцен не могли корректно перезаписывать существующие
  • Исправлено падение, которое могло происходить если программа запускалась на системе с неподдерживаемой видеокартой. Теперь программа отобразит сообщение о несовместимости, как изначально было задумано
  • Исправлено несколько незначительных ошибок

projectobs.com

Настройка OBS Studio - Puzzo

ВКонтакте ||  Стримы наследника Валеры  ||  Ютуб  ||  Поддержать Проект  

Полный Список Статей

Основное окно OBS Studio.

Основной функционал основного окна

-(1) Сцены — Наборы источников. Например можно сделать отдельную сцену под каждую игру и различные экраны ожидания.

(2) Источники — Это всё что будет отображаться у вас на экране OBS, а так же на стриме. Игра, камера, виджеты, картинки и многое другое. Каждый источник можно дополнительно настроить и использовать на нем различные фильтры.

(3) Микшер — Настройка громкости микрофона и звуков. Слышать разницу будут ваши зрители.

(4) Фильтры/Свойства — В фильтрах можно настроить шумоподавление и усиление микрофона, а так же многое другое. В свойстах можно выбрать необходимые устройства.

(5) Переходы — Настройка перехода между Сценами. Каждый раз когда вы будете переходить с одной сцены на другую на экране будет осуществляться соответствующий настройкам плавный визуальный переход.

(6) Информация — Здесь вы можете увидеть длительность трансляции/записи, нагрузку на процессор, фпс, а так же битрейт, по битрейту можно заметить просадки интернета или другие технические проблемы. Битрейт всегда должен быть зеленым. Так же у вас должно быть как можно меньше потерь кадров, в идеале ноль.

(7) Файл — Здесь вы можете найти папку куда сохраняются видео, открыть настройки и воспользоваться остальными бесполезными функциями.

(8) Профиль — Данное меню позволяет управлять вашими профилями и наборами настроек. Особенно полезно когда вы иногда меняете сервисы трансляций, записываете видео или проводите тестовые стримы на дополнительный канал. Так же здесь вы можете сохранять и загружать все ваши настройки, это пригодится при переустановке Windows или переходе на другой компьютер.

(9) Коллекция сцен — Аналогичные возможности, что и разделе Профиль, но только направленные на работу со сценами.

(10) Экран — На экране отображается превью вашего стрима вместе со всеми дополнениями которые вы добавите.

Настройки трансляции.

Я не буду детально расписывать каждый элемент настроек, расскажу исключительно про те, которые нужны вам для успешного запуска стрима. По этому некоторые окна я вообще не затрагиваю, при желании вы можете вносить различные коррективы в настройки программы, но с этим уже разбирайтесь самостоятельно по мере изучения программы.

Настройки > Вещание.

Тип вещания — Выбирайте готовый тип из списка. Например Twitch для прямой трансляции или Restream.io для рестрима. Пользовательский сервис вещания предназначит для тех серверов которых нет в списке, например на ваш персональный сервер созданный при помощи Nginx.

Сервер — Сервер на который будет осуществляться ваша трансляция. Воспользуйтесь программой JTVPing или аналогами (ищите в гугле), для того чтобы проверить до какого сервера у вас самый лучший пинг, это сильно влияет на качество трансляции.

Ключ потока — Идентификатор вашего аккаунта, на который будут осуществляться трансляции. Если вы стримите на прямую на Twitch, то вы можете найти ключ следующим образом: Информационная панель > Настройка > Ключ Трансляции. Если вы стримите на Restream.io или аналогичный сервис, то берите ключ трансляции с него, а уже к нему подключайте все остальные ваши аккаунты.

Настройка > Вывод.

Кодировщик — Ставим х264 это кодировка через процессор. Можно еще кодировать через видео карту, но я не советую. Скорее всего качество будет гораздо хуже, но можете попробовать. Лично у меня еще на старой карте (GTX 660ti) изображение было всё в размазанных квадратах.

