Synfig studio


Synfig Studio 1.3.4 скачать программу для создания мультфильмов

Synfig Studio — программа для создания мультфильмов Синфиг Студио

Synfig Studio (Синфиг Студио) — программа с открытым исходным кодом, для создания мультфильмов 2D кинематографического качества, позволяющая работать как с векторными, так и с и растровыми изображениями.

Основные возможности Synfig Studio

Как вы, наверное, знаете, анимация — это быстрое отображение последовательности изображений, чтобы создать иллюзию движения. Традиционно 2D анимация создается путем рисования каждого изображения отдельно. Эти изображения называются «фреймы» — такой метод называется «покадровая анимация». Чтобы создать хорошую иллюзию движения Вам нужно нарисовать очень много кадров, вот почему такой метод требует много времени и ресурсов.

Synfig исключает необходимость создания покадровой анимации, позволяя создавать 2D анимацию высокого качества в условиях небольшого коллектива и ограниченных ресурсов.

Synfig Studio использует две технологии создания кадров:

Morphing animation создает плавный переход между двумя изображениями, это достигается путем преобразования одной формы в другую, часто с использованием специальных точек-фиксаторов. Для векторных изображений программа делает такие переходы автоматически, анимация создается подстановкой изображения в ключевых позициях находящихся на сравнительно больших промежутках времени. Художник создает только кадры необходимые для того чтобы получить основу движения анимационной сцены, создание промежуточных кадров выполняет Synfig Studio.

Cutout animation заключается в разделении объекта на составные части и простого их изменения, такого как, перемещения, вращения и изменения размера, в разных позициях времени анимации. Synfig Studio использует эти позиции и автоматически создает плавные переходы между каждой из них. Перекладная анимация может быть создана с использованием как растровых, так и векторных изображений.

В обоих случаях задачей программы для создания мультфильмов является заполнить пробелы между ключевыми кадрами чтобы получилась плавная анимация. Этот процесс называется «фазовка» или «твининг» (tweening).

Synfig Studio — настройки программы

Хотя Synfig и не предназначен для рисования покадровой анимации, тем не менее он может быть использован для того, чтобы превратить нарисованные от руки кадры в настоящую кинематографическую анимацию.

Пользователь может конвертировать каждый растровый кадр в векторный формат, этот процесс называется «трассировка» (tracing). В процессе этого могут быть добавлены разные эффектные детали которые и придают анимации солидный и впечатляющий вид.

Программа умеет организовать часто используемые данные такие как цвет, параметры контуров, текстуры, изображения и многое другое — включая траектории движения анимации и отдельные ее фрагменты. Повторное использование данных организованно с помощью «связывания» (линковки), таким образом для производства серьезных анимационных проектов в Synfig есть все необходимые инструменты.

Если в Ваши планы не входит создание анимационных шедевров, то Вас так же может заинтересовать программа Pivot Animator делающая создание мультфильмов занятным и веселым хобби.

Synfig Studio скачать бесплатно на русском языке можно с официального сайта по прямым ссылкам, расположенным ниже:

Скачать Synfig Studio 1.2.1 Final для Win x32 (86 Мб)

Скачать Synfig Studio 1.2.1 Final для Win x64 (87 Мб)

Скачать Synfig Studio 1.1.2 Beta для Mac (482 Мб)

Скачать Synfig Studio 1.3.4 Beta для Win x32 (100 Мб)

Скачать Synfig Studio 1.3.4 Beta для Win x64 (102 Мб)

Разработчик: Synfig Studio Development Team.Официальный сайт: synfig.org

rainbowsky.ru

Скачать Synfig Studio 1.2.1

В современном мире может понадобиться что угодно, и не факт, что под рукой окажется нужный инструмент. Создание анимации тоже входит в этот список, и если не знать, какой инструмент на такое способен, то можно очень сильно погореть. Таким инструментом является Synfig Studio, и с помощью этой программы можно создать довольно качественную анимацию.

Synfig Studio — это система для создания 2D-анимации. В ней можно самому нарисовать анимацию с нуля, либо заставить двигаться уже заранее готовые изображения. Сама по себе программа довольно сложная, но функциональна, что является ее большим плюсом.

Смотрите также: Лучший софт для создания анимации

Редактор. Режим рисования.

Редактор имеет два режима. В первом режиме вы можете создавать свои фигуры или изображения.

Редактор. Режим анимации

В этом режиме вы можете создавать анимацию. Режим управления вполне привычный — расставление определенных моментов по кадрам. Для переключения между режимами используется переключатель в виде человечка над таймлайном.