Перемасштабировать вывод — ставьте 1280х720. Это стандартное разрешение для Twitch. Вы конечно можете стримить в 1920х1080, но во первых это огромная нагрузка на компьютер, во вторых большинство людей смотрят стримы в окне и не сильно заметят разницы, в третьих вам придётся повышать битрейт, а это может вызвать лаги у людей со слабым интернетом. Вы скажете ну они могут понизить качество в настройках, большинство людей хочет смотреть на максимуме и ничего не понижать. К тому же пониженное качество для них скорее всего будет хуже чем могло бы быть при стандартных настройках трансляции.-

Управление битрейтом — Стандартный вариант это CBR, этот вариант рекомендован Twitch. Я лично так и не разобрался в типах битрейта, читал статьи, но всё равно разницы особо не понял. На старом компьютере у меня постоянно были проблемы при стримах через CBR, по этому я его отключал в старом OBS. Если у вас есть косяки с подлагами у зрителей и тд, то тип битрейта это одна из вещей которые можно попробовать изменить и протестировать результаты.

Битрейт — Twitch рекомендует использовать битрейт от 3000 до- 6000 кбит. При стримах в 1280х720 я использую битрейт 3500-4000, выше я думаю смысла ставить нет. Если вы увеличиваете разрешение, то нужно увеличивать и битрейт. Минимальный битрейт на стримах это 2000-2500, ниже будет уже совсем печально.

Интервал ключевых кадров — 2 секунды. Рекомендовано Twitch.

Предустановка использования ЦП — Отвечает за качество изображения на трансляции. Чем ниже параметр находится в списке, тем больше будет нагрузка на процессор и лучше качество трансляции. Изначально стоит Veryfast, это стандарт который стоит использовать. Если у вас хороший компьютер, то вы можете ставить более медленные настройки, лично я сейчас стараюсь стримить на fast-medium.

Профиль — Main. Рекомендовано Twitch.

Переменная частота кадров (VFR) — Как и с остальными типами битрейта я до конца не смог разобраться. Лично я эту галку поставил, мне кажется, что переменная частота может сглаживать какие-то лаги или подобное. В целом смотрите сами, ставить её или нет, как по умолчанию стоит, так лучше и оставьте.

Настройки > Видео.

Базовое разрешение — ваше основное разрешение

Выходное разрешение — разрешение которое будет перемасштабироваться и выводиться на стрим. Рекомендую 1280х720.

Фильтр масштабирования — Билинейный по умолчанию. По идее чем более крутой фильтр, тем лучше качество трансляции. Я искал информацию по этому поводу и в основном люди писали о том, что он практически ничего не даёт, кроме лишней нагрузки.

Общее значение FPS — Стандарт это 30 FPS, если у вас хороший компьютер и вы можете себе позволить стримить в 60 FPS, то это будет отличным улучшением для вашей трансляции. Стримить в 60 FPS есть смысл только в том случае, если у вас в играх есть как минимум 60 фпс во время стрима.

Сцены, источники и добавление различных элементов.

Посмотреть как выглядит полностью настроенное окно OBS Studio с описанием всех элементов, виджетов и тд, вы можете в одной из моих статей. Так же вы можете найти более детальную информацию по конкретным виджетам и настройкам. В данной статье я просто коротко опишу возможности добавления различных источников.

В первую очередь вам нужно добавить сцену например назвав её «HearthStone». Уже внутрь этой сцены вы начинаете добавлять различные элементы которые будут все вместе отображаться на экране. Таким образом сцена является набором Источников. Сделано это специально, что бы вы могли переключаться между различными наборами источников в зависимости от того, что вы стримите.

Каждый источник вы можете перемещать в списке задавая ему определенный приоритет, таким образом источники будут накладываться друг на друга в зависимости от приоритета. Это достаточно важно, все всплывающие уведомления по типу донатов, сабов и прочего должны всегда находиться на самом верху, чтобы их не перекрывали другие фрагменты интерфейса. Какие-то фрагменты можно например запихнуть краями за вебкамеру, если они будут поверх камеры, то это будет уже не красиво.