Панель инструментов

На этой панели находятся все необходимые инструменты. Благодаря ним можно рисовать ваши фигуры и элементы. Также доступ к инструментам осуществляется через элемент меню сверху.

Панель параметров

Этой функции не было в Anime Studio Pro, и это, с одной стороны, упрощало работу с ней, но не давало таких возможностей, которые имеются здесь. Благодаря этой панели можно точно установить размеры, имя, смещения и все, что касается параметров фигуры или объекта. Естественно, ее вид и набор параметров выглядит с разными элементами иначе.

Панель создания слоя

Также служит для выведения дополнительной информации по управлению программой. На ней можно настроить создаваемый слой под ваши предпочтения, выбрать каким он будет и как его накладывать.

Панель слоев

Эта панель является одной из ключевых, так как именно на ней вы решаете, как будет выглядеть ваш слой, что он будет делать и что с ним можно будет сделать. Здесь можно настроить размытие, задать параметр движения (вращения, перемещения, масштаб), в общем, сделать из обычной картинки настоящий движимый объект.

Возможность работать с несколькими проектами одновременно

Достаточно просто создать еще один проект, и вы можете спокойно переключаться между ними, тем самым, копируя что-то с одного проекта в другой.

Линия времени

Таймлайн выполнен отлично, ведь можно благодаря колесику мыши увеличивать и уменьшать его масштаб, тем самым, увеличивая количество кадров, которые вы можете создать. Минусом является то, что нет возможности создавать объекты из неоткуда, как это было возможно в Pencil, чтобы такое провернуть, придется проделать много манипуляций.

Предпросмотр

Перед сохранением можно посмотреть на получившийся результат, как и во время создания анимации. Также есть возможность изменить качество предпросмотра, что поможет при создании масштабной анимации.

Плагины

В программе имеется возможность добавить плагины для дальнейшего использования, что облегчит в некоторых моментах работу. По умолчанию имеется два плагина, но можно скачать новые и установить.

Черновик

Если установить флажок, то качество изображения упадет, что поможет немного ускорить работу программы. Особенно актуально для обладателей слабых компьютеров.

Режим полного редактирования

Если на данный момент вы рисуете карандашом или любым другим инструментом, вы можете остановить это, нажав красную кнопку над панелью рисования. Это откроет доступ к полному редактированию каждого элемента.

Преимущества

  1. Многофункциональность
  2. Частичный перевод на русский
  3. Плагины
  4. Бесплатная

Недостатки

  1. Сложность управления

Synfig Studio является отличным многофункциональным инструментом для работы с анимацией. Здесь есть все, что нужно для создания качественной анимации, и даже больше. Да, она слегка сложна в управлении, но все программы, сочетающие в себе множество функций, так или иначе, требуют освоения. Synfig Studio — это действительно хороший бесплатный инструмент для профессионалов.

Скачать Synfig Studio бесплатно

Загрузить последнюю версию с официального сайта программы

Оцените программу:

Рейтинг: 5 из 5 (2 голосов)

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать Поделиться программой в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Google+

Telegram

Synfig Studio - бесплатная программа для создания двухмерной анимации высокого качества, работающая исключительно с объектами векторной графики.

Рейтинг: 5 из 5 (2 голосов)

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Система: Windows 7, 8, 8.1, 10, XP, Vista

Категория: Обзоры программ

Разработчик: Synfig Studio Development Team

Стоимость: Бесплатно

Размер: 89 MB

Язык: Русский

Версия: 1.2.1

lumpics.ru

Анимация, Synfig Studio | Лаборатория юного линуксоида

Интерфейс Synfig Studio

Интерфейс Synfig Studio по-умолчанию состоит из четырех «плавающих» окон:

  1. Панель инструментов,
  2. Рабочее окно,
  3. Панели свойств, временной шкалы и др.,
  4. Панели навигации, слоев и др.
Окно настроек рендеринга в Synfig Studio

а — адрес и имя файла

б – формат файла

в — вкладка «Time»

г — количество кадров в секунде

д — время начала анимации

е — время окончания анимации

Для того, чтобы вызвать окно рендеринга в Synfig Studio необходимо в меню Рабочего окна (треугольник в верхнем левом углу) выбрать команду File ? Render. Откроется соответствующее диалоговое окно.

Организация слоев в Synfig Studio
  1. Множество слоев
  2. Объединенные слои
  3. Переименованные слои

После создания изображения в Synfig Studio оказывается слишком много слоев, которые отображаются на панели Layers. В таком виде понять, какой примитив, какому объекту принадлежит весьма затруднительно, а уж анимировать все это количество будет невероятно сложно. Поэтому слои объединяют в группы,...

Предварительный просмотр анимации
  1. Вызов окна: File ? Preview,
  2. Окно настроек,
  3. Окно предварительного просмотра

Как запустить предварительный просмотр анимации:

в Рабочем окне вызвать меню (треугольник в верхнем левом углу) и выбрать File ? Preview. Откроется диалоговое окно с настройками, их можно оставить «по-умолчанию». Далее нажать Preview. Откроется окно...

Процесс рендеринга

Сообщение в Рабочем окне:

а — процесс рендеринга анимации

б — завершение рендеринга

Процесс рендеринга может длиться от нескольких секунд до достаточно продолжительного времени (в зависимости от сложности и длины анимации, а также производительности компьютера). Сообщение о процессе рендеринга или его окончании можно увидеть внизу Рабочего окна.

Режимы рисования и анимации
  1. Рабочее окно в режиме рисования
  2. Рабочее окно в режиме анимации

В Synfig Studio изначально включен «режим рисования», в котором создаются и изменяются изображения. Однако эти изменения не будут «превращены» в анимацию. Для того, чтобы любые изменения объектов были обработаны как анимация, необходимо переключиться в соответствующий режим. Для этого в программе Synfig...

Слои в графике

Слои в анимации можно представить как стопку просвечивающихся листов бумаги. На каждом таком листе может быть одно или несколько изображений. Такой механизм организации рисунка позволяет изменить одно изображение не затрагивая другое, а также упрощает математическую модель анимации.

Еще одно неоспоримое преимущество слоев в компьютерной графике: их можно перемещать относительно друг...

Твининг (tweening)

Компьютерные программы для создания анимации сами "вычисляют" переход изображения из одного положения в другое. Это называется твинингом (tweening) - процесс генерации промежуточных кадров между двумя рисунками, создающий впечатление, что первый рисунок постепенно превращается во второй.

Представим временную шкалу (киноленту) как дорожку, состоящую из отдельных кадров...

Шкала времени
  1. Рабочее окно
  2. Панель Timetrack

а – текущий кадр

б – шкала с делениями на секунды и кадры

Любые изменения протекают во времени, поэтому в Synfig предусмотрена панель Timetrack (назовем ее «шкалой времени»). Похожая панель есть в большинстве программ для анимации, однако может называться по-разному. Данная шкала в Synfig есть не только на панели...

Этапы перемещения «точки центра» изображения

Когда выполняется инкапсуляция несколько слоев, то нового слоя появляется «точка центра», за которую можно переносить изображение. Эта точка всегда оказывается в центре холста. Однако само изображение может быть сбоку. Иногда бывает удобнее, чтобы центр был в центре самого изображения.

Сначала необходимо раскрыть список слоев составного изображения на панели Layers. Выделить все...

Эффект анимации

Если множество похожих изображений быстро сменять друг за другом, то при определенной скорости их смены будет казаться, что происходит плавное изменение объекта на рисунке. Так создается эффект анимации.

younglinux.info

Synfig Studio / Студия двухмерной векторной анимации

Студия двухмерной векторной анимации, векторный графический редактор.

Synfig Studio (ранее просто Synfig) - мощный векторный графический редактор для плоской анимации, разработанный Робертом Кваттельбаумом "с нуля". У графического редактора имеется C++ / GTK (Gnome) и консольная версия (Command-line).

Основная задача Synfig создание качественной среды для комфортного создания анимации, с чем она прекрасно справляется.

Анимация — это создание множества рисованных изображений (отражающих изменение объекта во времени) и воспроизведение их со скоростью, при которой они сливаются в плавное движение (при восприятии человеком).

В настоящее время широкое распространение получила компьютерная анимация. Она убыстряет и удешевляет создание анимационных фильмов, кроме того она используется в web-дизайне.

Плоская анимация всегда была дорогой в создании, ведь каждый кадр должен быть нарисован вручную. И сегодня, когда в распоряжении художников есть приложения (графические редакторы) для цифрового рисования, процесс все так же основан на трудоемком рисовании отдельных промежуточных кадров между опорными.

Одним из преимуществ использования Synfig для создания анимации является возможность создавать только ключевые изображения, минуя промежуточные (твининг).