В OBS Studio появилась возможность накладывать различные фильтры на источники. Таких фильтров достаточно много и для чего нужно большинство из них для меня пока не понятно. Я например часто использую фильтр позволяющий изменять прозрачность элемента. Помимо источников фильтры можно еще накладывать на звук и другие элементы трансляции.

Добавив источник на экран вы можете изменять его размер, вращать его, перемещать по экрану, выравнивать и тд. Достаточно не очевидная возможность обрезать окна зажимая клавишу ALT и дёргая за угол окна. Если какие-то элементы перестают работать, то попробуйте отключить их и заного включить или нажать свойства и затем ок. Если у вас на компьютере хранятся картинки, гифки и прочие файлы которые используются в OBS, то следите за тем, чтобы путь к ним был неизменен, в противном случае они не будут отображаться.

Список возможных источников.

BrowserSource — При помощи данного источника работают все интерактивные сервисы. Любые оповещения, информация с различных сайтов, чаты и так далее. Вам необходимо вставить в свойства данного источника специальную ссылку. Ссылку эту как правило можно найти в том же месте где вы настраивали необходимый вам виджет.

Захват входного аудипотока — Не разбирался. Скорее всего если у вас расширенные настройки звука и много различных потоков звуковых идёт, то вы можете добавлять какие конкретно пойдут на стрим, а какие нет. Но это не точно.

Захват выходного аудиопотока — Не разбирался.

Захват игры — Самый стандартный вариант захвата игры это захват отдельного окна, игру выбирайте из списка, когда она уже запущена. Вы так же можете поставить галку на «Использовать перехватчик, совместимый с защитой от читов», в некоторых случаях эта галка помогает захватить игру, которая до этого не захватывалась.

Захват окна — Вы можете захватывать любые окна, в том числе и игру. Используйте этот способ если игра не захватывается стандартным способом.

Захват экрана — Вы можете захватывать любой из ваших экранов мониторов. Так же можете захватывать игру таким образом, но скорее всего будут проблемы с качеством.

Изображение — Вы можете загружать любые картинки и затем накладывать на них фильтры.

Источник медиа — Лично я данным источником пока не пользовался, но могу предположить, что с его помощью с компьютера или интернета можно запускать различные анимации, гифки и прочее. Ну и само собой настраивать различным образом. Например наверно можно сделать динамическую рекламу ваших социальных сетей.

Слайдшоу — Вы выбираете набор изображений и они поочередно отображаются на экране с заданными параметрами.

Сцена — Вы можете добавить в текущую сцену еще и другую. Таким образом можно сделать различные прикольные оформления экрана и переходы.

Текст (GDI+) — Текст который вы можете добавлять на экран с большим количеством различных настроек, так же доступно добавление текста из файлов, эта функция необходима для работы с Stream Labs.

Устройство захвата видео — Веб Камера. Камер по всей видимости может быть активно неограниченное количество. Я не уверен, но возможно через данный источник работает не только камера, в одном из гайдов по настройке консоли для стрима через карту захвата, человек добавлял изображение с консоли при помощи устройства захвата видео.

Фоновый цвет — Не знаю для чего это нужно. Просто можно добавить фон. Тоже самое по моему можно сделать добавив обычную картинку и растянуть на весь экран.

Кстати говоря в XSplit я видел достаточно прикольную штуку, там можно было при помощи определенного источника превратить экран в панель для рисования и рисовать прямо поверх изображения, ну или под определенными элементами задав правильные приоритеты. Надеюсь в OBS Studio тоже появится такая штука.