Synfig Studio призван избавить художника от необходимости выполнения ручного выполнения твининга, так что не нужно рисовать каждый кадр самостоятельно.

По словам разработчиков: -Хотя на рынке уже есть другие приложения для эффективного создания плоской анимации, однако нам незнакомы приложения которые могут делать то же, что и наша!

Технология анимации Synfig устраняет необходимость ручного твининга, приложение само создает плавное движение и аниматору не приходится вырисовывать каждый кадр вручную. Таким образом, значительно ускоряется весь процесс рисования.

В Synfig Studio имеется и множество других вычисляемых в реальном времени эффектов, которые можно применять к слоям, или группам слоёв.

Synfig Studio позволяет использовать такие эффекты как: имитация мягкого затенения, радиальное размытие, подстройка цвета и многие другие, все имеющиеся эффекты применимы при любом используемом разрешении.

Другие возможности Synfig включают в себя управление и анимирование толщин линий на их индивидуальных контрольных точках, а также возможность связывать зависимые параметры различных объектов.

Synfig Studio используют как профессиональные аниматоры, так и те, для кого создание мультипликации только хобби. Помогает в этом простой интерфейс приложения, разобраться в котором не составит особого труда.

Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)

Домашняя страница

Страница на sourceforge.net

Введение в анимацию / Знакомство с Synfig Studio (pdf/265kb)

zenway.ru

Что такое Synfig - Synfig Animation Studio

warning end

Synfig Studio это свободное (с открытым исходным кодом) программное обеспечение для создания векторной 2D анимации. В Synfig возможно создание анимации кинематографического качества в условиях небольшого коллектива и ограниченных ресурсов.

Как вы наверное знаете, анимация это быстрый показ последовательности изображений создающий иллюзию движения. Традиционно 2D анимация создавалась путём рисования каждого изображения отдельно. Эти изображения называются "кадры"(также в русском языке прижился термин "фреймы"), а сам этот метод называется "покадровая анимация". Но создание иллюзии "живого" движения требует огромного количества кадров поэтому метод покадровой анимации очень медленный и требует много времени и ресурсов.

Synfig Studio использует две технология создания кадров

Морфинг создаёт плавный переход между двумя изображениями, это достигается путём преобразования одной формы в другую, часто с использованием специальных точек-фиксаторов. Для векторных изображений Synfig Studio делает эти переходы автоматически, анимация создаётся просто подстановкой изображения в ключевых позициях находящихся на сравнительно больших промежутках времени. Художник создаёт столько кадров сколько необходимо чтобы получить основу движения анимационной сцены, о создании промежуточных кадров позаботиться Synfig.

Перекладная анимация заключается в разделении объекта на составные части и простого их изменения (например перемещения, вращения и изменения размера) в разных позициях времени анимации. Synfig Studio использует эти позиции и создаёт плавные переходы между каждой из них. Перекладная анимация может быть создана с использованием как растровых так и векторных изображений.

В обоих случаях задачей Synfig Studio является заполнить пробелы между так называемыми "ключевыми кадрами" чтобы получилась плавная анимация. Этот процесс называется "фазовка" или "твининг"(tweening), хотя фазовка это далеко не единственная плюшка которую может испечь Synfig Studio.

Хотя Synfig и не предназначен для рисования покадровой анимации он может быть использован для того чтобы превратить ваши нарисованные от руки кадры в настоящую кинематографическую анимацию. Художник имеет возможность конвертировать каждый растровый кадр в векторный формат, этот процесс называется "трассировка" (tracing), обычно это делается в ручную путём создания векторных объектов над растровым изображением. В процессе этого могут быть добавлены разные эффектные детали которые и придают анимации солидный и впечатляющий вид.

Synfig Studio даёт вам возможность легко организовать часто используемые данные такие как цвет, параметры контуров, текстуры, изображения и многое другое - даже траектории движения анимации и отдельные её фрагменты. Повторное использование данных организованно с помощью "связывания"(линковки), так что для производство серьёзных анимационных проектов в Synfig есть всё необходимое чтобы они удались на славу.

Помимо простой линковки частей уже готовых данных вы можете также установить отношения между ними используя соответствующий набор функций, это позволяет создавать анимационные фрагменты автоматически основываясь на определённых правилах заданных заранее что поднимает весь процесс создания анимации на абсолютно новый уровень.