ВКонтакте ||  Стримы наследника Валеры  ||  Ютуб  ||  Поддержать Проект  

puzzo.pro

OBS Studio 0.15.0

Вышла новая версия OBS Studio 0.15.0

Общие изменения:

  • Добавлен источник «Cлайдшоу». Доступные настройки:
    • список воспроизводимых изображений (может содержать как файлы, так и папки)
    • возможность использовать различные переходы
    • возможность настроить частоту смены слайдов и длительность перехода
    • возможность включить случайный подярок воспроизведения
  • Добавлен источник «VLC видео» с поддержкой плейлистов, использующий libVLC. В данный момент для использования источника требуется установленный VLC Media Player. Если вы используете OBS 32 bit, то вам нужен VLC 32 bit, если же OBS 64 bit, то и VLC должен быть 64 bit.Возможно в будущем файлы библиотеки libVLC будут опционально доступны вместе с установкой OBS.Этот источник работает на Windows и Mac и должен работать на Linux, хотя и не был протестирован с Linux достаточно детально.
  • Добавлено меню «Вид» (в текущем переводе — «Посмотреть» ), позволяющее скрыть некоторые части интерфейса. На данный момент можно скрыть:
    • панель инструментов в списках источников и сцен
    • строку состояния
    • панель переходов
  • Добавлена возможность указать фильтр, который будет использоваться при масштабировании каждого элемента сцены. Настройка управляется в контекстом меню источника (правый клик). Это позволяет улучшить качество масштабирования каждого элемента сцены (ценой дополнительной фильтрации). на данный момент доступны следующие методы фильтрации:
    • точечная
    • билинейная
    • бикубическая
    • метод Ланцоша (в текущем переводе — «Ланцошная»)
  • Добавлена фильтр «Масштаб / Соотношение сторон» (в текущем переводе — «Коэффициент Масштабирования/Аспект»). Позволяет строго задать соотношение сторон или коэффициент масштабирования  источника с конкретным указанием желаемого фильтра масштабирования.
  • Добавлены опции для автоматической записи при стриминге
  • Добавлена опция для скрытия курсора в режиме полноэкранного предпросмотра (англ. — «Hide cursor over projector», в текущем переводе — «Скрыть курсор за проекторы»).
  • Добавлена возможность удаления нескольких выбранных источников
  • Переработан фильтр «Кадрировать». Теперь им можно не только обрезать, но и дополнять сцену.
  • Теперь вы можете добавлять другие сцены в качестве источника для своей сцены. Обратите внимание, что эта функция автоматически находит и предотвращает бесконечную рекурсию, так что вы не сможете создать бесконечно рекурсивные источники-сцены.
  • Если вы останавливаете запись/стрим, это больше не будет обрезать видео в конце. Теперь оно останавливается в соответствии с таймингом нажатия кнопки.Теперь кнопки будут указывать «остановка стрима» или «остановка записи» во время ожидания точки, на которой необходимо остановить запись/стрим, чтобы удостовериться, что остановка происходит в нужный момент.
  • В расширенных опциях теперь можно задать формат имени файла
  • Для фильтра «Задержка видео (асинхронность)» максимальная задержка увеличена до 20 секунд
  • Всякий раз, когда источник с анимированным изображенеим gif появляется на стриме или записи, анимация gif перезапускается с первого кадра.
  • Исправлена потенциальная проблема с зависанием/падением при отключении/переподключении
  • Исправлен режим записи без потерь (lossless) для NVIDIA NVENC. Теперь он должен работать как и ожидается.
  • Исправлен баг при котором кодеки без потерь (lossless) использовали только одно ядро
  • Исправлен баг при котором опция «управление битрейтом» могла не устанавливаться для x264 в некотрых случаях

ОС Windows:

  • Исправлен баг при котором устройства вывода аудио могли не отображаеться в источнике захвата видео в некоторых случаях
  • Исправлен баг при котором в режиме захвата игры некоторые игры Blizzard Entertainment могли вылетать, если устройство было потеряно и реинициализировано в игре.
  • Улучшена производительность захвата некоторых OpenGL игр
  • Добавлена опция приоритета процесса в разделе расширенных настроек

ОС Linux:

  • Исправлены давние падения при захвате окон на Linux
  • Исправлен баг при котором захват окна не отображал заголовки окон в правильной кодировке

ОС Mac OS X:

  • Исправлена проблема, при которой источник «Захват игры (Syphon)» захватывал лишь часть целевого объекта (надеемся)

projectobs.com

OBS Studio 0.14.2

Вышла новая версия OBS Studio 0.14.2

Общие изменения:

  • Исправлено потенциальное зависание при переподключении
  • Исправлено потенциальное падение OBS при отключении в момент выключения программы
  • Исправлен баг с переходами, когда при некоторых условиях аудио целевой сцены не начинало воспроизведение до тех пор, пока переход не был завершён
  • Исправлено несколько потенциальных зависаний и других багов с источниками медиа
  • Исправлен баг при использовании масштабирования с кодировщиком Intel Quick Sync Video.
  • Исправлен баг при котором устранение чресстрочной развёртки с источника иногда приводило к вертикальному перевороту изображения
  • Исправлен баг при котором обрезка источника с клавишей «ALT» могла работать некорректно, если изображение источника перевёрнуто
  • Исправлен баг при котором было невозможно сохранение записи по пути, содержащем символы unicode.
  • Исправлен баг при котором в простом режиме вывода нельзя было использовать Intel Quick Sync Video с битрейтом, соответствующим предустановкам качества “high” and “indistinguishable” на процессорах с микроархитектурой Haswell или более новой
  • Исправлен баг при котором переключение из коллекции сцен с использованием пользовательских переходов могло привести к повреждению сцены, на которую происходит переключение
  • Исправлена проблема при которой в некоторых условиях могли возникать проблемы с производительностью плагина «BrowserSource».
  • Исправлена проблема при которой плагин «BrowserSource» не воспроизводил WebGL
  • Исправлена пробема при которой NVENC мог использовать слишком высокий битрейт без необходимости. Теперь используется CQP вместо VBR.
  • Исправлена пробема при которой постоянный битрейт работал некорректно с кодировщиком NVENC
  • Захват окна больше не будет отображать ничего, если захваченое окно было закрыто и больше не найдено.Ранее отображалась замороженная картинка последнего состояния окна в момент закрытия.
  • Если основное окно OBS было закрыто на экране, который больше не подключен, оно запустится на основном экране, а не за его границами.
  • При смене кодировщика в расширенном режиме вывода настройки предыдущего кодировщика больше не будут пытаться примениться к новому кодировщику, который может иметь совершенно иной набор настроек
  • Изменен набор поддерживаемых файлов в диалоге ремультиплексирования. Теперь помимо FLV и MP4 можно использовать файлы MOV, MKV, TS и m3u8.
  • Для кодировщиков x264 и NVENC настройка “Использовать CBR” переименована в «Управление битрейтом»
  • Увеличен лимит битрейта для NVENC
  • Добавлен режим упралвения битрейтом CRF в интерфейсе настройки кодировщика x264 (функциональность такая же, как у VBR с размером буфера равным нулю)
  • Добавлен режим упралвения битрейтом ABR в интерфейсе настройки кодировщика x264 (функциональность похожа на CBR, но без bitrate padding)
  • Добавлен режим упралвения битрейтом CQP в интерфейсе настройки кодировщика NVENC
  • Добавлен режим управления битрейтом «без потерь» в интерфейсе настройки кодировщика NVENC (может не работать, будет исправлено в следующей версии)

ОС Windows:

  • OBS больше не будет захватывать сам себя в режиме «Захват игры» при полноэкранном предпросмотре («проектор») и включенной опции для захвата любых полноэкранных приложений.
  • Захват игры на Windows  будет пытаться инициализировать захват так быстро, насколько возможно. Особенно на программах, которые уже «подцеплены» для захвата.
  • Захват игры на Windows больше не является глобальным источником, и если он не отображается, то он полностью деактивируется(например если он также есть в другой сцене).Это исправляет проблему, при которой захват игры мог отображать черный экран если другой источник в отдельной сцене захватывал ту же игру/программу.
  • Захват экрана Windows больше не является глобальным источником, и если он не отображается, то он полностью деактивируется(например если он также есть в другой сцене).Это исправляет проблему на Windows 8 и 10, при которой захват экрана мог вызвать непредвиденный лаг, при нахождении в другой сцене, когда запущена полноэкранная игра
  • Проекторы предпросмотра больше не сворачиваются, если основное окно свёрнуто.
  • FFmpeg теперь скомпилирован с поддержкой VP8 и VP9 на Windows

projectobs.com

Настройка OBS Studio для трансляции на YouTube / Статьи / Всё для стримеров

Сегодня стриминг игр и прочего контента в Интернет популярен, как никогда. Способствуют этому и весьма существенные доходы некоторых стримеров. Именно поэтому многие также обращаются к данному виду заработка и досуга. В этому случае возникает вполне логичный вопрос: чем же именно стримить и как это делать?