Все возможности Synfig Studio детально описаны в этом руководстве пользователя.

wiki.synfig.org

Введение в анимацию. Знакомство с программой Synfig Studio

1. Понятие анимации

Представление об анимации имеет подавляющее большинство людей. Наверное, многие сразу представят какой-нибудь мультипликационных фильм (что-нибудь вроде «Шрека» или «Винни-Пуха»). Если попытаться навскидку дать определение, то можно сказать, что анимация — это движение рисованных изображений. Однако, как создаются эти движения?

Слова «анимация» и «мультипликация» означают одно и то же. На «западный манер» будем использовать первый вариант. Слово animation с английского языка можно перевести как оживление или воодушевление. Когда мы видим обычное рисованное изображение, которое, вдруг начинает двигаться и изменяться, то может действительно показаться, что произошло что-то невероятное, и картинка ожила. Но научное мировоззрение не позволяет нам поверить в это; поэтому обратимся к другому, логичному объяснению.

Если множество похожих изображений (рис. 1) быстро сменять друг за другом, то при определенной скорости смены человек будет воспринимать происходящее как плавное движение (или изменение) объекта на рисунке.

Рис. 1. Ряд изображений, при быстрой смене которых может возникнуть эффект анимации

Оптимальная скорость смены для человека равна 24 изображения (или кадра) в секунду. На самом деле в одном кадре может присутствовать несколько изображений (слоев). Кроме того, может быть всего одно изображение, которое в каждом последующем интервале времени (кадре) будет смещаться на небольшую величину (такую простейшую анимацию можно наблюдать, когда создаются спецэффекты в компьютерной презентации).

Вопрос. Сколько рисунков потребуется сделать художнику для анимации падения стула за 3 секунды?

2. Компьютерная анимация

Из вышесказанного можно заключить, что создание анимации весьма трудоемкое занятие. Ведь зачастую каждый кадр требуется прорисовывать заново. Естественно, что с появлением современных компьютеров, начали появляться и программы, облегчающие и автоматизирующие труд аниматора. Кроме того, анимация созданная с помощью компьютеров нашла свое применение не только в создании мультфильмов. Она широко используется в Интернет, презентациях, электронных обучающих курсах и т.д. Обычно служит для целей облегчения восприятия информации, т.к. большинство людей основную долю информации воспринимает с помощью зрения. Однако перебор анимации, ее низкое качество могут ухудшить восприятие, отвлекать и раздражать человека.

Компьютерная анимация создается с помощью специальных программ. Их достаточно много. Условно можно выделить два или три вида ПО для создания анимации:

  1. Программы, позволяющие создавать анимацию из готовых изображений (различные gif-аниматоры, например, Microsoft GIF Animator).
  2. Программные среды, позволяющие создавать 2D анимацию (например, Adobe Flash CS4, Synfig).
  3. Программные среды, позволяющие создавать 3D анимацию (например, Autodesk 3ds Max, Blender).

Существенное облегчение труда аниматора гарантируют лишь среды из пунктов 2. и 3, т.к. в случае gif-аниматоров используется уже готовое множество изображений. В профессиональных же средах компьютерной анимации художнику не обязательно прорисовывать каждый кадр или аниматору его фиксировать, программа сама «вычислит» переход изображения из одного положения в другое. Это называется твинингом (tweening) - процесс генерации промежуточных кадров между двумя рисунками, создающий впечатление, что первый рисунок постепенно превращается во второй. Рассмотрим, как это делается.

Представим временную шкалу (киноленту) как дорожку, состоящую из отдельных кадров. Допустим, что в кадре №1 объект должен находиться слева, а в кадре №100 — справа. Эти два кадра отмечаются как ключевые для данного объекта. В них он располагается в начале и конце движения (рис. 2). Все остальные кадры — промежуточные — не требуют фиксации объекта — изображение в них создаст компьютерная программа. Она сама вычислит, где и в какой момент должен находиться объект. Понятно, что если мы ходим сделать передвижение объекта по кривой, то и ключевых кадров придется сделать больше (или использовать специальные средства, предоставляемые программой, для создания траектории).

Рис. 2. Положение объекта в 1-ом кадре киноленты (слева) и в 100-ом (справа).

Вопросы. Подумайте, можно ли анимировать с помощью твининга поворот объекта? изменение его размеров? перемещение части относительно всего объекта (например, руки относительно тела)?

3. Интерфейс Synfig Studio

В качестве программы для создания анимации рассмотрим Synfig Studio — графическую «оболочку» к программе Synfig, позволяющей создавать векторную 2D-анимацию (рис. 3). После запуска открываются четыре плавающих окна (если установки были «по-умолчанию»).