Open Broadcaster Studio

Одним из наиболее распространённых решений для стриминга стало приложение Open Broadcaster. В числе его достоинств относительная простота, но при этом широкие возможности. Доступна программа полностью бесплатно на официальном сайте https://obsproject.com/download. Сегодня разработчики представили версии для Windows, MacOS и Linux. Скачать программу можно в архиве, сразу установщик или посредством torrent - варианты на любой вкус.После скачивания приложение нужно установить. Никаких особых хитростей здесь нет – процесс совершенно стандартный, так что затруднений ни у кого не вызовет. Единственный момент: нужно указать, в какой именно каталог Open Broadcaster будет установлен.

YouTube

На следующем этапе потребуется настроить сам сервис YouTube. Для этого необходимо войти на официальной портал видеосервиса под своим логином и паролем. В правом верхнем углу экрана потребуется нажать на аватарку пользователя и в появившемся меню выбрать пункт «Творческая студия».

На следующей странице в левой части следует найти пункт «Прямые трансляции» и выбрать его. Здесь нас интересует пункт «Название/ключ трансляции». Его потребуется запомнить и чуть позже перенести в настройки Open Broadcaster.

Настройки OBS Studio

Следом перейдем к общим настройкам приложения. Найти их можно в меню Файл-Настройки.

Общие

На этой вкладке можно настроить показ всплывающих извещений о начале и окончании трансляции, а также включить автоматическую запись стрима в файл. Последнее крайне желательно – лишняя копия никогда не бывает лишней, но учтите это создаёт дополнительную нагрузку на процессор.

Вещание

На этой вкладке выбирается сервис, на который станет вестись трансляция. В нашем случае это YouTube. Ключевой момент – указание ключа потока (именно его мы недавно нашли в настройках видеосервиса).

Вывод

Рекомендуется сразу переключиться в расширенные настройки вещания. Наибольшей важностью здесь обладает настройка битрейта видео, то есть его качество. Максимальный битрейт должен составлять не более 80% от скорости интернет-соединения. Для обладателей выделенного канала это не так важно, но пользователям с низкой скорости доступа в сеть стоит эксперементировать. Таким образом, если трансляция прерывается, имеет смысл снизить битрейт. В противном случае все настройки можно оставить по умолчанию.Аналогичным образом же настраивается и «Запись» в файл. Просто указываем тип вывода «В файл», а также указываем путь к каталогу, в котором станут храниться наши записи.Наконец, во вкладке «Аудио» останется указать качество звука. Здесь будет вполне достаточно рекомендованного битрейта в 160.

Аудио

Более продвинутые настройки записи звука. В подавляющем большинстве случаев рекомендуется оставить настройки по умолчанию, но в отдельных программа плохо перехватывает звук и поэтому требуется выбрать, с какого именно устройства станет вестись запись. Также следует выбиать этот параметр если у вас более одного аудио устройства.Также очень рекомендуется поставить галочку в пунктах включения и выключения микрофона по нажатию клавиши. В противном случае все станут слышать, как вы нажимаете на клавиши, кликать мышкой и т.п. В целом это создаст лишь ненужный шум.

Видео

Базовое основное разрешение – это разрешение экрана монитора или ноутбука. Выходное разрешение – это разрешение видео, в котором оно отправляется на сервера YouTube. Если скорость соединения не позволяет выставить слишком высокое качество (а выставлять его выше базового смысла особого не имеет), но следует просто уменьшить данный параметр.Общее значение FPS – чаще всего вполне достаточно рекомендованных 30 кадров в секунду. Однако качество графики в играх все растет и уже сейчас имеет смысл в некоторых случаях включать и 60 кадров в минуту. Помните, что запись в 720p и с 60 fps чаще всего выглядит значительно лучше, чем видео в качестве 1080p и с частотой 30 fps.