Рис. 3. Интерфейс Synfig Studio «по-умолчанию», состоящий из четырех «плавающих» окон (1 — панель инструментов, 2 — рабочее окно, 3 — панели свойств, временной шкалы и др., 4 — панели навигации, слоев и др.)

В первом окне расположены стандартная панель, инструменты для рисования, настройки цвета и толщины контура.

Во втором окне располагается холст. В этом окне меню не видно, однако его можно вызвать, щелкнув правой кнопкой внутри рабочей области (только не по нарисованному объекту) или на маленьком треугольнике в верхнем левом углу.

Нижнее и правое окна объединяют в себе целый ряд панелей. Панели можно вытаскивать за пределы плавающего окна, закрывать. Если потребуется вернуть все в первоначальный вид, то следует выбрать в меню первого окна File ? Panels ? Reset Windows to Original Layout (перезагрузить окна в первоначальное расположение).

Задание. Запустите программу Synfig Studio. Попробуйте вытаскивать из окон панели, закрывать и открывать их. Верните положение панелей в исходное состояние.

4. Рисование, изменение и перемещение геометрических примитивов

Для того, чтобы приступить к созданию анимации неплохо бы научиться создавать какое-нибудь изображение в Synfig. Мы не будем изучать все инструменты, т.к. это не цель нашего урока; ограничимся лишь прямоугольником (Rectangle), кругом (Circle) и многоугольником (Polygon). Создание таких фигур не сильно отличается от рисования их в большинстве графических редакторов, а вот перемещение и изменение объектов в Synfig происходит иначе.

После того, как фигуры изображены на холсте и выделены (с помощью инструмента Normal Tools), у них появляются метки, позволяющие изменять их размер и перемещать (рис. 4).

Рис. 4. Выделенные изображения прямоугольника, круга и многоугольника

Так, прямоугольник имеет две зеленые метки: в верхнем левом углу и нижнем правом. За эти метки можно менять размер прямоугольника. Для перемещения следует выделить обе метки. После этого можно перемещать объект, потянув за любую из меток. Для выделения двух и более меток существует два способа. Первый заключается в поочередном их выделении при зажатой клавиши Ctrl. Второй способ — это выделение области, включающей необходимые метки, с помощью Normal Tool, т.е сначала выделяется прямоугольник (щелчком левой кнопкой мыши), а затем метки (с помощью рамки выделения).

Работать с эллипсом намного проще, чем с прямоугольником. Центральная метка служит для перемещения, а расположенная на окружности — для изменения размера.

Рисование многоугольника заключается в щелканье левой кнопкой мыши в предполагаемых его вершинах. В конце необходимо щелкнуть по первой метке (для того, чтобы контур замкнулся). После того, как прямоугольник нарисован и выделен, его метки можно перемещать, меняя тем самым контур фигуры. Если требуется переместить всю фигуру, то сделать это можно с помощью зеленой метки. Однако, она часто оказывается далеко от фигуры. Чтобы, скажем, поставить ее в центр необходимо выделить все метки многоугольника (также как в случае прямоугольника) и перетащить на зеленую метку.

5. Установка цвета фигур

Чтобы задать цвет будущей фигуры необходимо щелкнуть по верхнему прямоугольнику цвета на панели инструментов (рис. 5а). После этого откроется диалоговое окно Colors, где можно настроить цвет заливки. Доступны цветовые модели RGB и YUV. Здесь же можно настроить прозрачность объекта (Alpha).

Рис. 5. Установка цвета заливки (1 — установки цвета на панели инструментов, 2 — диалоговое окно Colors; а — цвет заливки, б — установка прозрачности объекта)

Изменить цвет уже нарисованной фигуры можно двумя способами. Первый способ: выделить объект и на панели Params (параметры), расположенной в нижнем окне, изменить свойство Color (рис. 6). Второй способ: изменить цвет на панели инструментов (рис. 5а), а затем, выбрав заливку (Fill Tool), щелкнуть по объекту.

Рис. 6. Изменение цвета объекта (а — панель Params, б — значение свойства Color)

Задание. Создайте на холсте изображения красного круга, желтого прямоугольника и синего многоугольника. Попробуйте перемещать объекты и менять их размер или форму.

У объекта, нарисованного последним, немного уменьшите значение Alpha, а затем переместите на любой другой объект (другими словами, добейтесь пересечения объектов). Объясните увиденное.

6. Выводы

younglinux.info


Смотрите также