Горячие клавиши

В данном меню при желании можно настроить сочетания клавиш для быстрого запуска-остановки трансляции, а также для включения и выключения записи звука. О важности последнего уже говорилось ранее.

Расширенные

В последнем пункте меню можно настроить приоритет процесса, то есть объем ресурса процессора, который станет потреблять OBS Studio. Здесь важно соблюсти баланс – отдать слишком мало и возможны проблемы с кодировкой видео, отдать слишком много – мощности системы может не хватить на саму игру.В остальном можно оставить все настройки по умолчанию. Разве что при желании можно поменять название файла, которое будет использоваться для автоматической записи.На этом с настройками покончено и можно переходить к непосредственным экспериментам.

Выбор источника в OBS Studio

Перед тем, как начать трансляцию, потребуется выбрать, что именно будет транслироваться. Для этого первым делом следует выбрать в левом нижнем углу новую сцену (нажатием на +). Далее начинается работа с источниками. Мы рассмотрим три основных варианта.

Захват игры

Здесь можно выбрать захват первого приложения, которое будет запущено в полноэкранном режиме. Чаще всего это и будет игра. Если данный вариант не сработает, можно выбрать захват конкретного окна и выбрать его по названию или же по имени исполняемого файла игры.В качестве дополнительных опций можно включить захват курсора, вывод оповещений от Steam и подобные фишки.

Захват окна

Здесь выбирается любое окно среди запущенных в настоящее время приложений. При этом даже не обязательно, чтобы оно было на переднем плане.

Захват экрана

Эта опция позволяет автоматически транслировать весь рабочий экран пользователя. Важный момент: как показывает практика, первые два варианта срабатывают далеко не всегда и вместо желаемой записи будет транслироваться лишь черный экран. Если так и произошло, имеет смысл попробовать альтернативные варианты.

Начало трансляции в OBS Studio

Теперь, когда все предварительные настройки закончены, останется лишь начать саму трансляцию. Для этого вновь отправляемся в знакомое уже меню YouTube «Прямые трансляции». Здесь нам останется лишь выбрать название стрима, его краткое описание, а также указать категорию. В расширенных настройках задаются разнообразные мелочи, например, место съемки и подобные. В целом здесь можно оставить все настройки по умолчанию.Важный момент: не забудьте указать правильный вариант в меню «Конфиденциальность». Будет ли трансляция доступна всем или только вашим друзьям.Наконец, останется вновь перейти в OBS Studio и нажать на клавишу «Начать трансляцию» (или воспользоваться горячими клавишами, если они были настроены). Если все было сделано верно, то в окне YouTube можно будет увидеть запись. Рядом с ней расположен чат, в котором можно пообщаться со зрителями, статистика просмотра, а также множество подобной сервисной информации. По завершении трансляции полный ролик можно будет увидеть в меню «Менеджер видео». Там же при желании доступно и редактирование, хотя никакими особыми возможностями в этом плане сервис и не обладает, но он позволит быстро обрезать начало или конец, если там имеется что-то нежелательное, например, переключение в OBS Studio для включения-выключения трансляции.

mighty-handful.ru

OBS Studio

OBS Studio – на сегодняшний день, пожалуй, лучшая программа в сфере стриминга, обычно используется для онлайн-записи (и трансляции) фрагментов или целых роликов. Важнейшим достоинством является совместимость с самыми популярными платформами видео-хостингов, таких как Hitbox, Good-Game, ну и, разумеется, YouTube. Если перечислять все серверы, служащие для так называемых RTMP-трансляций, то самым актуальным сегодня является Twitch, с которым программа также совместима. Установка возможна на все 32 и 64-разрядные версии Windows с 7-ой и выше. Учтен рост популярности компьютерной техники от компании Apple, поэтому также существуют версии для Mac.

Интеграция и доступность

Теперь программа доступна и на Linux. Без проблем можно скачать OBS studio в любое время, так как продукт совершенно бесплатный. Этим отчасти объясняется такая высокая востребованность. Интересно, что некоторые умельцы собирают ОБС самостоятельно из исходного кода, который выложен в открытый доступ; часто он доступен для скачивания на той же странице, где размещены ссылки на зеркала для загрузки готовой программы. Лицензия ПО оговаривает все нюансы свободного использования продукта, так что можно работать с ним не только физическим, но и юр. лицам, фирмам, предприятиям, организациям. Разрешено не только применение, но и распространение, так что любые рекомендации и советы по данному поводу легальны и даже приветствуются. Кроме того, осуществлен полный и качественный перевод. Так что скачивайте на русском и используйте смело.

Возможности и функционал

Продукт замечателен тем, что содержит отличный набор средств. Например, что удобно, можно быстро перестраиваться между сценами, а также совершать трансляции с веб-камеры, можно добавлять на экран донаты и прочие вспомогательные элементы. При этом тратится минимум ресурсов системы. Декодирование может производиться с помощью стандартных кодеков H-264, а также ААС. Возможна работа с аппаратным ускорением. Записи можно сохранять в самых актуальных форматах: *.flv и *.mp4. Нужно отметить, что настройка OBS studio предельна проста.

Нюанс с плагином

Установка OBS Studio для Windows обычно не вызывает особых проблем, но следует обратить внимание, присутствует ли суффикс full в имени файла, потому что в этом случае перед Вами версия, которая содержит специальный browser плагин, который в дальнейшем позволит работать с более широким выбором источников. Дополнение помогает увидеть полную информацию о поступивших средствах (донатах), а также новых подписчиках, причем всё это в режиме реального времени.

Последняя версия

На самом деле, предлагаемая программа является последней версией популярного релиза Open Broadcaster Sowtware (обычно используется аббревиатура). Применение то же: записи файлов видео-формата, клипов, а также онлайн-стримов. Важно, что интерфейс предельно прост, и разобраться можно за считанные минуты. Для ознакомления с приложением не нужно смотреть обучающие гайды или читать спец. литературу. До всего можно додуматься самостоятельно, интуитивно. Возможно, это один из факторов, почему ОБС популярней своих аналогов.

Преимущества последней версии

Последнее обновление сделало программу более универсальной, восприимчивой и удобной. Прежде всего появилась возможность использования на различных платформах, что уже упоминалось. То есть возможна работа на всех ныне известных операционных системах, кроме того имеется расширенное API, то есть можно создать при желании более сложную, интегрированную версию. Хорошее достоинство – что продукт полностью очищен от рекламы, а если она присутствует, то вы имеете дело не с оригинальной версией.

Работа и управление

Интерфейс прост и удобен. Важней всего область предварительного просмотра, которая и занимает большую часть экрана. Рядом находятся панели с кнопками для управления источниками транслирования, а также сценами. Тут же аудио и видео микшеры. Дополнительные функции можно настроить в меню дополнительных параметров, в которое можно попасть, нажав соответствующую кнопку. Потоковое вещание начнется только после того, как будут указаны точные параметры сервера. Это невозможно без аккаунта, созданного на спец. сервисе, откуда и осуществляются онлайн-трансляции. В итоге выдается ключ потока, который пользователь может использовать, когда ему будет удобно.

Основные плюсы программы

Отметим основные достоинства данного софта. Во-первых, существует возможность подключения очень полезных плагинов, например CLR. Картинка может настраиваться не только по качеству и разрешению, но и по FPS; особенно это важно при мало-скоростном интернете. Изображение можно «хватать» из разных источников, что очень удобно. Кроме того, можно выставить приоритет, чтобы основную часть загрузки ЦП система выделяла именно на стрим. Подытожить можно таким образом: ОБС Студио – это удобная, бесплатная, русифицированная программа.

data-ad-client="ca-pub-2670558035699470"data-ad-slot="1372325346">

softodar.ru


Смотрите также